рабочая программа по русскому языку 3 класс (Начальная школа 21 век)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык
Количество часов: всего - 170, в неделю - 5 часов
Планирование составлено на основе сборника программ, созданного на основе концепции « Начальная школа 21 века». Руководитель проекта - член -корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова. Сборник программ. Москва: Вентана-Граф, 2014.
Учебник С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Русский язык . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ; Вентана-Граф-2014г.
Пояснительная записка
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Срок реализации 1 год.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Основные задачи организации учебной деятельности для реализации первой цели:
нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное и безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- Навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи строится с учётом того, что речь - это реализация языка в конкретной языковой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово - ситуационными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, т.к. её реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовывать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи уч-ся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешение различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик будет учится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить: собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3-го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи: определять род изменяемых имён существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текстов; определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания: приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных; буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц; безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имён существительных-ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант, городской мониторинг МЦКО, комплексная работа.
Содержание тем учебного плана
Раздел | Количество часов | Содержание темы |
«Как устроен наш язык» | 62 ч | Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова |
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч). | ||
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. | ||
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | ||
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 53 ч | Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). |
«Развитие речи» | 30 ч | Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. |
Повторение | 25 ч | Правописание. Работа над ошибками. Повторение написания слов с изученными орфограммами. Как устроен наш язык. Повторение. Имя существительное. Правописание. Повторение. Правописание имён существительных. Развитие речи. Работаем с текстом. |
Всего | 170 ч |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | ||||||||
1 | Повторяем фонетику | 1 | 2.09 | ||||||
2 | Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | 3.09 | ||||||
3 | Фонетический разбор слова | 1 | 5.09 | ||||||
4 | Вспоминаем правила переноса слова. Словарный диктант № 1 | 1 | 6.09 | ||||||
5 | Повторяем текст, его признаки и типы | 1 | 7.09 | ||||||
6 | Диагностическая работа №1 «Повторение материала, изученного во втором классе» | 1 | 8.08 | ||||||
7 | Фонетический анализ слова | 1 | 9.09 | ||||||
8 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. Контрольное списывание № 1 | 1 | 12.09 | ||||||
9 | Повторяем состав слова | 1 | 13.09 | ||||||
10 | Повторяем правописание безударных гласных в корне | 1 | 14.09 | ||||||
11 | Повторяем признаки и типы текста | 1 | 15.09 | ||||||
12 | Разбор слова по составу | 1 | 16.09 | ||||||
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | 19.09 | ||||||
14 | Повторяем словообразование | 1 | 20.09 | ||||||
15 | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. Словарый диктант № 2 | 1 | 21.09 | ||||||
16 | Контрольный диктант № 1 «Повторение орфограмм корня» | 1 | 22.09 | ||||||
17 | Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 23.09 | ||||||
18 | Текст и его заголовок | 1 | 26.09 | ||||||
19 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 27.09 | ||||||
20 | Повторяем правописание суффиксов | 1 | 28.09 | ||||||
21 | Повторяем правописание приставок | 1 | 29.09 | ||||||
22 | Контрольная работа № 1 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 1 | 30.09 | ||||||
23 | Заглавие начало текста | 1 | 3.10 | ||||||
24 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | 4.10 | ||||||
25 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 5.10 | ||||||
26 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 6.10 | ||||||
27 | Контрольное списывание № 2 «Последовательность предложений в тексте» | 1 | 7.10 | ||||||
28 | Деление текста на абзацы | 1 | 10.10 | ||||||
29 | Главные члены предложения | 1 | 17.10 | ||||||
30 | Повторяем правописание «ъ» знака и «ь» знака | 1 | 18.10 | ||||||
31 | Главные члены предложения | 1 | 19.10 | ||||||
32 | Учимся писать приставки | 1 | 20.10 | ||||||
33 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с | 1 | 21.10 | ||||||
34 | Подлежащее. Словарный диктант № 3 | 1 | 24.10 | ||||||
35 | Сказуемое | 1 | 25.10 | ||||||
36 | Учимся писать письма. Сочинение | 1 | 26.10 | ||||||
37 | Контрольный диктант №2 «Орфограммы, изученные во 2 классе» | 1 | 27.10 | ||||||
38 | Работа над ошибками | 1 | 28.10 | ||||||
39 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 31.10 | ||||||
40 | Учимся писать письма. Самостоятельная работа по развитию речи | 1 | 1.11 | ||||||
41 | Контрольная работа № 2 «Простое предложение. Главные члены предложения» | 1 | 2.11 | ||||||
42 | Второстепенные члены предложения | 1 | 3.11 | ||||||
43 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | 4.11 | ||||||
44 | Обстоятельство | 1 | 7.11 | ||||||
45 | Учимся писать приставку «с» | 1 | 8.11 | ||||||
46 | Учимся писать письма | 1 | 9.11 | ||||||
47-48 | Определение | 2 | 10.11 11.11 | ||||||
49 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 14.11 | ||||||
50 | Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | 15.11 | ||||||
51 | Учимся писать письма. Словарный диктант № 4 | 1 | 16.11 | ||||||
52-53 | Дополнение | 2 | 17.11 18.11 | ||||||
54 | Контрольная работа № 3 «Распространенное и нераспространенное предложения» | 1 | 21.11 | ||||||
55-56 | Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова | 2 | 28.11 29.11 | ||||||
57 | Учимся писать письма | 1 | 30.11 | ||||||
58 | Однородные члены предложения | 1 | 1.12 | ||||||
59 | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | 2.12 | ||||||
60 | Однородные члены предложения | 1 | 5.12 | ||||||
61 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Словарный диктант № 5 | 1 | 6.12 | ||||||
62 | Контрольный диктант № 3 «Правописание слов, образованных сложением» | 1 | 7.12 | ||||||
63 | Работа над ошибками. Учимся писать письма | 1 | 8.12 | ||||||
64 | Однородные члены предложения | 1 | 9.12 | ||||||
65-66 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 2 | 12.12 13.12 | ||||||
67 | Однородные члены предложения. Словарный диктант № 6 | 1 | 14.12 | ||||||
68 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 15.12 | ||||||
69 | Учимся писать письма | 1 | 16.12 | ||||||
70 | Промежуточная диагностика № 2 | 1 | 19.12 | ||||||
71 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 20.12 | ||||||
72 | Контрольная работа № 4 «Фонетика, состав слова» | 1 | 21.12 | ||||||
73 | Повторение тем «Фонетика. Состав слова» | 1 | 22.12 | ||||||
74 | Контрольный диктант № 4 «Фонетика. Состав слова» | 1 | 23.12 | ||||||
75 | Работа над ошибками. Контрольное списывание № 3 | 1 | 26.12 | ||||||
76 | Части речи | 1 | 27.12 | ||||||
77 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 28.12 | ||||||
78 | Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты-повествования | 1 | 29.12 | ||||||
79 | Имя существительное | 1 | 30.12 | ||||||
80 | Повторение изученных орфограмм | 1 | 9.01 | ||||||
81 | Учимся писать изложение | 1 | 10.01 | ||||||
82-83 | Род имен существительных | 2 | 11.01 12.01 | ||||||
84 | Учимся писать изложение | 1 | 13.01 | ||||||
85 | Число имен существительных | 1 | 16.01 | ||||||
86-87 | Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных | 2 | 17.01 18.01 | ||||||
88 | Число имен существительных | 1 | 19.01 | ||||||
89-90 | Изменение имен существительных по числам | 2 | 20.01 23.01 | ||||||
91 | Контрольная работа № 5 «Части речи», «Род и число имен существительных» | 1 | 24.01 | ||||||
92 | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по числам | 1 | 25.01 | ||||||
93 | Учимся писать изложение | 1 | 26.01 | ||||||
94 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 27.01 | ||||||
95-96 | Падеж имен существительных | 2 | 30.01 31.01 | ||||||
97 | Учим слова с удвоенными согласными в корне | 1 | 1.02 | ||||||
98 | Учимся писать письма | 1 | 2.02 | ||||||
99 | Падеж имен существительных. Словарный диктант № 7 | 1 | 3.02 | ||||||
100 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | 6.02 | ||||||
101 | Падеж имен существительных | 1 | 7.02 | ||||||
102 | Контрольный диктант № 5 «Падежи имен существительных» | 1 | 8.02 | ||||||
103 | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных | 1 | 9.02 | ||||||
104 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | 10.02 | ||||||
105 | Работа с текстом | 1 | 13.02 | ||||||
106 | Склонение имен существительных | 1 | 14.02 | ||||||
107 | Учимся писать сочетания – инк- и -енк- | 1 | 15.02 | ||||||
108 | Склонение имен существительных | 1 | 16.02 | ||||||
109 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | 17.02 | ||||||
110 | Контрольное списывание № 4 | 1 | 20.02 | ||||||
111 | Работа с текстом | 1 | 27.02 | ||||||
112 | Склонение имен существительных. Словарный диктант № 8 | 1 | 28.02 | ||||||
113 | Контрольная работа № 6 «Склонение имен существительных» | 1 | 1.03 | ||||||
114 | Правописание безударных окончаний имен существительного 1 склонения | 1 | 2.03 | ||||||
115 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 3.03 | ||||||
116 | Правописание безударных окончаний имен существительного 2 склонения | 1 | 6.03 | ||||||
117 | Учимся писать изложение | 1 | 7.03 | ||||||
118 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 8.03 | ||||||
119 | Правописание безударных окончаний имен существительного 2 склонения | 1 | 9.03 | ||||||
120 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 10.03 | ||||||
121 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 13.03 | ||||||
122 | Учимся писать изложение | 1 | 14.03 | ||||||
123-124 | Способы образования имен существительных | 2 | 15.03 16.03 | ||||||
125 | Правописание безударных окончаний имен существительного 3 склонения | 1 | 17.03 | ||||||
126 | Контрольная работа № 7 «Грамматические признаки имен существительного» | 1 | 20.03 | ||||||
127 | Правописание безударных окончаний имен существительного 3 склонения | 1 | 21.03 | ||||||
128 | Контрольное изложение | 1 | 22.03 | ||||||
129 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 23.03 | ||||||
130 | Правописание безударных окончаний имен существительного 1,2,3 склонения | 1 | 24.03 | ||||||
131 | Контрольный диктант № 6 «Безударные окончания имен существительных» | 1 | 27.03 | ||||||
132 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 28.03 | ||||||
133 | Имя прилагательное | 1 | 29.03 | ||||||
134 | Правописание имен существительных множественного числа | 1 | 30.03 | ||||||
135 | Повторение темы «текст» | 1 | 31.03 | ||||||
136 | Имя прилагательное | 1 | 3.04 | ||||||
137 | Правописание безударных окончаний имен существительного | 1 | 4.04 | ||||||
138 | Имя прилагательное | 1 | 5.04 | ||||||
139-140 | Правописание окончания имен существительных на –ий, -ия, -ие | 2 | 6.04 7.04 | ||||||
141 | Правописание безударных окончаний имен существительного | 1 | 10.04 | ||||||
142 | Контрольный диктант № 7 «Правописание падежных окончаний имен существительных» | 1 | 17.04 | ||||||
143 | Работа над ошибками. Качественные имена прилагательные | 1 | 18.04 | ||||||
144 | Качественные имена прилагательные | 1 | 19.04 | ||||||
145 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 20.04 | ||||||
146 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 21.04 | ||||||
147 | Учимся писать изложение. Контрольное изложение | 1 | 24.04 | ||||||
148 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 25.04 | ||||||
149 | Краткая форма имен прилагательных | 1 | 26.04 | ||||||
150 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 27.04 | ||||||
151 | Учимся писать сочинение | 1 | 28.04 | ||||||
152 | Относительные имена прилагательные | 1 | 1.05 | ||||||
153 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 2.05 | ||||||
154 | Как образуется относительные имена прилагательные | 1 | 3.05 | ||||||
155 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 4.05 | ||||||
156 | Учимся писать сочинение. Самостоятельная работа по развитию речи | 1 | 5.05 | ||||||
157 | Контрольная работа № 8 «Имя прилагательное» | 1 | 8.05 | ||||||
158 | Правописание относительных имен прилагательных | 1 | 9.05 | ||||||
159 | Диагностическая работа № 3 «Результаты освоения программного материала за 3 класс» | 1 | 10.05 | ||||||
160 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 11.05 | ||||||
161 | Правописание притяжательных имен прилагательных | 1 | 12.05 | ||||||
162 | Контрольный диктант № 8 «Правописание притяжательных имен прилагательных» | 1 | 15.05 | ||||||
163 | Повторение (развитие речи) | 1 | 16.05 | ||||||
164 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 17.05 | ||||||
165 | Местоимение | 1 | 18.05 | ||||||
166-167 | Личные местоимения | 2 | 19.05 22.05 | ||||||
168 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 23.05 | ||||||
169 | Как изменяются местоимения | 1 | 24.05 | ||||||
170 | Обобщение | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная начальная школа» под редакцией Ч...
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Начальная школа XXI", 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...