Правописание непроизносимых согласных.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Презентация к уроку. Можно использовать в работе по любой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh.pptx | 429.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно закончи строки. … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты гру ый ? Откровенно признаюсь: Я ужасно вку ный ! В слова с «окошками» вставьте значки тех звуков, которые слышите. сн сн Узнай, как пишутся эти слова, сравни записи и покажи свои наблюдения в схеме: сн стн сн Можно ли сказать, что на месте этого сочетания есть орфограмма? Объясни ответ.
Буква на месте звука, которого нет. Прочитай название темы. Какое из слов, которое ты сравнивал(а), к ней особенно подходит? Почему? Прочитай сообщение и реши, как по-другому можно назвать тему .
Некоторые звуки нашего языка трудно выговаривать, когда они попадают между двумя соседями-согласными. Вот и решили буквы на их месте писать, а звуки не произносить. И появились в словах непроизносимые согласные звуки, а на их месте при письме – буквы непроизносимых согласных звуков. Назови сочетания звуков, в котором может быть непроизносимый согласный. Какой это звук? Проверь, удобно ли говорить слово грустный, если произносить все звуки. Запиши это слово буквами. Подчеркни букву непроизносимого согласного звука.
Выпиши из строк слова, в которых есть сочетание звуков , но между ними нет непроизносимого , а потому нет и буквы т. сн т … Заяц ! – молвил гусь. – Отчего ты гру ый ? Откровенно признаюсь: Я ужасно вку ный ! сн сн Какую орфографическую задачу задаёт нам при письме сочетание звуков или Объясни , почему на месте этого сочетания есть орфограмма? сн с` н ` ?
Прочитай слова. Есть ли в них опасное сочетание звуков или ? сн с` н ` Если есть , вставь значки звуков. чуде ный __________________ ____________________ интере ый __________________ ____________________ сви ет __________________ ____________________ у ная (речь) __________________ ____________________ хру ула __________________ ____________________ пови ет __________________ ____________________ радо ый __________________ ____________________ ле ица ___________________ ____________________ чудесен чудесный сн сн сн сн сн сн сн сн интересен интересный свист свистнет уста устная хруст хрустнула повис повиснет радость радостный лестница
Чтобы узнать, есть ли в слове (в корне) непроизносимый согласный звук или нет, нужно воспользоваться одним из способов проверки корней и подобрать проверочное слово. Если был непроизносимый звук он появится. Тогда его надо обозначитьбуквой . Если не появился, значит, и буквы в этом месте быть не должно. Например: чудесен – чудесный; свист – свистнет . корни некоторых слов, например, лестница, проверить нельзя. Написание таких слов проверяют по словарю, их нужно запомнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.3 класс
ПРЕДМЕТ:Русский язык.КЛАСС: 3АВТОР УЧЕБНИКА: Р.Н. Бунеев, Е.В. БуневаДАТА: 14.10ТЕМА УРОКА:Правописание непроизносимых согласных в корне слова.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:Формирование представления...
«Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Открытый урок русского языка....
Интегрированный урок объяснения нового материала "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс
Урок знакомит с правописанием непроизносимых согласных в корне слова; развивает наблюдательность,логическое мышление; прививает интерес к ...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Правописание непроизносимых согласных
Правописание непроизносимых согласных...
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Материал может быть использован при изучении темы: "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных
Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...