Орфограммы безударных и ударных гласных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orfogrammy_bezudarnyh_i_udarnyh_glasnyh.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Орфограммы безударных и ударных гласных |
Цели | Образовательные: оказание помощи детям в осмыслении безударных гласных как орфограмм, распространение этого понятия на ударные гласные в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать УУД: - Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно. - Регулятивные УУД: выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия; контролировать действия (чужие и свои). - Коммуникативные УУД выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях - Познавательные УУД: находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею; анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. |
Планируемый результат | Планируемый результат: орфограмму о безударных и ударных гласных; уметь сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга. Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях. Регулятивные УУД: Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 1 ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.1 Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует Уточняет тематические рамки. | Проверь, дружок, | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация знаний и умений | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | - С каким новым научным словом мы познакомились на прошлом уроке? - Что оно означает в переводе с греческого языка? | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Формулирование темы урока, постановка цели Освоение нового знания | Отвечают на поставленные вопросы. . | Организует деятельность учащихся при работе над заданием учебника. | 1) Сообщение темы урока - Тема урока обозначена жирным шрифтом в учебнике с.49, прочитаем ее. 2) Наблюдение за безударными гласными звуками Задания 100, 101 – работа по заданию учебника - Каким является гласный звук в слове лук? (Ударный.) - Попробуйте выбрать другой гласный звук для слова лук. Что происходит со словом? (Возникает другое или уничтожается.) - Какой вывод можно сделать? (Гласный звук под ударением можно обозначать буквой, как слышишь, не боясь допустить ошибки.) | . Ориентироваться на страницах учебника и тетради-задачника, понимать их условные обозначения; строить высказывания на основе летних впечатлений, выбирать точные слова при формулировании мыслей. | Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) |
IV. Отработка полученных знаний и рефлексии | По описанию находят определение слов Заполняется кроссворд с опорой на таблицу | Организует проверку умения ориентироваться в тексте задания, работать с информацией. | Задания 102 – прочитайте предложения и устно закончите их. 3) Списывание с доски предложения: Да здравствует мыло душистое! - Прочитайте предложение. Из какого произведения это предложение и кто автор? - Отметьте «опасные места» - орфограммы. - Прочитайте, как написано. Повторите, не глядя на доску. - Запишите, диктуя себе, как было записано. Отметьте в записи орфограммы. - Назовите орфограммы безударных гласных. - В каком слове буква ударного гласного стала орфограммой? (душистое) - Какому правилу подчиняется эта орфограмма? - Прочитайте сообщение в задании 103. - Когда же буквы ударных гласных будут безопасными при письме местами? (Если они не стоят в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу) 4) Закрепление полученных сведений Задание 104 – коллективная работа над заданием. | правила написания ь между двумя согласными; уметь видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; соблюдать орфоэпические нормы | Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) |
V. самостоятельная работа со сверкой по этлону | Самостоятельная работа с памятками 1и 2 с. 149,153,152 | Орфографическая помощь ученикам. | Звукобуквенный разбор слов: заяц | Самостоятельно выполнять звуко-буквенный разбор с помощью памятки | Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании, итог урока | Выполняют самопроверку, вносят исправления. Сдают тетради на проверку. Записывают домашнее задание. | Организует деятельность учащихся по самопроверке Организует рефлексию. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Дома: с.50, 52 правила выучить, с.52 з.105 - Какое новое научное слово вы узнали? - Что ученые назвали словом орфограмма'? - Как называется орфограмма в словах на доске? (Буквы безударных гласных.) - Почему безударным гласным нельзя доверять? - Оцените свою работу цветовым сигналом. - Выставление отметок | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные.
Цель:Помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки....
Орфограмма: "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ"
правило...
Конспект урока "безударные и ударные гласные"
Конспект – сценарий урока.Цель - формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) в предметной области Русский язык по теме: обозначение ударного гл...
Виды работ над орфограммой "Безударная гласная"
Безударная гласная - тррудная тема для начальной школы. Использование материала помогает повысить грамотность обучающихся....
Виды работ над орфограммой "Безударная гласная"
Безударная гласная - тррудная тема для начальной школы. Использование материала помогает повысить грамотность обучающихся....
"Орфограммы безударных и ударных гласных"
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс ОС Гармония на тему: "Орфограммы безударных и ударных гласных"...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...