Рабочая программа по русскому языку 2 класс Перспектива
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_4_chasa.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 2А класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009г №373; с изменениями, утвержденными приказом МОиН РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года);
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577);
- письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»
- Примерной образовательной программы по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной, созданной на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ// М.: «Просвещение» 2011г ;;
- Основной образовательной программы НОО и ООО МБОУ «СОШ №28 » НМР РТ;
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 28 » НМР РТ на 2016-17 учебный год;
- Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 28» НМР РТ.
Уровень программы: базовый
По базисному учебному плану РФ на уроки русского языка отводится 5 часов в неделю, (170 часов в год). Согласно базисного учебного плана РТ на этот предмет отведено 4 часа в неделю (136 часов в год).
Цели программы:
Познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся);
Социокультурная (формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Задачи программы:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Развитие диалогической и монологической устной речи;
Развитие коммуникативных умений;
Развитие нравственных и эстетических чувств;
Развитие способностей к творческой деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию и обучении системно - деятельностного подхода.
Рабочая программа курса обеспечивает целостное изучении родного языка в начальной школе за счёт реализации трёх принципов:
коммуникативного;
познавательного.
принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.
Коммуникативный принцип предусматривает:
- осмысление и реализацию основной функции языка - быть средством общения;
- развитие умения ориентироваться в ситуациях общения
- знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми):
- формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
-развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты
-организацию учебного общения основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
- усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
- поэтапное усвоение важнейших понятий курса ;
-рассмотрение слова, как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
- поэтапное усвоение языка от раскрытия его лексической стороны (значение слова) до усвоения звукобуквенной и грамматической его формы.
Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает:
- пробуждение у ребёнка желание учиться и получать знания;
- развитие интереса к изучению языка и творческой активности
- знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих обучающимся духовно-нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми;
Содержание программы и подходы к изучению русского языка имеют ряд особенностей. Так, изучению состава слова предшествуют упражнения на словообразование. Другой особенностью, является подход к изучению частей речи, меняющий отношение обучающихся к слову. Для того чтобы изучение грамматики стало важнейшим элементом развития речи и мышления учащихся, а не тренировкой их памяти, в содержание включено формирование умений классифицировать (группировать) слова по разным основаниям (смысловым и формально-грамматическим).
В данном курсе изучение частей речи строится поэтапно: от лексики к грамматике через различные уровни классификации и обобщения слов.
Предложения рассматриваются как основная коммуникативная единица языка. Сначала формируется представление о предложении в целом (смысловая и интонационная завершённость, связи слов в предложении). Затем дети учатся классифицировать предложения по интонации (восклицательные - невосклицательные). По цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). После того как они накопят опыт наблюдений за предложениями в различных речевых ситуациях, вводятся определения понятий.
Программой предусматривается отработка навыков чистописания – своеобразная графическая «гимнастика», где используются образцы письма.
Отдельный, весьма важный элемент Программы – знакомство со словарём. Предполагается знакомство младших школьников с разными словарями: орфографическим, толковым, энциклопедическим, словарём синонимов и антонимов.
Раздел «Развитие речи» предусматривает совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной речи), освоение различных видов работы с текстом.
Помимо общих представлений о тексте, ученики получают первые сведения о различных типах текстов (повествование, описание, рассуждение), начинают осмысливать роль слова в художественном тексте, работают с заглавием и составляют план (с помощью учителя), наблюдают за стилистическими особенностями художественных и научно – познавательных текстов.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно – речевых ситуациях и текстах (научных, деловых, художественных) помогает детям представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении родному языку.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана предмет русский язык относится к предметной области «Филология». На изучение русского языка во 2 классе отводится 102 часа (3 ч в неделю- 34 учебные недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях и задачах, условиях общения, для успешного решения коммуникативной задачи языка
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос-сии, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского об-щества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение национальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чув-ствам других людей. Понимания значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты.
1.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали-зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления.
3.Умение включаться в обсуждение проблем творческого т поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях не-успеха.
5.Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. умение создавать и использовать знаково- символические модели для решения учебных и практических задач.
7.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве- Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
-анализ
- синтез
-классификация и обобщение по родовидовым признакам;
-установление аналогий и причинно- следственных связей;
-построение рассуждений;
-отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждо-го иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Активно использовать диалог и монолог как речевые средства.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оцени-вать своё поведение.
12. Готовность разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес-сами.
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе многонационального единства.
2.Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межна-ционального общения.
3.Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка ( фонематических, лексических, грамматических), представляю-щих основные единицы языка .
4.Понимание слова как двусторонней единицы языка, как значения и звучания слова.
5.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения.
6.Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
Виды речевой деятельности
Слушание.
Осознание цели и ситуации устного общения. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Говорение. Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Чтение. Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам.. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
Письмо.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Фонетика и орфоэпия.
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный –безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий
– глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я;
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.
Лексика
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика).
Представление о значении суффиксов и приставок.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске
(интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие
текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Национально-региональный компонент
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент.
В последнее время в образовательную практику вводится региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта.
На региональный компонент выделяется 10% времени, что создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.
Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории.
Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока. Использование такого материала делает урок интересным и увлекательным. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.
Перед каждым учителем поставлены серьёзные задачи: научить ребёнка любить и знать свой край, учить детей изучать природу своего края, бережно относиться к родной природе, традициям края.
При составлении тематического планирования ввожу региональный компонент на основе краеведческого материала, что способствует привитию интереса к своей области, как части России, развитию способностей учащихся понимать и оценивать природные и социальные явления и процессы.
Использование национально-регионального компонента на уроках русского языка даёт блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать с внеклассными мероприятиями.
Обращение к местному языковому материалу предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, творческих конкурсов, уроков-путешествий и т.д.
Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.
В качестве пособий для изучения регионального содержания образования используются:
- www.openclass.ru (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества).
- http://school-collection.edu.ru/ (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)..
- http://festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»);
Номер урока | Тема урока | Тема национально-регионального компонента |
15 | Главный помощник в общении – родной язык. | Составление предложений о родных языках жителей РТ |
23 | Общение людей. | Составление небольшого рассказа, на каких языках общаются жители в РТ. |
34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм | Запись предложений о городе Нижнекамске. |
41 | Учимся писать изложение | Запись предложений на тему «Мой край» |
55 | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» | Запись предложений о РТ. |
71 | Написание поздравительного письма. Написание объявления | Написание поздравительного письма к юбилею города Нижнекамска. |
74 | Работа над ошибками. Что рассказало слово. | Запись пословиц о слове народов РТ. |
75 | Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. | Запись поговорок народов РТ. |
79 | Слова с несколькими значениями | Знакомство со словами, имеющими несколько значений, на русском и татарском языках. |
81 | Роль слов с переносным значением | Роль слов с переносным значением в русском и татарском языках. |
86 | Устойчивые сочетания слов | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов у народов, живущих в РТ. |
88 | Повторение раздела «Слово и его значение» | Запись под диктовку слов, предложений о РТ. |
110 | Употребление заглавной буквы в именах собственных | Запись названий городов, рек в РТ. Запись названий улиц в городе Нижнекамске. |
131 | Распространенное и нераспространенное предложения | Запись предложений о родном городе. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Количество часов по плану РФ (авторская программа) | По плану РТ (рабочая программа) | сокращено | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Мир общения | 17ч | 17ч | - | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать ,сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров. Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков, обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить убедить. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение. Соблюдать правила общения, проявлять уважение к чужому мнению. Составлять диалоги на заданные темы. | |
Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 71ч | 56ч | 15ч | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать, Объединять в группы языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам. Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно - образной схеме Звуквограда. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Называть буквы алфавита в правильном порядке. Изображать буквы с по-мощью движений рук, тела и рисунков. | |
Слово и его значение | 20ч | 16ч | 4ч | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова, значение многозначного слова. Различать слова , похожие по звучанию и написанию но разные по значению (омонимы), и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов, использовать их в собственных высказываниях. Подбирать антонимы разных частей речи, находить в тексте и объяснять их роль в речи. Объяснять и использовать фразеологические обороты речи Распределять слова по тематическим группам. Понимать язык, как звуковую систему. | |
Состав слова | 18ч | 13ч | 5ч | Наблюдать за строением слова, составлять наглядно- образные модели состава слова. Называть части слова. Находить корень путём сопоставления однокоренных слов, образовывать слова с помощью приставок, суффиксов, объяснять лексическое значение корня. Применять алгоритмы проверки без-ударных гласных и парных согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных парных согласных звуков в корне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. Выделять в слове приставку, определять значение. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные ь ъ знаки, объяснять разницу в их написании. | |
Части речи | 32ч | 26ч | 6ч | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Осознанно употреблять заглавную букву при написание имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний. Определять число имён существительных . Находить в предложении глаголы по вопросам и общему значению действия. Определять число глаголов, ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать тексты. Дополняя их именами прилагательными. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. | |
Предложение. Текст | 12ч | 8ч | 4ч | Создать наглядно-образное представление о предложении как о цепочке связанных между собой слов. Представляют предложение, как цепочку связанных между собой слов. Понимают необходимость смысловой связи слов в предложении. Осознают выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей. Что такое главные члены предложения? Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения. Научить выделять подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов. Понимают, что главные члены предложения являются основой предложения. Научить ставить вопросы от одного члена предложения к другому. Развивать речь учащихся при распространении предложений второстепенными членами. Умеют находить и выделять в предложении главные члены предложения Научить определять связь между предложениями в тексте, задавая вопросы от одного предложения к другому. Умеют определять связь между предложениями в тексте. Активизировать знания о трех типах текстов: описание, повествование, рассуждение. Показать обусловленность выбора типа текста целью высказывания. Умеют определять по вопросам тип текста | |
Всего | 170ч | 136ч | 34ч |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Диктант
Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.
Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.
Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:
Учёт ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
- Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибки отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку. Например, если ученик допустил ошибки в трех словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», то они приравниваются к одной ошибке: бродить, осенью, деньки (подчеркнуты три ошибки, но засчитываются они как одна ошибка), если далее в работе допущены ошибки на ту же орфограмму, например, в словах деревья, давно, стоят, каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика (например, небольшой словарный запас, неумение подобрать проверочное слово, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.).
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание:
Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчете ошибок и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы так же не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.
Грамматическое задание
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценки | Допустимое количество ошибок | ||
2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |
«5» | Нет ошибок. Один недочёт графического характера. | Нет ошибок. | Нет ошибок. |
«4» | 1 -2 ошибки 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление | 1 ошибка 1 исправление |
«3» | 3 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление | 2 ошибки 1 исправление |
«2» | 3 ошибки 1 - 2 исправления | 3 ошибки 1 - 2 исправления | 3 ошибки 1 - 2 исправления |
Классы | 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Количество слов | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки | «4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» -3-5 ошибок. |
Развитие речи (сочинение и изложение)
В начальной школе выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.
Оценка "5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
Оценка "4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
Оценка "3" - допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
Оценка "2" - работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- словарь беден;
- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные » изложения и сочинения.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В МБОУ «СОШ № 28»
Для учителя | Для учащихся |
1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год. 3. Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку. 2-4 классы/ Сост. Н.Н. Максимук, И.Ф. Яценко. -2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013. | 1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2011 год. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2011 год. |
Интернет-ресурсы | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru Официальный сайт Образовательной системы «Перспектива» | |
Информационно-коммуникативные средства | Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс (DVD) | |
Технические средства обучения | Компьютер Проектор, экран |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | Мир общения. Собеседники. | 1 | 01.09-05.09 | |
2. | История письма. | 1 | 01.09-05.09 | |
3. | Письменная речь. | 1 | 01.09-05.09 | |
4. | Условия письменного сообщения. | 1 | 01.09-05.09 | |
5. | Учимся писать письма. | 1 | 07.09-12.09 | |
6. | Слово, предложение и текст в речевом общении. | 1 | 07.09-12.09 | |
7. | Слова с непроверяемым написанием. | 1 | 07.09-12.09 | |
8. | Слово и предложение. | 1 | 07.09-12.09 | |
9. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | 14.09-19.09 | |
10. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 14.09-19.09 | |
11 | Стартовая контрольная работа. Диктант «Катя» | 1 | 14.09-19.09 | |
12 | Работа над ошибками. Основные свойства текста. | 1 | 14.09-19.09 | |
13 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 21.09-26.09 | |
14 | Типы текстов. | 1 | 21.09-26.09 | |
15 | Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 21.09-26.09 | |
16. | Богатства языка. | 1 | 21.09-26.09 | |
17. | Обобщение по теме «Мир общения» | 1 | 28.09-03.10 | |
18. | Закрепление темы «Мир общения» | 1 | 28.09-03.10 | |
19. | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 28.09-03.10 | |
20. | Алфавит. Роль алфавита. | 1 | 28.09-03.10 | |
21. | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. Соотношение «звук-буква» в словах. | 1 | 05.10-10.10 | |
22. | Правописание безударных гласных, парных согласных | 1 | 05.10-10.10 | |
23. | Общение людей. Виды речи. | 1 | 05.10-10.10 | |
24. | Звук [й] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. | 1 | 05.10-10.10 | |
25. | Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи». | 1 | 12.10-17.10 | |
26 | Работа над ошибками. Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. | 1 | 12.10-17.10 | |
27. | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение твердых и мягких звуков на письме. | 1 | 12.10-17.10 | |
28 | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 12.10-17.10 | |
29 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,Я, И. | 1 | 19.10-24.10 | |
30 | Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 19.10-24.10 | |
31. | Контрольный диктант «Мыльные пузыри» по теме «Обозначение мягких согласных звуков на письме». | 1 | 19.10-24.10 | |
32. | Работа над ошибками. Две функции букв Ё, Е, Ю, Я, И. | 1 | 19.10-24.10 | |
33. | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | 1 | 26.10-31.10 | |
34. | Твердые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | 1 | 26.10-31.10 | |
35. | Шипящие согласные звуки. | 1 | 26.10-31.10 | |
36 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | 1 | 26.10-31.10 | |
37. | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 09.11-14.11 | |
38 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Изложение «Синичка». | 1 | 09.11-14.11 | |
39 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. | 1 | 09.11-14.11 | |
40. | Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | 16.11-21.11 | |
41. | Учимся писать изложение. (упр 96) | 1 | 16.11-21.11 | |
42. | Контрольный диктант «Осень» по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, ЩН» | 1 | 16.11-21.11 | |
43 | Работа над ошибками. Правила деления слов на слоги | 1 | 16.11-21.11 | |
44. | Слог. Перенос слов. | 1 | 23.11-28.11 | |
45. | Закрепление изученного материала. .Перенос слов | 1 | 23.11-28.11 | |
46 | Ударение. Ударный слог. | 1 | 23.11-28.11 | |
47 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | 1 | 23.11-28.11 | |
48 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е е. | 1 | 30.11-05.12 | |
49 | Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. | 1 | 30.11-05.12 | |
50 | Правописание безударных гласных. | 1 | 30.11-05.12 | |
51. | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | 1 | 30.11-05.12 | |
52. | Написание непроверяемых безударных гласных | 1 | 07.12-12.12 | |
53. | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | 07.12-12.12 | |
54. | Слова с двумя безударными гласными. | 1 | 07.12-12.12 | |
55. | Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | 07.12-12.12 | |
56. | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 14.12-19.12 | |
57 | Парные согласные. | 1 | 14.12-19.12 | |
58 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | 1 | 14.12-19.12 | |
59 | Непарные по звонкости-глухости согласные. | 1 | 21.12-26.12 | |
60 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | 1 | 21.12-26.12 | |
61 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | 1 | 21.12-26.12 | |
62. | Контрольный диктант «Лес уснул» по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме». | 1 | 21.12-26.12 | |
63 | Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными | 1 | 11.01-16.01 | |
64 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | 11.01-16.01 | |
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 11.01-16.01 | |
66 | Непроизносимая согласная. | 1 | 11.01-16.01 | |
67 | Причины появления непроизносимых согласных в словах. Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | 18.01-23.01 | |
68 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 18.01-23.01 | |
69 | Две функции мягкого знака в словах. | 1 | 18.01-23.01 | |
70 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | 1 | 18.01-23.01 | |
71 | Написание поздравительного письма Написание объявления. | 1 | 25.01-30.01 | |
72 | Разделительный мягкий и твердый знаки. | 1 | 25.01-30.01 | |
73. | Контрольный диктант «Гуси» по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». | 1 | 25.01-30.01 | |
74 | Работа над ошибками. Что рассказало слово | 1 | 25.01-30.01 | |
75 | Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. | 1 | 01.02-.6.02 | |
76 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | 01.02-.6.02 | |
77 | Правописание имен собственных | 1 | 01.02-.6.02 | |
78 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | 01.02-.6.02 | |
79 | Слова с несколькими значениями | 1 | 08.02-13.02 | |
80 | Многозначные слова. | 1 | 08.02-13.02 | |
81 | Роль слов с переносным значением. | 1 | 08.02-13.02 | |
82 | Слова похожие, но разные (омонимы) | 1 | 08.02-13.02 | |
83 | Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. | 1 | 15.02-20.02 | |
84 | Роль синонимов в речи. | 1 | 15.02-20.02 | |
85 | Слова, противоположные по значению (антонимы) | 1 | 15.02-20.02 | |
86 | Устойчивые сочетания слов | 1 | 15.02-20.02 | |
87 | Тематические группы слов. | 1 | 22.02-27.02 | |
88 | Повторение раздела «Слово и его значение». | 1 | 22.02-27.02 | |
89. | Контрольный тест «Слово и его значение» | 1 | 22.02-27.02 | |
90 | Работа над ошибками. Как собрать и разобрать слово Морфемный состав слова | 1 | 22.02-27.02 | |
91 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | 1 | 29.02-05.03 | |
92. | Правописание однокоренных слов. | 1 | 29.02-05.03 | |
93. | Правописание безударных гласных звуков в корне слова | 1 | 29.02-05.03 | |
94. | Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 29.02-05.03 | |
95. | Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | 07.03-12.03 | |
96. | Приставка. | 1 | 07.03-12.03 | |
97 | Употребление разделительного твердого знака. | 1 | 07.03-12.03 | |
98 | Разделительный твердый и мягкий знак. | 1 | 07.03-12.03 | |
99 | Суффикс. Роль суффиксов в речи. | 1 | 14.03-19.03 | |
100. | Окончание. | 1 | 14.03-19.03 | |
101. | Состав слова (обобщение знаний). | 1 | 14.03-19.03 | |
102. | Контрольный диктант «Листопад» по теме «Состав слова». | 1 | 14.03-19.03 | |
103 | Работа над ошибками. Что такое части речи. | 1 | 18.03-23.03 | |
104. | Части речи. | 1 | 18.03-23.03 | |
105. | Общие признаки слов. | 1 | 18.03-23.03 | |
106. | Имя существительное. | 1 | 18.03-23.03 | |
107. | Составление словосочетаний с именами существительными. | 1 | 04.04-09.04 | |
108. | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 04.04-09.04 | |
109. | Правописание собственных имен существительных. | 1 | 04.04-09.04 | |
110. | Употребление заглавной буквы в именах собственных. | 1 | 04.04-09.04 | |
111. | Категория числа имени существительного | 1 | 11.04-16.04 | |
112. | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа | 1 | 11.04-16.04 | |
113. | Контрольный диктант «Друзья» по теме: «Имя существительное». | 1 | 11.04-16.04 | |
114. | Работа над ошибками. Глагол | 1 | 11.04-16.04 | |
115. | Тематические группы глаголов. | 1 | 18.04-23.04 | |
116. | Изменение глаголов по числам. | 1 | 18.04-23.04 | |
117. | Глаголы и нормы речевого этикета. | 1 | 18.04-23.04 | |
118. | Изменение глаголов по временам | 1 | 18.04-23.04 | |
119. | Роль глагола в образовании предложения. | 1 | 25.04-30.04 | |
120 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 25.04-30.04 | |
121 | Работа над ошибками Имя прилагательное Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 25.04-30.04 | |
122. | Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп | 1 | 25.04-30.04 | |
123. | Сочинение-миниатюра. | 1 | 02.05-07.05 | |
124. | Части речи (обобщение знаний). | 1 | 02.05-07.05 | |
125 | Предлог Правописание предлогов. | 1 | 02.05-07.05 | |
126. | Способы разграничения предлога и приставки. | 1 | 02.05-07.05 | |
127. | Контрольный диктант «Дети» по разделу «Части речи». | 1 | 09.05-14.05 | |
128 | Работа над ошибками. Предложение | 1 | 09.05-14.05 | |
129 | Главные члены предложения | 1 | 09.05-14.05 | |
130 | Второстепенные члены предложения | 1 | 09.05-14.05 | |
131. | Распространенное и нераспространенное предложения | 1 | 16.05-21.05 | |
132-133 | Связь предложений в тексте Типы текстов | 2 | 16.05-21.05 16.05-21.05 | |
134 | Записка Письмо Приглашение | 1 | 23.05-25.05 | |
135. | Итоговый контрольный диктант «Гроза» по теме: «Предложение. Текст». | 1 | 23.05-25.05 | |
136. | Работа над ошибками. Общение человека с природой | 1 | 23.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС II поколения...
Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива » 3 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК «Перспектива » 3 класс...
Рабочая программа по Русскому языку УМК Перспектива 1 класс по ФГОС с КТП
Рабочая программа по учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия уч...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
Рабочая программа разработана для учителей работающих по УМК "Перспектива" в 3 классе . Авторы учебников Климанова, Бабушкина. Программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс
В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643) рабочая программа включает восемь разделов:пояснительную записку, в которой...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе: примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Де...