Тема: Повторение изученного о частях речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цель:
- обеспечить повторение и отработку основных учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков;
- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Языковая разминка.
1. Прочитайте предложение. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания (слайд).
2. Что получилось, проверим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus._yaz.4_kl.rar | 961.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного о частях речи.
Цель:
- обеспечить повторение и отработку основных учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков;
- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Языковая разминка.
1. Прочитайте предложение. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания (слайд).
2. Что получилось, проверим.
3. Объясните постановку знаков препинания с помощью схемы.
4. Выпишите все словосочетания, укажите части речи (слайд – проверь себя).
5. Разбери по составу глагол застучит и прилагательное длинным.
ΙΙΙ. Формулирование темы и цели урока.
- Расшифруйте эту схему (слайд), и вы узнаете, что мы будем сегодня повторять.
(Имя существительное обозначает предмет. Имя прилагательное – признак предмета.
Глагол – действие предмета. В предложении имена существительные могут быть подлежащими, а глаголы – сказуемыми, т.е. главными членами предложения.)
Сегодня мы будем повторять изученные части речи (слайд).
ΙV. Повторение изученного. Развитие учебно-языковых и читательских умений.
- Работа над определением.
- Прочитайте, что такое морфология.
2. Упр. 35 – самостоятельно с последующей проверкой (слайд).
Работа по тексту упражнения.
Беседа с детьми о животных дома. Цель: любовь к меньшим братьям и заботливое отношение к ним.
Самостоятельная работа над заданием упражнения. Получаются группы слов: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, союзы, предлоги.
3. Упр. 37 – выполняется устно по заданию.
Имена существительные обозначают предметы, местоимения же указывают на предметы, но не называют их. Поэтому в данном стихотворении использование местоимений делает речь непонятной.
V. Итог урока.
- Назовите все изученные части речи. Расскажите о них.
VI. Дом.задание.
- Упр. 36.
- Выучить определение на стр. 29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.
Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....
Статья "Формирование коммуникативных УУД при изучении темы "Части речи"
Статья посвящена теоретическим основам формирования УУД....
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием ИКТ "Обобщение изученного материала "Части речи"
Обобщение изученного материала происходит с помощью художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения стихов, презентации "Весна"....
Опорные схемы по русскому языку при изучении темы "Части речи"
В данной презентации представлены схемы- опоры, которые могут быть использованы при изучении раздела " Части речи" на уроках русского языка в 3-4 классах....
Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....
Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи"
Проверочная работа по теме "Повторение. Звуки и буквы. Части речи" составлена в двух вариантах (УМК "Начальная школа 21 века" )...
Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...