Урок русского языка во 2 классе "Суффиксы -ек-, -ик-."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по УМК "Начальная школа 21 века", учебник “Русский язык” для 2 класса (авт. С.Иванов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме
"Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" Герасимова Л.И.
Цель урока: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик –
Задачи урока:- организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; - открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; учить делать выводы и обобщения при изучении новой темы;− способствовать развитию орфографической зоркости, логики;− способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать аккуратность в работе, чувство товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: проблемный урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник “Русский язык” для 2 класса (авт. С.Иванов), орфографическая тетрадь “Пишем грамотно”, таблица-опора “Алгоритм определения правописания суффиксов –ик-, -ек”, , карточки со словами, карточки для индивидуальной работы, картинки с изображением животных.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. «Психологическая установка на работу»
У. Улыбнемся друг другу, дети. Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
2. Минутка чистописания. У. – Что вы узнали в узорах? Д. – Суффиксы –онок– , -ёнок-.
Игра с суффиксами
У. – Ребята, я посмотрела через уменьшающее стекло и вижу, что это не кот, а… Д. – Котёнок. У. – Не медведь, а Д. – Медвежонок У. – Не волк, а . Д. – Волчонок.
У. – Каким способом образованы новые слова?
Д. – Новые слова образованы при помощи суффикса, суффиксальным способом.
У. – Какой суффикс помог образовать новые слова?
Д. – Суффиксы –онок– , -ёнок-..
У. – На что он указывает? Д. –На названия детенышей..У. – Пропишите слова. Выделите суффикс.
Проверка -назвать суффикс - параллельно открываются суффиксы на доске..
3.Повторение пройденного. (Параллельно дифференцированная работа на доске. Слова с суффиксом –онок. Волчонок, бельчонок, моржонок, барсучонок, мышонок. –ёнок. Слонёнок, лосёнок, лисёнок, тигрёнок, телёнок. 2 человека разбирают карточки со словами в столбик с соответствующим суффиксом)
Проверка дифференцированной работы. Повторение алгоритма написания суффиксов –онок– , -ёнок-.
4. Сообщение темы урока. Постановка проблемы урока
– Определите тему нашего урока.( – Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–). ТЕМА
– Чем же мы будем заниматься? Какова цель урока? ЦЕЛЬ
(Цель: Должны научиться писать суффиксы –ик и –ек._
V. Знакомство с новым материалом. Открытие детьми нового знания.
- Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями.
Путь 1: взять готовое правило.
Путь 2: самим изобрести это правило.
- Каким путем мы пойдем и почему?
( Лучше попробовать самим выявить правило. Это интереснее. – Правило лучше запоминается. – Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме)
- Итак, мы сами изобретаем правило. - Посмотрите внимательно на данный ряд слов.
На доске: в один ряд прикреплены карточки со словами: Арбуз . к, бант . к, горош.к, кармаш.к, арбузика,бантика, горошка, кармашка.
– На какие две группы можно разделить эти слова? Меняется форма слов, можн о подставить слова(есть - нет) - Разделите слова на два столбика: есть, нет Дети по одному выходят к доске и располагают карточки в два столбика. На доске:
есть
нет | |
кузнеч...к сыноч...к мяч...к ореш...к | кузнечики сыночки мячики орешки |
-Как выбрать нужную букву, чтобы правильно записать суффикс? Для этого проанализируйте слова второго столбика.
- Что интересного вы заметили? (Если при изменении форма слова гласный и остаётся, то его и надо писать в суффиксе – ик. А если при изменении формы слова гласный исчезает, то надо писать –ек-.)
Пока мы будем делать физминутку, найдите в тексте слово на данное правило.
Физминутка.
VI. Закрепление нового материала.
1. «Свернём» правило в инструкцию, алгоритм – порядок наших действий. С.116. АЛГОРИТМ
Алгоритм правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-.
1. [ ик ] -?
2.Изменюю форму слова (нет, много)
3. Если [и ] - ик
Если [- ] – ек
2. Решение детьми типовых заданий.
- Чтобы закрепить полученные знания, потренироваться в применении выведенного нами правила, выполним упражнение 2 (Упражнение выполняется с комментированием по алгоритму).
VII. Закрепление нового материала. Оперативный контроль.
Самостоятельная работа Работа в тетради “Пишем грамотно” (с.28) Упражнение 1 (по вариантам) – I вариант – первый столбик II вариант – второй столбик.
VIII.. Итог урока:- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Домашнее задание: учебник с.112 правило, т. “П.” с.28 упр.1 (по вариантам)
- Мы достигли цели урока – научились писать суффиксы –ик и –ек?- Отразите свои успехи в листе самооценки. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зелёным цветом.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный.
Лист самооценки
Я могу объяснить, когда пишутся суффиксы –ик-, -ек-. |
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов |
Внимательно слушал учителя, одноклассников |
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы |
VIII. Домашнее задание:
учебник с.112 правило, т. “П.” с.28 упр.1 (по вариантам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....