Урок развития речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
Тема : Поручения и приказания как начальный этап формирования и развития речи слабослышащих школьников.
Цель: развивать навык обращения друг к другу с поручением, понимать обращение товарища, выполнять его, развивать навык диалогической речи, закрепление понимания вопроса Кто там? Что там?, умение его задавать, развивать слуховое восприятие -закрепить название одежды, ввести новые слова в словарь, расширять кругозор -воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, развивать вкус ребенка, умение одеваться красиво и уместно
Ход урока
1.Орг.момент:-Проверьте аппараты. Ты слышишь?
К нам пришли сегодня гости. Они хотят познакомиться с вами поближе, послушать, как вы научились говорить .Говорите правильно, следите за звуками.
2.РОС: Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Спроси у Алёши как его зовут. Спроси у Алёши как его фамилия. Где папа? Где мама?
Мама сейчас дома. Но она постоянно заботится о вас. Мама скучает без вас,и наверняка она сейчас думает, чем вас накормить вкусным, как вас понарядней одеть на следующую неделю. Давайте посмотрим, какую одежду вам мама положила на этой неделе в сумки.
3.Сообщение цели урока -Возьмите в шкафу сумки Дети ставят сумки рядом с собой. Стук в дверь. Ой, слышите? Кто там? Рита, открой дверь. Кто там? -Там кукла. - Спроси у детей ,кто это? -Это кукла. -Давайте придумаем ей имя. ( Имя на букву ,которую автоматизируем на этой неделе на фонетической зарядке) -Ой, а кукла плачет. Что случилось? Рассматриваем сумку куклы. Там пусто. Я сообщаю, что кукла растеряла свои вещи, как они называются, она тоже не знает. И как ей одеваться- кукла тоже не умеет. Ребята, надо ей помочь. Поможем? -Да.
4. Игра «Как называется одежда» Я спрашиваю у первого ребенка – Что у тебя в сумке? - У меня майка -спроси у … что у него -Что у тебя? -У меня колготки и т.д.Дети называют всю известную им одежду. - А что это? (платье) Новое слово. Читаем хором табличку, выделяем ударение, проговариваем слово ( каждый ребенок). Это слово мы потом запишем в словарики. -Обращаемся к кукле – Ну, запомнила название одежды? И еще запомни: Вещи должны находится в порядке. Посмотри в сумки к ребятам. Там порядок. Мама заботится о нас, а мы радуем маму. Мы тоже умеем наводить порядок в своих вещах.
5.Игра «Одень куклу» Теперь, когда кукла знает, как называются вещи, мы научим её что с чем можно надевать и куда так ходить. Я показываю куклу в бальном платье. –кукла идет в школу. Верно? -Неверно. - Ксюша, одень куклу в школу. - Я надела кукле сарафан и водолазку. Кукла идет в школу.(хором)- Я что –то устала. Давай ты будешь маленьким учителем. . Давай задания ребятам. Таблички «Кукла идет на улицу» «Кукла идет на праздник» - Надень куртку и брюки -я надела куртку и брюки. - Ребята,тут чего-то не хватает. На улице замерзнут ноги без сапог. Хором –кукла идет на улицу Новое слово «Сапоги»-чтение хором, ставим ударение, проговаривание индивидуально. -Это слово вы должны запомнить - Надень юбку и кофту -Я надела юбку и кофту. Кукла идет в гости (хором) - Надень платье. -Я надела платье. Кукла идет на праздник .(хором) - я думаю, что кукла запомнила, куда что надевают.
6. Физминутка «Где наши руки» -А где наши ручки? -А вот наши ручки! -А где наши ноги? -А вот наши ноги. _А вот это глазки, А вот это ушки, А вот это щёки- мягкие подушки ( во время физминутки дети делают самомассаж тех частей тела, которые показывают)
Физминутка"Ветер дует нам в лицо".
7. Игра «Собираем сумку кукле» -Ребята, теперь наша кукла знает, как называются вещи гардероба, куда что одевать. Давайте соберем кукле сумку. Ведущий Эмомали . Мальчик закрывает глаза, дети разбирают одежду. -у кого кофта? -у меня кофта -Дай кофту -на кофту. Таким образом собираются все предметы гардероба. -Ребята, что там? -Там (перечисляют). - Ну теперь наша кукла счастлива и довольна и она говорит вам большое спасибо за помощь. Пока, ребята. - Пока.
8. Итог - Вы сегодня так хорошо работали, правильно говорили! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....
Исследование состояния связной речи глухих детей на уроках развития речи.
Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос...