Открытый урок по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Алгоритм морфологического разбора имени существительного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 587.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Алгоритм морфологического разбора имени существительного
Цель урока: научится указывать постоянные и непостоянные признаки существительного.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости
Планируемые результаты личностные
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
-определять общие для всех правила поведения;
-определять правила работы в парах;
-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога
Планируемые результаты
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебнике, тетради;
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные УУД
- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;
-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
-развитие регуляции учебной деятельности;
-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Коммуникативные УУД
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых заданий).
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Актуализировать знания по теме, знать постоянные и непостоянные признаки существительного, решение орфографических задач на основе сравнительного анализа звуковой и письменной формы слова, расширение активного словарного запаса.
Планируемые результаты предметные
Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Повторить признаки существительных. Запомнить алгоритм морфологического разбора имени существительного.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку;
2)интерактивная доска;
3)проектор-компьютер
4) таблицы и тесты на базе PowerPoint.
I. Актуализация опорных знаний, формулирование учащимися темы и цели урока
- Письмо по памяти.
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона…
Образец комментирования:
[зъдр’имал’и]- проверяемый безударный гласный в приставке, проверочное слово (замер)
[зълатыjи]- проверяемые безударные гласные в корне, проверочные слова (золото, позолота); безударный гласный в окончании прилагательного звёзды какие?
[зъдражалъ] – проверяемый безударный гласный в приставке, поверочное слово (замер); проверяемый безударный гласный в корне, проверочное слово (дрожь); безударный гласный в суффиксе наречий проверять не умеем
[з’эркълъ] – проверяемый безударный гласный в корне, проверочное слово (зеркальный); безударный гласный в окончании существительного среднего рода
Затон - лексическое значение в электронном словаре Ушакова
http://slovonline.ru/slovar_ushakov/b-8/id-18639/zaton.html
Фото
http://kemclub.ru/best/3564590.jpg
Алгоритм письма по памяти:
- Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
- Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
- Выдели орфограммы в тексте.
- Прочитай вслух или шепотом предложение так, как оно написано.
- Закрой текст и повтори вслух или шепотом предложение так, как будешь его писать.
- Пиши, диктуя себе орфографически.
- Проверь себя: подчеркни в тетради те орфограммы, которые ты подчеркнул в учебнике.
- Объясните постановку запятой (составьте схему)
- – Найдите словосочетание сущ. + сущ.
- Определите падеж.
- При помощи чего слова связываются по смыслу?
- На какие группы можно разделить существительные в русском языке?
- Объявление темы урока
- Сегодня на уроке повторим всё изученное об имени существительном, оформлять перечисление признаков.
II. Этап введения новых знаний.
- Работа с новым материалом (на базе презентации PowerPoint)
- Какие признаки существительных нам известны?
- - Назовите постоянные и непостоянные признаки (на базе презентации PowerPoint).
- Выполним разбор слова из нашего текста (на базе презентации PowerPoint). Образец рассуждения на стр. 146 учебника.
Вывод по правилу на стр. 146
(скриншот страницы учебника)
III. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока
- Применение знаний.
Упр. 165
Задание: выписать существительные, выполнить разбор по образцу (задание выполняется в парах)
- Работа с учениками, испытывающими затруднение при выполнении самостоятельной работы.
Работа с данными учащимися на отдельном рабочем месте с помощью учителя.
- Проверка самостоятельной работы (те, кто работал с учителем, выполняют разбор последнего существительного в задании)
IV. Рефлексия
- Подведение итогов Работа с тестами (на базе презентации PowerPoint)
- На какие группы разделили все признаки имени существительного?
- Признаки какой группы перечисляем сначала?
- Домашнее задание.
- Презентация урока доступна по ссылке
https://yadi.sk/d/gNf_dDbidjgrm
- Упражнение №76 из «Дидактического материала»
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....