Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" во 2 классе по УМК "Перспектива", учитель Арсланова Л.Т.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по руссому языку во 2 классе по УМК "Перспектива". Тема урока "Имя прилагательное", тип урока: урок "открытия" новых знаний. Учитель: Арсланова Л.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" во 2 классе по УМК "Перспектива" | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Дата:6.04
Учитель: | Арсланова Лилия Тимерхановна |
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 2Б |
Тип урока: | урок «открытия» новых знаний. |
Тема урока: | Имя прилагательное |
Цель: | Дать представление об имени прилагательном как части речи и умение отличать от других частей речи. |
Задачи | |
обучающие: | Показать роль имен прилагательных в речи; обогатить словарный запас учащихся прилагательными разных тематических групп. |
развивающие: | Развивать речь и логическое мышление детей. |
воспитательные: | Формирования нравственного воспитания, через воспитание умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения друг к другу. |
Используемые технологии: | информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. |
Планируемые результаты: Личностные: | Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Метапредметные: | |
Регулятивные: | Определять цель учебной деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия |
Коммуникативные: | Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Познавательные: | Иметь потребность в творческом самовыражении: – при определении частей речи; – нахождении в предложении прилагательных по вопросу и общему признаку; – применении алгоритма определения имен прилагательных. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении. |
Предметные: | Умение называть – названия частей речи. – определять части речи и правильно употреблять их в речи; – находить в предложении прилагательные по вопросу и общему признаку. |
Ресурсы: | |
Основные: | учебник «Русский язык» 2 кл. ( авт. Климанова) по УМК «Перспектива |
Дополнительные: | Карточки для индивидуальной и групповой работы, алгоритм, иллюстрации с изображением арбузов, звуковая модель слов, смайлики, сигнальная лента «Светофор» |
Методы обучения | Словесный (объяснение), наглядный (иллюстрации), практический (задания), самостоятельная работа, проблемно-поисковый. |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Создание эмоционального настроя
-Улыбнёмся друг другу. Настроимся на работу - откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!».
- У вас на столе лежат смайлики.
- Отметьте настроение, с каким вы пришли на урок. (Учащиеся показывают карточки – смайлики)
2.Актуализация.
Работа в тетради.
-Записываем число. 6 апреля. Классная работа.
На доске.
Минутка – чистописания
-Отгадайте загадку.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- Яблоко.
-Назовите ещё слова с сочетаниями –око-. Прописываем сочетание. Верхнее и нижнее соединение.
око
Работа со словарем.
(На доске отдельно записано слово ЯБЛОКО).
-Сколько в этом слове слогов? Почему?
-На какой слог падает ударение?
-Безударная гласная? Запишите в словарик и выделите орфограмму. Произнесите.
Работа со звуковой моделью слова. Индивидуальная работа.
(На парте учащиеся выкладывают звуковую модель слова яблоко)
-Сколько в слове букв? Сколько звуков? Почему? Проверьте свою модель слова с моей моделью.
Проверка. (смайлики)
3.Проблемное объяснение нового знания. Самоопределение к деятельности.
На доске слова.
-Прочитайте слова.
Яблоко, улица, заяц, красное, дом.
-Какое слово здесь лишнее?
-Почему?
- Сформулируйте тему урока. Каковы цели урока?
Что такое имя прилагательное?
Выделим отличительные признаки.
Будем учиться использовать и находить имена прилагательные в речи.
- На какие вопросы отвечают имена существительные?
- Что они обозначают?
- Так к какой части речи относится слово красное?
- Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают?
-Правильно!
- Составьте словосочетания из слов 1 и 2 группы, а к остальным подберём имена прилагательные.
- Запишем.
- Найдите в нашей загадке ещё имена прилагательные.
- А на какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают они? Так как называются эти слова?
-Давайте сравним ваш вывод с выводом профессора Самоварова.
Чтение вывода профессора Самоварова. (С.99)
-А для чего нужны имена прилагательные? Правильно!
-Послушай стихотворение.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни вкуса!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
- Правильно! Используя в речи прилагательные, наша речь становится более яркой, содержательной и выразительной.
Работа с текстом на карточках. Индивидуальная работа.
- У каждого на парте есть карточка с текстом. Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы текст стал более ярким и содержательным?
-Работаем самостоятельно. Запишите на месте пропусков по смыслу имена прилагательные из слов для справок.
Пригрело … солнышко. Весело побежали … ручейки. Появились … проталины. Скворец запел свою … песенку.
Слова для справок: весеннюю, шумные, чёрные, ласковое.
-Прочитаем, что получилось. Отличается ли первичный текст от составленного?
4.Первичное закрепление во внешней речи. Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.
Работа в паре.
-Расскажите друг другу, что вы узнали об имени прилагательном по данному алгоритму.
Алгоритм.
1. Название части речи.
2. Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Примеры.
Прослушивание выводов.
Работа по учебнику. С.102 правило.
-Откройте учебники с. 102, сверим наши выводы.
Физминутка
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организация деятельности с применением новых знаний.
Работа по учебнику. Упр. 137.
-Прочитайте задание. Вспомните её название.
- Какие слова помогают нам представить избушку зайца?
-Объясните значение слова лубяная. (Сделана из луба, т.е. из дерева, древесины с корой).
- Какие слова помогают нам представить избушку лисы?
-Что значит ледяная?
-На какие вопросы отвечают эти слова?
-Что они обозначают?
-Запишем в тетрадь.
У зайца избушка лубяная, тёмная. У лисицы избушка ледяная и светлая.
-В русском языке имена прилагательные подчеркиваются волнистой линией. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- К уроку нужно было подготовить загадки про арбуз и рисунки. Слушаем ваши загадки и рисунки. (Ответы детей)
-Посмотрите на иллюстрации. Какими прилагательными вы можете описать арбуз?
-А что ещё вы знаете об арбузе? (Большая ягода растет на бахче, т.е. в поле)
Работа по учебнику. Упражнение на самостоятельное выделение прилагательных из текста. Упражнение 139.
-Прочитайте текст. Что ещё интересного вы узнали об арбузе?
- Выпишите самостоятельно из текста имена прилагательные. (Красная, сладкая, сочная, горькими). Догадайтесь и скажите, в каком числе стоят имена прилагательные? Молодцы! Но об этом мы будем говорить на следующем уроке.
-Давайте проверим! Приготовили смайлики.
- Ребята, а по каким признакам можно различать предметы? (По цвету, размеру, форме, материалу, качеству характера).
Работа в группе. (Каждой группе учитель даёт определенный объект).
- Подберите и запишите имена прилагательные, указав различные признаки вашего объекта. (Ответственный читает ответ)
Медведь
Лисица
Заяц
Машина
Ягода
Молоко
Книга
Дом
7. Рефлексия деятельности.
- А теперь оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».
8. Подведение итогов урока.
- Какой части речи вы узнали на уроке?
- Какое задание особенно понравилось на уроке?
-Запишем д/з. С. 102 правило, №138
-А теперь все встали и аплодисменты нашему уроку в форме стихотворение. Я читаю стихотворение, а вы, услышав имя прилагательное делаете один хлопок.
Имя прилагательное-
Часть речи замечательная.
И нам запомнить нужно это,
Обозначает оно признак предмета.
Вот школа наша – она какая?
Уютная, красивая, родная.
Добрая, светлая и замечательная.
Это признак нашей школы – имя прилагательное.
А класс у нас, друзья, какой?
Сплоченный, дружный, озорной.
Талантливый и увлекательный,
И тоже замечательный.
И признаемся вам, друзья,
Без этой части речи.
Медведь - ____________________________
_____________________________________
Лисица - ____________________________
_____________________________________
Заяц - _______________________________
_____________________________________
Автомобиль - _________________________
_____________________________________
Ягода - ______________________________
_____________________________________
Молоко - _____________________________
_____________________________________
Книга - _____________________________
_____________________________________
Дом - ________________________________
_____________________________________
Алгоритм
1.Название части речи.
2.Что обозначает?
3.На какие вопросы отвечает?
4.Примеры.
Пригрело ______________ солнышко. Весело побежали ______________ ручейки. Появились ______________ проталины. Скворец запел свою _____________ песенку.
Слова для справок: весеннюю, шумные, чёрные, ласковое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Наречие как части речи» (Развивающая система обучения Л.В.Занкова) Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» Басырова Г. М
Этот урок знакомит учащихся с существенными признаками наречий и их ролью в нашей речи....
Урок русского языка в 3-В классе ПНШ, учитель Соловьева М.Г. 13.03.2013г. Тема: Окончания имен существительных во множественном числе в разных падежах.
Урок закрепления знаний...
Урок русского языка во 2 «А» классе . Учитель : Саенко Вера Николаевна
Тема : «Лексическое значение слова»Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова».Задачи урока: - способствовать формированию ...
Аулова Татьяна Олеговна, учитель начальной школы ГБОУ СОШ №333 Санкт-Петербурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 – 4 КЛАССАХ
На уроках русского языка речь, язык становятся предметом изучения. Это предполагает, как отмечал К.Д.Ушинский, опору на логическую способность ребёнка, на его умение «отвлекаться от конкретных предста...
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...
Развитие творчества и умственной активности на уроках русского языка. (Из опыта работы Колесниковой Елены Вячеславны , учителя начальных классов ГБОУ Школы № 2045 г. Зеленограда)
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. Иоганн Вольфганг ГетеВ данной презентации представлены методы, формы и приёмы, используемые в практике на ...
Конспект урока русского языка в 1 В классе УМК «Школа России» Учитель : Загоскина И.Н. Тема: Какие слова мы называем «вежливыми» ?
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Какие слова мы называем вежливыми?" На уроке дети работают по определённому плану ,самостоятельно применяя получ...