Конспект урока "безударные и ударные гласные"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект – сценарий урока.
Цель - формирование образовательных компетенций( информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) в предметной области Русский язык по теме: обозначение ударного гласного буквой на письме.
Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения:
1) – развитие навыков сотрудничества
2) – формирование уважительного отношения к иному времени
3) – формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка
4) – понимания и сопереживания чувствам других людей
5) – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, совершенствовать собственную речь.
Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:
1) Работать с различными видами информации( текстом, таблицей, рисунком, схемой)
2) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
3) Формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью
4) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
5) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
6) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
7) Установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
8) Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
9) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:
1) Развитие умения списывать предложения по правилам русского языка
2) Развитие умения писать под диктовку слова и предложения по правилам русского языка
3) Расширение словарного запаса учащихся
4) Развитие умения составлять предложения
Учебник: Русский язык 1класс В. П. Канакина
Учитель: Электронная презентация.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Повторение правил поведения на уроке. Эмоциональный настрой на урок. | Организует повторение правил на уроке. Эмоциональный настрой учащихся. | Я вижу у вас хорошее настроение давайте сохраним его до конца урока. Повторим правила поведения и пожелаем друг другу удачи. | Уметь оформлять свои мы- сли умение договаривать- ся (коммуникативные ууд) |
Опрос актуализации Цели: повторить изученный материал Выявить затруднения в индивидуальной деятельности учащихся | Записывают дату и классная работа, отвечают на вопросы учителя. | Задает вопросы детям пишет дату и классная работа. Назовите гласные буквы? Какие из них живут на верхней а какие на нижней полке? Почему? Запишите эти буквы. Какими бывают гласные в словах? Что зависит в слове от ударения? Поставьте ударение в соответствии с картинкой (замок – замок) | Показ слайда. Показ картинки. | Уметь проводить сравне- ние по заданным критерии- ям( познавательные ууд) |
Цели полагания Цели: подвести детей к формулированию темы урока. Планирование деятельности на уроке. | Выполнение заданий учителя, формулировка темы. | Задает вопросы, помогает сформулировать тему. Какова тема урока? Чему вы должны научиться на уроке? | Страница 63 учебника слайд 2,слайд 3 | Уметь оформлять свои Мысли в устной форме, Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. ( коммуникативные ууд Регулятивные ууд) |
Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия. Цель: построение проекта выхода из затруднения | Ответы на вопросы учителя, участие в беседе. | Беседа о безударных гласных. Как произносятся ударные гласные , как произносятся безударные гласные? Безударные гласные в словах произносятся не отчетливо, для правильности написания их надо проверять. Для проверки слово надо поставить под ударение. Хорошо живется ударным гласным слова: все их отчетливо слышат и правильно пишут. А как быть бедняжкам безударным? Помогите им – ставьте их под ударение, а при этом нужно изменить слово, так чтобы безударная гласная стала ударной. Как же проверить безударную гласную в слове? |
| (коммуникативные ууд) |
Первичное закрепление нового материала. Цель: Развитие умений, применения знаний. | Работа по учебнику страница 63 упражнение 1 выполнение заданий учителя, работа у доски. | К какой тематической группе можно отнести эти слова? Сколько слогов в каждом слове? Обозначьте ударение в словах. Написание каких слов вызвало сомнение. Объясните написание этих слов. Устно составим предложения об этих деревьях( сосна, береза). Запишите одно предложение. ( под диктовку) другое комментировано. Продолжаем разбираться в том, как на письме нужно обозначить безударный гласный звук. | Упражнение 1 страница 63 слайд 4 1 группа Пусть жара или метель, Но, такая же, как ель, Зелена, хоть не весна, Стройно высится ….. Слайд 5 2 группа С моего цветка берет, пчелка самый вкусный мед, А меня все обижают- Шкуру тонкую сдирают. Слайд 6 3 группа И гадать не надо даже- тут же сразу назовем, если только кто подскажет то, что желуди на нем. Слайд 7 4 группа Клейкие почки зеленые листочки с белой корой стоит под горой. Слайд 8 | Познавательные: развитие операций мышления. Умение работать в групп- пах коммуникативные ууд |
Промежуточный контроль | Запись сова Совы Ответы на вопросы учителя. В ударных и безударных слогах одних и тех же слов, ударные и безударные гласные пишутся одинаково. | Сопоставьте гласные в ударном и безударном слогах. Кто это? отгадайте загадку. Всю ночь летает мышей добывает, а станет светло спать летит в дупло. Измените слово так, чтобы оно означало несколько предметов. Сравните 1 слог в этих словах. Одинаковые ли гласные звуки в этих словах? Какой буквой обозначены эти звуки на письме? Какой вывод можно сделать? | Слайд 9, слайд 10 |
|
коррекция | Упражнение 2 страница 63 Чтение памятки
| Организация деятельности учащихся. | Слайд 11 | Уметь ориентироваться в Своей системе знаний, Осознавать необходи- мость нового знания, осу- ществлять анализ объек- тов.(познавательный ууд) |
Обобщение и систематизация | Выполнение заданий учителя | Организация работы с компютером. | Диск. Выбор заданий. | коммуникативные ууд регулятивные ууд |
Подведение итогов урока- рефлексия. | Оценка работы на уроке. Подведение итогов. Заполнение листов самооценки. | Организация деятельности учащихся | Слайд 12 | (Личностные ууд) Способность к самооцен- ке на основе критерия успешности учебной деятельности. регулятивные ууд уметь оценивать правиль- ность выполнения дей- ствий |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_i_udarnye.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: ’’ Развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах, познакомиться с памяткой для определения ударного и безударного слога ’’
Чистописание А О У Ы Э Я Ё Ю И Е
Пусть жара или метель, Но, такая же, как ель, Зелена, хоть не весна, Стройна высится...
С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают.
И гадать не надо даже - Тут же, сразу назовем, Если только кто подскажет То, что жёлуди на нем!
Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой.
Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.
Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки. Прочитай слово. Понятно ли тебе, что обозначает это слово? Произнеси слово так, чтобы услышать в нем ударный слог. Выдели в ударном слоге гласный звуки произнеси его. Гласный звук в ударном слоге слова- это ударный гласный звук. Гласный звук в безударном слоге- это безударный гласный звук.
Оцени свою работу. Отлично Хорошо Подучи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку. Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Конспект составлен по прогрпмме "Школа России" 1 класс...
Презентация к уроку русского языка "Обозначение ударного гласного буквой на письме"
Урок русскоко языка .1 класс.Безударная гласная в середине слова.Проверочные слова....
Обозначение ударных гласных в сочетании [цы].
Открытый урок по русскому языку 3 класс....
Тренажер "Ударные гласные. Знайка-жонглер"
Интерактивный тренажер по русскому языку создан для учащихся 1 класса. Нужно найти букву, обозначающую ударный гласный звук, нажать на нее. При верном выборе буквы – она увеличивается. Если выбор...
Письмо букв ш, Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».
Конспект данного урока был представлен на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Мой лучший урок"...
Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме
Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...