«Повторяем, тренируемся в правильном письме у имен существительных и прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели:
· выработать у учащихся умение проверять написание и оценивать себя
в данных частях речи;
· продолжить работу над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных;
· развивать внимание, творческое мышление;
· воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с тетрадями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс «Б»
Учитель Якубсон С.В.
Тема: «Повторяем, тренируемся в правильном письме у имен существительных и прилагательных»
Цели:
- выработать у учащихся умение проверять написание и оценивать себя
в данных частях речи;
- продолжить работу над правописанием безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных;
- развивать внимание, творческое мышление;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с тетрадями.
Ход урока
1.Орг. момент.
Давайте хором скажем девиз к уроку: «Быть должны у нас в порядке
ручки, книжки и тетрадки. Каждой вещи свое место. А девиз у нас какой? Все, что надо под рукой».
А какое у вас настроение?
Сообщение темы и цели урока.
Но сначала, как всегда, несколько о ваших тетрадях. Меня порадовали работы следующих учащихся: Саши Маринчука, Насти Котовой, Даши Шамшуриной.Эти ребята получили «5» за классную работу.Двойную радость доставят эти ребята своим родителям. Понравились работы: Кати Крюковских, Рустамовой Эли, Вахида Гасанова, Аделины Никитиной. Остальным ребятам нужно больше обратить внимание на работу с тетрадью.
2. Минутка чистописания
и ы н ы н и н и ы
ни не но ня ню не ну нэ
Выучишь правило - выполнишь задание.
Посмотрите , пожалуйста, на упражнение для каллиграфии и попробуйте определить над чем предстоит нам работать?
Что написано на 3 строке? Как вы понимаете ее смысл? Высказывание этой пословицы пригодятся нам сегодня на уроке.
Подведение итогов.
3.Скажите, пожалуйста, что такое морфема?
1уч. Составить словосочетания, выделить окончания у имен прил., а также определить уних число, падеж.
Красивая елочке
К пушистым мама
О вкусной песнями
У радостных яблоке
С веселыми ребят
2уч. Выделить окончания у имен сущ., определить склонение, падеж, число.
Поднялся над забором, подошел к Пете, стоял у калитки, заботился о здоровье.
2ученика проверяют ребят на месте. Ученики, которые занимаются в логопедической группе работают по специальным карточкам- 4., 2учеников – карточки со словами из словаря. Остальные вместе со мной составляют предложение из слов, находящихся на доске.
Снежинки пушистые в воздухе кружились морозном
Письмо с комментированием
Подведение итогов.
4.Работа с памятками.
Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете об имени прил. по плану, который находится у вас на партах?
В каком случае мы не сможем определить род у имени прил.?
Назовите постоянные признаки имени сущ.?
Что такое склонение?
А сейчас я предлагаю вам очень интересное задание, это провести тестирование на знание изученных правил.
1.Укажи прил. с гласной «е» в окончании
1.с крепким стволом
2.по зимнему снегу
3.за высоким забором
4.с блестящим инеем
5.в верхнем ящике
6.позднее свидание
2.Укажи сущ. с окончаниями «и»
1.в красивой юбке
2. на ели
3.жил у деревни
4.из кустов чащи
5.по равнине.
6.мечтал у дороги
Проверка и подведение итогов.
Физминутка
5. Откроем задачник стр. 71 упр. 286 и вместе с вами определим в 5 таблицах часть речи, число, и где возможно склонение.
Работа по подгруппам: 1 группа- 1,2 столбик, 2 группа- 1,2,3 столбик, 3группа- 4,5 столбик.
Подведение итогов.
6.Еще 1 задание. Давайте с ним познакомся. Я предлагаю вам проверить свои знания в правописании окончаний имен сущ. и прил., в правописании безударных гласн в корне слова, приставок, парных звонких и глухих согласных.
Прочитаем.
Наступила х…лодная з…ма. Мя…ко хрустит подн…гами сне…Веточ?ки б…ре… украшены пуш…стым инеем. Сверху…ки стар… дерева п…л…тела птица.
Что это? О каком времени года говорится? Давайте его озаглавим.
Кем мы сейчас будем работать? Кто такие корректоры? Давайте найдем офограммы, установим, где они находятся и проверим их.
Письмо под диктовку. Взаимопроверка. Кто написал без ошибок?, допустил 1- 2 ошибки?
Грамм. зад.- выделить окончания у имен прилаг., определить падеж.
Как определить падеж у имен существительных?
Д.з. упр. 287 с. 120, упр. 288 с.71-72(задачник) это ребятам, которые захотят больше узнать о русском языке.
Выставление оценок. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу. Скажите, что нужно знать, чтобы меньше допускать ошибок? Какие правила мы сегодня повторяли на уроке?
Закончить урок хочется словами Сабира Абдулы: «Учите русский – году к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда в нем самом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"
Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...
Урок-игра по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»
Нестандартный урок русского языка в 4 классе.Обучение русскому языку в начальной школе ставит своей целью развитие устной и письменной речи школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение н...
Презентация к уроку-игре по русскому языку в 4 классе по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»
Презентация к уроку-игре по русскому языку дополняет конспект урока по теме «Повторяем, тренируемся в правильном письме». УМК «Гармония»...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
урок русского языка в 4 классе Тема «Тренируемся в правильном письме безударных окончаний имен существительных и имён прилагательных»
Урок -рефлексии....
«Повторяем, тренируемся в правильном письме».
Ход урока Организационный этап. Эмоциональный настрой на работу Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Им интересно узнать, как же ученика 4б класса познают тайны русского языка...