Урок русского языка.Тема: « Приставка как часть слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pristavka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
ГОУ СОШ №382, 2 класс Учитель: Е.В.Музалевская
Тема: « Приставка как часть слова»
Цель: познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.
Оборудование: интерактивная доска ( презентация)
Ход урока:
- Оргмомент
(приветствие)
- Актуализация знаний
Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
- Откроем учебники
- На каком уроке мы остановились? Какой урок следующий?
-В каком блоке находится этот урок?
- Какой основной вопрос блока «Как устроен наш язык»?
- Давайте прочитаем тему урока.
- Обратите внимание на условные обозначения. Как называется эта рубрика?
- Над каким вопросом нам предлагает подумать автор?
- Как вы думаете могут ли быть слова без суффикса? Приведите примеры слов с суффиксом и без него.
- Для чего служит суффикс?
- Могут ли быть слова без корня? Докажем.
- Теперь прочитаем слова на доске. /1 слайд/
Нам предлагают выделить в этих словах корни и суффиксы .
( выполяют у доски, по цепочке)
- Обратите внимание на слова второго столбика.
Учитель читает слова.
- Что общего в этих словах?
- Объясните что значит приморский,…и т.д.?
- Сделаем вывод. Кто считает, что эти слова имеют общее значение «находящийся рядом»?
- Назовите одинаковую часть слова, которая придаёт словам значение «находящийся рядом»?
- Где находится эта часть слова?
- Значит какое она имеет значение?
Физкультурная пауза.
- Изучение нового материала
Задача: наблюдение над значением различных прставок.
- Напомните мне тему урока.
Упражнение №1
- Читаем задание.
- Что значит условное обозначение?
- Обратите внимание на подсказку. Прочитайте.
- Давайте поработаем в парах. Используйте подсказку,делайте сначала карандашом в учебнике. Обсудите и запишите в тетрадь.
- Давайте проверим. ( у доски) /2 слайд/
- Как вы думаете выделенные слова это группа родственных слов,или формы одного и того же слова?
- Назовите те части слова,которые помогли образоваться новым словам. Обратите внимание где они находятся? А какое имеют значение?
4. Осмысление.
Задача: закрепление представления о приставке в прцессе наблюдения за гуппой родственных слов.
- Вспомним тему урока.
- Кто может сделать вывод, что же такое приставка?
- Теперь мы можем открыть тайну языка.
(чтение правила)
-Правильно ли мы сделали вывод?
Физкультурная пауза.
Упражнение №2 / 3 слайд/
- Читаем задание.
- Предлагаю списать один столбик по выбору, а у доски мы проверим все слова. ( три человека работают у доски)
- Проверьте, согласны ли вы с ребятами.
- Как называется часть слова при помощи которой образовались эти слова?
-Сделаем вывод. Для чего служит приставка?
- Подтвердим сделанный вывод.Читаем рубрику «Обрати внимание».
5. Обобщение.
Задача: тренировка в поиске приставок для образования новых слов.
- Давайте поиграем.
Упражнение №3
(Ребята задают друг другу словосочетания,а отвечают одним словом)
- Давайте попробуем.(по одному примеру из столбика)
- Что называют слова,которые получились?
- А какая часть слова придала им такое значение?
- Что мы узнали про приставку?
- Как правильно находить приставку в слове? Предлагаю составить план. Закройте учебники. (работа по карточкам)
- Давайте проверим. /4 слайд/
- А теперь сверим с учебником.
6. Самостоятельная работа.
Задача: отработка умения выбрать нужную приставку в соответствии со смымлом словосочетания.
Упражнение №5
- Читаем задание. Пользуясь подсказкой запишите самостоятельно несколько словосочетаний, сколько успеете.
(со слабыми учениками сделать предварительный разбор)
7. Рефлексия.
Задача: подвести итог урока.
- Задумайтесь, кому удалось запомнить, что такое приставка и для чего она сужит.
- Для домашнего задания предлагаю упражнение №4.
Выполняя его помните, что каждая приставка имеет свое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»
2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»...