Предмет | Обучение грамоте | Класс | 1б |
Тема урока | Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В,в. |
Тип урока | Урок – закрепления пройденного материала |
Педагогические технологии | Игровая, личностно-ориентированная, проблемная, технология сотрудничества |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Продолжить знакомство учащихся с буквой В и звуками, которые она обозначает. | П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций. 2.Представлять информацию в виде схем. 3. Понимать соотношение между буквами и звуками. 4. Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения. 5. На основе анализа делать выводы. Р. 1.Понимать, принимать и удерживать задачу. 2.Контролировать свои действия, действия одноклассников . 3.Работать по плану. К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения. 2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. 3. Осваивать различные способы взаимной помощи. | Формировать мотивацию к обучению.
|
Цель урока | Развитие фонематических умений; понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте; развитие навыка конструирования предложений, контроля понимания прочитанного; формирование метапредметных учебных действий: |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Звук, буква, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки |
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Загадки (составитель Т. Клименко), Волина Т. Г. «Стихи о буквах», конверт со словами для составления предложений, лента букв, картинки к загадкам (верблюд, звезда), буквы « В, в ». |
Организационная структура урока |
Этап 1. Организационный момент |
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
1 мин | Этап 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (сигнальные карточки) -С хорошим настроением приступаем к работе. | Регулятивные УУД: рефлексия своих чувств
|
Этап 2. Актуализация знаний |
3 минуты | Проговаривание и запоминание названия букв алфавита. -Для чего нужны буквы, которые мы повторили? (Чтобы сделать звук видимым, ведь звуки обозначаются буквами) -Что мы знаем о буквах? (буквы мы видим, пишем и читаем) -Что мы знаем о звуках? (Звуки мы слышим и произносим) -Посмотрите на ленту букв. -Напомните мне, почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? (На красном фоне напечатаны буквы, обозначающие гласные звуки, на синем - согласные) -Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. А согласные не тянутся, встречают во рту преграды) - Давайте назовём гласные звуки. - А теперь согласные звуки. - Молодцы! | Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций,
|
Этап 3. Постановка учебной задачи |
2 минуты | -Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. - Что общего в словах? (чтение хором с доски) Вова Варя Вася Валя Вика - Как вы думаете, с какой буквой будем сегодня работать ... | Регулятивные УУД: активизация знаний через проблемный вопрос |
Этап 4. Актуализация опорных знаний. |
4 минуты | Итак, «хозяйка» сегодняшнего урока буква В. -Вспомните, какие звуки она обозначает. - Буква В гласная или согласная? - Звонкая или глухая? - Какой ещё бывает ...? - Сейчас мы поиграем. Игра «Камень - вата». Воробей, корова, вилка, варежки, волк, вьюга, веник, Вадим, кенгуру, крапива, звезда. Проблемный вопрос: Есть ли среди этих слов слова, у которых значений много? Ответ обоснуйте. Чтение слогов: ВА ВИ ВУ ВЫ ВО АВ ИВ УВ ЫВ ОВ
Таблица по скорочтению: НА НО НУ НЫ НИ СА СО СУ СЫ СИ ВА ВО ВУ ВЫ ВИ - Какое слово прочитали? | Регулятивные УУД: «Сбор информации» Познавательные УУД: умение представлять информацию в виде схем; понимать соотношение между буквами и звуками; выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.
|
Этап 5. Планирование деятельности. |
1 минута
| Выход на тему урока. -Какие учебные задачи поставим в соответствии с темой урока? (Научиться слышать звуки в словах и отличать от других звуков, строить схемы с новыми звуками, обозначать их буквой, учиться читать и писать слова с новой буквой) Игра «Имена» -Есть ли в нашем классе ученики, в чьих именах присутствует изучаемая буква? Пусть они встанут. -А есть ли в нашем классе ученики, в чьих фамилиях присутствует изучаемая буква? Пусть они встанут. | Познавательные УУД: умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.
|
Этап 6. Развитие умений применять новые знания. |
5 минут | Работа с учебником. Чтение слов и предложений. Текст « Вратари» с. 69 Вопрос после прочтения: Соответствует ли содержание текста иллюстрации? Докажите. (Взгляды художника и автора совпадают) -Какие слова с новой буквой вам встретились в тексте? Рассказ по картинкам « Как лиса ловила ворон» - Какая лиса? (хитрая, ловкая, сметливая хищница)
| Регулятивные УУД: активизация через проблемный вопрос
|
2 минуты Этап 7. Физкультминутка.
|
Этап. 8. Работа в парах. |
5 минут | - Из набора предложенных слов составьте предложение. Проверка. Иван смотрит в окно. В окно смотрит Иван. Смотрит в окно Иван. - Подумайте, что значит выражение «ловить ворон»? (быть крайне невнимательным, рассеянным, ротозейничать, бездельничать) - Какую ещё работу мы можем выполнить со словами этого предложения? (Можем составить схему, поставить в словах ударение, разделить на слоги) - Вспомните правила написания предложения. ( Начало- с большой буквы, слова – раздельно, в конце - знак.) | Коммуникативные УУД: умение работать в малой группе; умение определять общую цель и достигать ее, умение согласовывать свои действия с другими людьми
|
Этап 9. Включение нового знания в систему знаний и повторения. 9 минут | Пальчиковая зарядка. Работа в тетради ( письмо буквы В,в и предложения) Ребусы с.70 -Какие слова спрятались? (на доске образец) -Послушайте загадку. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам… -Кто это? Работа с учебником с.70 - Давайте прочитаем стихотворение Б. Заходера про верблюда. -Что вы можете сказать о верблюде? ( он задавака, неумный, невоспитанный, невежественный) -Докажите… Понаблюдайте, что общего в словах? ( на доске слова, поделённые на слоги) рос вырос росла выросла растил вырастил - Чтение текста с.71(цепочкой) -Что ещё растёт в огороде? - Как назвать это одним словом? (овощи) - Соотнесите схемы и рисунки, найдите ошибки. -Проверка (на доске рисунки и схемы слов). | Регулятивные УУД: активизация через проблемный вопрос
|
|
Этап 10. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. |
3 минуты | Мы хорошо потрудились. Пора подвести итог. -С какой буквой сегодня работали? -Какие звуки обозначает буква В? -Что у вас получалось лучше всего? - В чём испытывали затруднения? -Вы смогли их преодолеть? -Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Оцените свою работу с помощью шкалы настроения. | Личностные компетенции: «Позитивная установка».
|