Урок письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 классе
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы М,м.
Цели и задачи урока:
I 1.Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной и строчной буквы М,м».
2.Совершенствовать технику письма.
3.Отработать навык письма слов с изученными буквами.
II 1). воспитывать интерес и любовь к русскому языку
2). воспитывать умение слушать других
III 1). развивать фонетический слух, внимание, умение сравнивать
2). развивать познавательный интерес путем создания проблемных ситуаций
3). развивать словарный запас
Оборудование: пропись, мягкая проволока, перекидное табло, мешочки с горохом (класть на головы во время письма для правильной осанки).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Дети, сегодня к нам на урок пришли гости и наша старая знакомая Кира. Пусть и гости, и Кира посмотрят, как ровно вы стоите возле своих мест. Дети, нам надо перед работой провести фонетическую зарядку и дыхательную гимнастику.
- Представьте, что вы все ныряльщики и нам сейчас нужно глубоко погрузиться под воду. Для этого надо набрать побольше воздуха, закрыть нос руками и присесть, как будто мы под водой. Считаю до 5, на счет 5 выныриваем (повт. 3 р.)
- А теперь представьте, что у вас у каждого торт с одной огромной свечкой. Вам надо ее задуть. Молодцы. А теперь торт, на котором 5 свечек, попробуем побольше набрать воздуха и одним выдохом все 5 свечек задуть.
- А теперь у вас в руках большой воздушный шар. Постараемся его сдуть. Хорошо.
- Представьте, что мы певцы. Глубокий вдох и на выходе поем гласные звуки.
А теперь приведем в порядок органы речи.
-Летела муха около уха Ж-Ж-Ж,
-Летела оса около носа С-С-С,
-Ползла змея Ш-Ш-Ш,
-Скакала лошадка Цок-Цок-Цок,
-Рычал тигренок Р-Р-Р,
-Летел комар и звенел З-З-З
Ну вот дыхание свободное, ротики размяли, можно приступать к дальнейшей работе.
Первыми сейчас сядут за парту те дети, кто скажет, в каких буквах М мы пишем этот элемент L ? (а,и,ы).
Объяснение нового материала.
- Давайте, дети, подумаем, какая буква тут лишняя? Почему?
а о ю и м е ё
А О Ю И М Е Ё
- Кто догадался, какую букву мы будем учиться писать на уроке (М-заглавная и строчная).
- В каких случаях мы будем писать заглавную букву М? А строчную?
- Чему каждый из вас должен научиться сегодня на уроке?
-Давайте сравним печатную и письменную буквы М. В чем их отличие?
- Назовите элементы буквы М-сколько их?
- Найдем, дети, на перекидном табло букву М и покажите мне. А теперь покажите, какие звуки может означать буква М? (мягкий и твердый.)
-Хорошо, а теперь согнем из проволоки букву М. Кто готов, поднимите её вверх.
- Молодцы, даже Кире понравилось, а теперь составим с вами живую букву М, взявшись за руки. Замечательно, заодно проведем гимнастику для глаз.
IV. Работа в прописи. Прописываем 3 раза букву М в воздухе.
Напишем 4 раза букву М на чистых нелинованных листах. Нелегко, правда, без строк?
- А теперь поправили осанку, тетрадь.
Я тетрадку открою
Уголочком положу.
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу!
Взяли правильно ручку и прописали элементы М и саму букву по голубому контору.
На первой строке мы обводим элементы букв, а на 2,3,4 нам придется букву М отремонтировать. Напишите, дети, эти 4 строки с мешочком на голове.
Снимите мешочки.
-А теперь поработаем со схемами, как вы думаете, какое имя спрятано в первой схеме- напишем его на доске и в прописи (Мила).
V.Физкультминутка (музыкальная).
- А теперь посмотрите, дети, как пишется строчная буква М. Сколько в ней элементов? Напишите её 4 раза на нелинованной бумаге. А теперь в воздухе (3 раза). Пишем, дети, в пропись, не забываем со второй строки ремонтировать букву.
IV. Итоги урока.
Дети, какой была задача нашего урока? Выполнили ли мы её? Найдите букву, которая получилась лучше всего и обведите её в кружок. Так и пишите эту букву в дальнейшем.
-Дети, Кира хочет проверить ваши знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждениями- головой один кивок, если не согласны-покачайте головой.
- Буква М обозначает гласный звук. А какой?
- Буква М может обозначать как твердый, так и мягкий звук.
-Письменная буква М состоит из двух элементов.
- Кира убедилась, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать знания. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, думали и размышляли.
А вам понравилось, как вы сегодня работали? Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...