Презентация к уроку русского языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" Школа 2100
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку руссгого языка для 4 класса на тему "Мягкий знак после шипящих в конце существительных женского рода" содержит словарную работу , повторение изученного о мягком знаке, о постановке проблемы по новой теме , решение проблемной ситуации и закрепление новых знаний о роли мягкого знака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_no65.pptx | 156.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бассейн, пальто, шоссе, корреспондент, свитер, пианино, рояль, фонари, радио, метро. Склоняемые Несклоняемые бассейн, пальто, корреспондент, шоссе, свитер, пианино, рояль, радио, фонари, метро. 1. Словарная работа.
– Прочитайте столбики слов. Какова роль мягкого знака в словах? профиль ателье беречь пальмовый серьёзный стеречь брать судья испечь Мягкий знак обозначает на письме мягкость согласного, является разделительным знаком, указывает на неопределённую форму глагола – выполняет грамматическую функцию. 2. Повторение изученного о ь .
1. – Прочитайте название 8-го параграфа (с. 4). – Назовите ключевые слова. ( ь , шипящие, в конце, существительное.) – Какие вы знаете шипящие звуки? Назовите их. ([ ч’ ] , [ щ ’ ] , [ ш ] , [ ж ]). – Обозначьте графически название параграфа в виде опоры для работы. Формулирование проблемы.
Работа по учебнику в парах .с.4 – Что общего обнаружили? Все имена существительные, есть шипящий в конце слова. – В чём различие? В одних словах есть ь , в других нет. – Какой возникает вопрос? Почему в одних словах пишется ь после букв шипящих, а в других не пишется? 2. Проблемная ситуация.
Упр. 173 – группировка слов и выдвижение гипотез. Работа над текстом правила . Есть ли изученная орфограмма в словах меч, горечь, помочь, мель, ночью, рожь . Работа по учебнику.
1. Работа в рабочей тетради. Задание № 7, тема 6 в рабочей тетради . Работа в учебнике . 1. Упр. 174 . Проверка . Запись: сельдь раздолье дичь (ж.р.) польза стулья чушь (ж.р.) топь соловьи полночь (ж.р.) Ширь дрожь (ж.р.) 2. Упр. 175 Развитие умений.
Домашнее задание. Упр. 5, с. 13, уметь передать содержание правила схемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....
урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")
В данном уроке даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...
Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода
Урок русского языка "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода" (4 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после букв шипящих на конце существительных женского рода".
Цель урока: познакомить учащихся с правописанием мягкого знакана конце имён существительных после шипящих....
Схема "Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода"
Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода.Несклоняемые существительные...
Урок «Мягкий знак после букв шипящих в конце существительных женского рода» 4 класс
Цели:1) познакомить учащихся с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце имён существительных женского рода;2) развивать умения и навыки нахождения слов с орфограммой-буквой ь после шипящих в конце и...