Урок письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Письмо заглавной и строчной буквы М, м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1_klasse.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 классе

Тема: Письмо заглавной и строчной буквы М,м.

Цели и задачи урока:

I 1.Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной                           и строчной буквы М,м».

  2.Совершенствовать технику письма.

  3.Отработать навык письма слов с изученными буквами.

II   1). воспитывать интерес и любовь к русскому языку

     2). воспитывать умение слушать других

III 1). развивать фонетический слух, внимание, умение сравнивать

     2). развивать познавательный интерес путем создания проблемных ситуаций

     3). развивать словарный запас

Оборудование: пропись, мягкая проволока, перекидное табло, мешочки с горохом (класть на головы во время письма для правильной осанки).

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Дети, сегодня к нам на урок пришли гости и наша старая знакомая Кира. Пусть и гости, и Кира посмотрят, как ровно вы стоите возле своих мест. Дети, нам надо перед работой провести фонетическую зарядку и дыхательную гимнастику.

- Представьте, что вы все ныряльщики и нам сейчас нужно глубоко погрузиться под воду. Для этого надо набрать побольше воздуха, закрыть нос руками и присесть, как будто мы под водой. Считаю до 5, на счет 5 выныриваем (повт. 3 р.)

- А теперь представьте, что у вас у каждого торт с одной огромной свечкой. Вам надо ее задуть. Молодцы. А теперь торт, на котором 5 свечек, попробуем побольше набрать воздуха и одним выдохом  все 5 свечек задуть.

- А теперь у вас в руках большой воздушный шар. Постараемся его сдуть. Хорошо.

- Представьте, что мы певцы. Глубокий вдох и на выходе поем гласные звуки.

А теперь приведем в порядок органы речи.

-Летела муха около уха Ж-Ж-Ж,

-Летела оса около носа С-С-С,

-Ползла змея Ш-Ш-Ш,

-Скакала лошадка Цок-Цок-Цок,

-Рычал тигренок Р-Р-Р,

-Летел комар и звенел З-З-З

Ну вот дыхание свободное, ротики размяли, можно приступать к дальнейшей работе.

Первыми сейчас сядут за парту те дети, кто скажет, в каких буквах М мы пишем этот элемент L ? (а,и,ы).

Объяснение нового материала.

- Давайте, дети, подумаем, какая буква тут лишняя? Почему?

а о ю и м е ё

А О Ю И М Е Ё

- Кто догадался, какую букву мы будем учиться писать на уроке (М-заглавная и строчная).

- В каких случаях мы будем писать заглавную букву М? А строчную?

- Чему каждый из вас должен научиться сегодня на уроке?

-Давайте сравним печатную и письменную буквы М. В чем их отличие?

- Назовите элементы буквы М-сколько их?

- Найдем, дети, на перекидном табло букву М и покажите мне. А теперь покажите, какие звуки может означать буква М? (мягкий и твердый.)

-Хорошо, а теперь согнем из проволоки букву М. Кто готов, поднимите её вверх.

- Молодцы, даже Кире понравилось, а теперь составим с вами живую букву М, взявшись за руки. Замечательно, заодно проведем гимнастику для глаз.

IV. Работа в прописи. Прописываем 3 раза букву М в воздухе.

Напишем 4 раза букву М на чистых нелинованных листах. Нелегко, правда, без строк?

- А теперь поправили осанку, тетрадь.

Я тетрадку открою

Уголочком положу.

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу!

Взяли правильно ручку  и прописали элементы М и саму букву по голубому контору.

На первой строке мы обводим элементы букв, а на 2,3,4  нам придется   букву М отремонтировать. Напишите, дети, эти 4 строки с мешочком на голове.

Снимите мешочки.

-А теперь поработаем со схемами, как вы думаете, какое имя спрятано в первой схеме- напишем его на доске и в прописи (Мила).

V.Физкультминутка (музыкальная).

- А теперь посмотрите, дети, как пишется строчная буква М. Сколько в ней элементов? Напишите её 4 раза на нелинованной бумаге. А теперь в воздухе (3 раза). Пишем, дети, в пропись, не забываем со второй строки ремонтировать букву.

IV. Итоги урока.

Дети, какой была задача нашего урока? Выполнили ли мы её? Найдите букву, которая получилась лучше всего и обведите её в кружок. Так и пишите эту букву в дальнейшем.

-Дети, Кира хочет проверить ваши знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Верю-не верю». Если вы согласны с утверждениями- головой один кивок, если не согласны-покачайте головой.

- Буква  М обозначает гласный звук. А какой?

- Буква М может обозначать  как твердый, так и мягкий звук.

-Письменная буква М состоит из двух элементов.

- Кира убедилась, что вы усвоили тему урока, можете дружно работать и приобретать знания. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, думали и размышляли.

         А вам понравилось, как вы сегодня работали? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П

Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...