конспект урока "Звуки [с] — [с`], буква Сс"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [с] — [с`], буква Сс.
Цели:
- знакомство со строчной и заглавной буквами С, с;
- формирование умений писать буквосочетания с буквами С, с; письмо слов с буквами С, с.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков.
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной и заглавной букв С, с;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную и заглавную буквы С, с;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Оборудование: тетрадь по письму «Мой алфавит», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, доска.
Ход уроков
I. Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал 1 В на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.
К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку.
II. Актуализация знаний
Игра «Узнай букву».
- На какие две группы можно разделить эти буквы?
- Чем отличаются гласные от согласных?
III. Мотивационно-целевой этап
Игра “Доскажи словечко”.
• То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый… (светлячок).
• Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это? ... (Слон.)
• И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Филины и… (совы).
• Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ... (Соловей.)
– Проанализируйте слова-отгадки. Чем они похожи? На какой звук начинаются эти слова? (Звук [с].)
— Догадайтесь, о какой букве идёт речь.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
В. Степанов
(О букве с.)
— А какие звуки может обозначать эта буква?
— Что вы можете рассказать об этих звуках?
— Какие цели мы поставим перед собой на уроке? ( научиться писать буквы С с )
IV. Работа по теме уроков
Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 22)
- Почему буква с написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
- Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Собака.)
- Составьте звуковую схему слова собака.
- Сравните печатную и письменную буквы “С”.
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква “С”. (Полуовал.)
- Напишите печатную заглавную и строчную букву С по образцу.
- Откуда начинают писать письменную букву с? (Начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки . Опускаем ее вниз , закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.)
- Обведите образец.
(Написание элементов письменной строчной буквы с сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно посмотрев образец написания на доске, на диске ЭП.
- Подчеркните самую красивую и правильную букву, которую вы написали.
- Поменяйтесь тетрадями и найдите у товарища самую красивую букву. Выскажите друг другу замечания.
- Обведите и напишите слоги и слова. Индивидуальную помощь.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме уроков
Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 23)
— Что изображено на рисунке в левом верхнем углу страницы? (Сумка.)
— Составьте звуковую схему слова сумка.
— Сколько слогов в этом слове? (Два.)
— Назовите ударный слог.
— Раскрасьте рисунок.
— Рассмотрите письменную заглавную букву С в правом верхнем углу страницы.
— Чем похожи заглавная и строчная буквы С и с? (Они имеют одинаковую форму, но прописная буква немного возвышается над строкой.)
(Написание элементов письменной прописной буквы С с проговариванием. Предварительно посмотрев образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги, слова и предложения.)
— Кто изображён на рисунках внизу страницы?
— Чем отличаются эти рисунки? (На первом рисунке изображён один сом, а на втором — два.)
— Прочитайте слова рядом с рисунками.
(Ознакомление с понятиями единственного и множественного числа на примере слов сом — сомы.)
— Приведите свои примеры слов, обозначающих один предмет, много предметов.
(Написание предложения «Мы сами с усами».)
VII. Рефлексивно-оценочный этап
— Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [с], мягкий звук [с’].
— Оцените свою работу на уроке.(карточки)
— Кому нужна помощь учителя?
VIII. Подведение итогов уроков
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Чему вы научились?
— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Б.Захадер "Буква"Я""
Разработка урока к стихотворения Б.Захадера "Буква"Я""....
Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"
Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и комм...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М".
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв Л-М". Тема логопедического занятия: "Дифференциация букв Л-М". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образ...
Конспект урока литературного чтения «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
Конспект открытого урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе «Исполнение ФГОС на первой ступениобщего образования». Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»....
Конспект логопедического занятия_Дифференциация букв и-й. Перенос слов с этими буквами.
Конспект логпедического занятия по теме "Дифференциация букв И-Й. Перенос слов с этими буквами."...
Конспект урока "Правописание гласных букв, гласная буква И", 1 класс, Школа России + презентация
Правописание гласных букв, буква И1. Организационный момент.1. Артикуляционная гимнастика «Ароматный цветок»2. Актуализация знаний.2. Составьте повествовательное предложение, восклицательное и вопроси...
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....