Урок русского языка.Тема: « Приставка как часть слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цель урока познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pristavka.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

ГОУ СОШ №382, 2 класс                                         Учитель: Е.В.Музалевская

Тема: « Приставка как часть слова»

Цель: познакомить с приставкой , как значимой частью слова стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов, организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять её из состава слова.

Оборудование: интерактивная доска ( презентация)

Ход урока:

  1. Оргмомент

(приветствие)

  1. Актуализация знаний

Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

- Откроем  учебники

- На каком уроке мы остановились? Какой урок следующий?

-В каком блоке находится этот урок?

- Какой основной вопрос блока «Как устроен наш язык»?

- Давайте прочитаем тему урока.

- Обратите внимание на условные обозначения. Как называется эта рубрика?

- Над каким вопросом нам предлагает подумать автор?

- Как вы думаете могут ли быть слова без суффикса? Приведите примеры слов с суффиксом и без него.

- Для чего служит суффикс?

- Могут ли быть слова без корня? Докажем.

- Теперь прочитаем слова на доске.    /1 слайд/ 

 Нам предлагают выделить в этих словах корни и суффиксы .

( выполяют у доски, по цепочке)

- Обратите внимание на слова второго столбика.  

Учитель читает слова.

- Что общего в этих словах?

- Объясните что значит приморский,…и т.д.?

- Сделаем вывод. Кто считает, что эти слова имеют общее значение «находящийся рядом»?

- Назовите одинаковую часть слова, которая придаёт словам значение «находящийся рядом»?

- Где находится эта часть слова?

-  Значит какое она имеет значение?

Физкультурная пауза.

  1. Изучение нового материала

Задача: наблюдение над значением различных прставок.

- Напомните мне тему урока.

Упражнение №1

- Читаем задание.

- Что значит условное обозначение?

- Обратите внимание на подсказку. Прочитайте.

- Давайте поработаем в парах. Используйте подсказку,делайте сначала карандашом в учебнике. Обсудите  и запишите в тетрадь.

- Давайте проверим.  ( у доски)   /2 слайд/

- Как вы думаете выделенные слова это группа родственных слов,или формы одного и того же слова?

- Назовите те части слова,которые помогли образоваться новым словам. Обратите внимание где они находятся? А какое имеют значение?

 4. Осмысление.

Задача: закрепление представления о приставке в прцессе наблюдения за гуппой родственных слов.

- Вспомним тему урока.

- Кто может сделать вывод, что же такое приставка?

- Теперь мы можем открыть тайну языка.

(чтение правила)

-Правильно ли мы сделали вывод?

Физкультурная пауза.

Упражнение №2  / 3 слайд/

- Читаем задание.

- Предлагаю списать один столбик по выбору, а у доски мы проверим все слова. ( три человека работают у доски)

- Проверьте, согласны ли вы с ребятами.

- Как называется часть слова при помощи которой образовались эти слова?

 -Сделаем вывод. Для чего служит приставка?

- Подтвердим сделанный вывод.Читаем рубрику «Обрати внимание».

5. Обобщение.

Задача: тренировка в поиске приставок для образования новых слов.

- Давайте поиграем.

 Упражнение №3

(Ребята задают друг другу словосочетания,а отвечают одним словом)

- Давайте попробуем.(по одному примеру из столбика)

- Что называют слова,которые получились?

- А какая часть слова придала им такое значение?

- Что мы узнали про приставку?

- Как правильно находить приставку в слове? Предлагаю составить план. Закройте учебники.  (работа по карточкам)

 - Давайте проверим.   /4 слайд/ 

- А теперь сверим с учебником.

6. Самостоятельная работа.

Задача: отработка умения выбрать нужную приставку в соответствии со смымлом словосочетания.

Упражнение №5

- Читаем задание. Пользуясь подсказкой запишите самостоятельно несколько словосочетаний, сколько успеете.

(со слабыми учениками сделать предварительный разбор)

7. Рефлексия.

Задача: подвести итог урока.

- Задумайтесь, кому удалось запомнить, что такое приставка и для чего она сужит.

-  Для домашнего задания предлагаю упражнение №4.

Выполняя его помните, что каждая  приставка имеет свое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

.Технологическая карта урока русского языка .Тема: "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»

2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»

Технологическая карта урока русского языка. Тема:  «Местоимение (личное) как часть речи»...