|
| Приветствуют учителя. Знакомятся, проявляют интерес в конечном результате. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Приветствует учащихся. Стимулирование мотивации на занятие Психологическая подготовка к восприятию темы. Установление эмоционального контакта. Подводит к озвучиванию темы и цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости, давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Сегодня у нас необычный урок, а урок - путешествие. И куда мы с вами отправимся, в какую страну, вы догадайтесь сами. Это страна нашей изучаемой темы. Соберите правильно буквы и узнайте, как она называется. Слайд 2 -3 Страна заглавных букв. Тема « Заглавные буквы в именах собственных». А чему бы вы хотели научиться на уроке? Что повторить или закрепить по этой теме? Слайд 4
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
|
| Устные ответы детей
Дети записывают в тетради.
Учащиеся записывают словарные слова самостоятельно: воробей, ворона, сорока, медведь лиса, заяц
| 1. Устный мини-опрос. Слайд 5 Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает имя существительное? На какие группы делиться имя существительное? Как изменяется имя существительное. Открываем тетради, записываем число, классная работа. 2. Минутка чистописание Слайд 6-8 Написание строчной и прописной буквы Г г и предложения: Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт. - Почему мы записали это предложение? -Кто такой Ю.А. Гагарин?
3. Словарная работа. Слайд 9 - 10. Сегодня напишем словарный диктант. А что это за слова, вы узнаете, если внимательно посмотрите не слайд и догадаетесь, кто там изображен. Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасное место. Проверьте по образцу, что у вас должно получиться. Оцените свою работу. А как нужно относиться к животным и птицам в зимний период? Почему? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. | Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| Проблемная ситуация. (слова могут быть написаны с заглавной и прописной буквы в зависимости от того, что это слово обозначает)
Объясняют правило и делают вывод о написании нарицательных и собственных имен существительных, Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
| Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? Слайд 10-12 Работа по учебнику. Работа у доски. С. 20 упр. 36 Выпишите пары слов: собственное и нарицательное имя существительное. Слайд 13 Что такое нарицательное имя существительное и собственное имя существительное? Как они пишутся? Распределите слова по ячейкам Слайд 14 - чему мы должны научиться на уроке? – Какое правило, о написании имен собственных мы знаем? – Сделайте вывод о том, как же нужно писать собственных имен существительных? |
|
| Заглавные буквы в именах, отчествах и фамилиях людей.
Заглавные буквы в географических названиях.
Заглавная буква в кличках животных | Записывают полученные фамилии Дети передают тетради соседу по парте, делают взаимопроверку.
Разгадывают ребус, записывают имена. (Зоя, Никита, Елена, Игорь)
Объясняют написание заглавной буквы.
Ответы учеников с объяснениями.
Записывают предложение, выделяют грамматическую основу предложения. Проверка по образцу, самооценка. Вывод. Вставляют слова Земля, Россия, Калач, Коммунистическая. Записываю слова, подчеркивают заглавные буквы. Делают вывод, как пишутся имена существительные в географических названиях.
Подбирают клички животных к названиям животных. Делают вывод о написании заглавной буквы в кличках животных.
Работа группе. Проверка по образцу.
Самооценка работы каждой группы по алгоритму.
| А сейчас следующее задание. Слайд 17 Мы оказались на аллее Фамилий. Ваша задача вспомнить словарные слова, которые вы сегодня записывали, и составить из них фамилии. Запишите полученные фамилии, подчеркните в них заглавные буквы. Произведите взаимопроверку: передайте тетрадь соседу по парте и сверьте записи с доской (слайдом). Слайд 18. Оцените работу товарища, поставьте смайлик.
Перед вами площадь имен. Слайд 19 Ваше задание разгадать ребусы и записать зашифрованные имена. Слайд 20-23 Подчеркните заглавную букву в словах.
-К какому выводу мы пришли?
Наше путешествие продолжается, и мы оказались на море отчеств. Слайд24 Назовите фамилию имя отчество сказочного героя. Почему отчества дают детям по имени отца? Выскажите свои предположения. Слайд 25
Работа у доски. Проверка. Составьте из слов предложение. Подчеркните заглавные буквы. Слайд 26 Выделите грамматическую основу предложения, подчеркните подлежащее и сказуемое.
Проверьте по образцу. Оцените свою работу смайликом. Сделайте вывод.
У каждого из нас есть адрес, где мы живем. Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но у каждого из нас есть еще и малая Родина – место, где живем. Прочитайте предложения и вставьте недостающие слова. Как записаны эти слова? Почему? Сделайте вывод, как пишутся географические названия. Выпишите имена собственные из этого текста. Слайд 27 Подберите клички животным. Почему они записаны с прописной буквы? Слайд 28 Сделайте вывод, как пишутся клички животных. Следующее задание вы будете выполнять в группах. Слайд 29-30 Перед началом работы вспомним правила работы в группе. Распределите обязанности, чтобы справиться с работой и уложиться во времени. У вас на партах тексты с пропущенными словами, Выберите слова из слов для справок и вставьте в текст. Сверьте свои записи с образцом. Летом Катя и Иван жили в деревне Сосновка. По утрам Катя кормила кошку Мурку, а Иван кормил собаку Рекса. Во дворе у дедушки Гриши жили корова Бурёнка, коза Милка и петух Крикун. Оцените работу своей группы по алгоритму. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
|
Домашнее задание |
Участие в игре
Ответы детей
. | Итак, какие группы имен собственных мы повторили сегодня? Давайте подведем итог с помощью игры. Игра “Самый внимательный” Слайд 31 Если вы согласны с моим утверждением, то хлопните в ладошки, если нет – тишина. Дима, котенок, Волга, дядя, Москва, собака, Петров, река, Рекс. Слайд 32 - Давайте вспомним: какая тема урока была? - Что узнал для себя, что открыл? -Чему научился? Что смог? За что можешь похвалить себя, одноклассников?
Р. т. с. 18 упр.12 | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |