Внеурочная деятельность по русскому языку во 2 классе. (3 занятия)
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Шайдуллина Рузаля Ракиповна

Технологическая карта.

1). Вводное занятие. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова). "Опасные места" в словах русского языка.

2). Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

3). Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятий56.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по русскому языку.

2 класс (3 занятия)

Составитель: Шайдуллина Рузаля Ракиповна


Тема

Вводное занятие. Что  мы знаем о слове? (Лексическое  значение  слова.  Состав  слова). «Опасные места»  в словах русского языка.

Цель занятия

Развитие умений слушать звучащее слово; производить звуковой и звуко – буквенный анализ слова; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов.

Задачи занятия

  1. Обучающие:

      - проверка знаний по теме;

            - проверка усвоения материала на основе творческих заданий;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- развитие познавательной активности творческих способностей.

      2. Развивающие:

            - развитие элементов творческой деятельности как качества мышления – интуиции,                       пространственного воображения, смекалки и так далее;  

            - развитие мировоззрения;

            - развитие навыков устной и письменной речи;

            - развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной     деятельности;

            - развитие памяти;

            - развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

      3. Воспитывающие:

            - воспитывать в учениках средствами занятия уверенность в своих силах;

            - подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

Планируемые результаты

  1. Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  2. Личностные.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

- Л.Ю. Комиссарова. «Дидактический материал»  (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс. БАЛЛАС;

- М.Я. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» 2 класс. БАЛАСС;

- Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Тренажёр по русскому языку». Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе;

- Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко);

- мультимедийное оборудование, презентация к занятию;

- По три смайлика у каждого ученика.

Педагогические технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- коммуникативное обучение;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии.

Тип занятия: систематизация знаний (структуризация полученных знаний на уроке, развитие умения перехода от частного к общему и наоборот).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностические и стимулирующие вопросы, предложения

Организационный момент. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: развивать умения извлекать информацию из ранее изученного материала; выявлять сущность, особенности объектов; на основе изученного делать выводы.

Тема сегодняшнего занятия «Вводный урок. Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова). «Опасные места» в словах русского языка. Эти темы мы изучали на уроках русского языка в течении недели. Давайте вспомним и каждый из вас  отметит для себя, что хорошо усвоено, а над чем стоит ещё поработать. Ответим на вопросы:

Из чего состоят слова?

 Чем обозначаются звуки на письме?

Какие вы знаете части слова?

Из чего состоят предложения?

Из чего состоит текст?

Какие опасные места в словах русского языка вы знаете? Примеры.

Смотрят и читают с учителем тему занятия по слайду.

Один ученик отвечает, остальные понимание сигнализируют смайликами.

Слова состоят из звуков.

Звуки на письме обозначаются буквами.

Части слова – корень, суффикс, приставка.

Предложения состоят из слов.

Текст состоит из предложений.

Буквы, обозначающие безударные гласные звуки, например: обед, осенний,…

Буквы в конце слова, обозначающие парные глухие и звонкие согласные звуки: дуб, зуб, обед,…

Место после букв ж, ш, ч, щ, ц: жизнь, чулок, чаща,…

Место после буквы мягкого согласного: большая, речка,…

Присутствие звука (й) после согласных и перед гласными: отъезд, вьюга, съезд,…

Первая буква в именах, фамилиях, географических названиях: Казань, Волга, Миша, Иванов,…

Блиц – турнир (ответы на вопросы по изученным темам, выявление слабых мест учащихся)

Коммуникативные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Прошу сосредоточиться!

Будьте внимательны!

Активнее называем примеры!

Повторение.

Цель: развивать умение высказывать своё предположение на основе анализа объектов, делать выводы.

Повторите правила, работая в парах. Прочитайте слова. Определите, какую букву надо написать, распределите слова по орфограммам, обоснуйте свой ответ.

Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты.

Учащиеся по очереди называют слово с пропущенной буквой, где необходимо подбирают проверочное слово, обосновывая правилом свой ответ.

Дуб – столб; земля – мосты; чудо – жизнь.

Работа в парах по карточкам. Распределение слов по орфограммам.

Самостоятельная проверка по мультимедийной доске.

(сигналы смайликами)

Коммуникативные и познавательные УУД; распределение слов в группы по орфограммам.

Внимательно следите за правильностью ответа партнёра по работе.

Чистописание. Письмо по памяти.

Ребята, я буду писать буквы на доске, а вы будете обводить их по воздуху. Что вы можете о них сказать? Напишите их.

А а О о У у Э э ы

Что вы можете сказать о следующем ряде букв?

Какую букву вы назвали бы лишней? Напишите их.

Я я Е е Ю ю Ё ё И и

Приготовились к письму по памяти (на м/мд  доске по 1 предложению): (время экспозиции в секундах)

Тает  снег.                    (4 сек.)

Идёт дождь.               (4 сек.)

Небо хмурое.             (5 сек.)

Коля заболел.            (5 сек.)

Запели птицы.            (5 сек.)

Поле опустело.          (6 сек.)

Это гласные, которые указывают на твёрдость согласного. Учащиеся прописывают их.    

Они указывают на мягкость согласного .    

И, так как остальные перед согласным дают 2 звука. Учащиеся пишут буквы.                

Учащиеся старательно обводят буквы по воздуху, а затем прописывают их в тетрадях.

Учащиеся читают в течении определённого времени, а затем записывают в тетради.

По окончанию самопроверка по доске.

Коммуникативные и регулятивные УУд.

Пишем старательно, красиво!

Держим ровно спинку, не сутулимся.

Физкультминутка.

Разомнёмся? Можете под музыку повторять движения за мной, кто не хочет, можно просто полежать на парте или откинуться назад.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

У вас отлично получается!

Практическая работа. Использование словарей.

Цель: определение словарей по назначению; работа с толковым словарём.

Сегодня мы еще раз рассмотрим типы словарей и назовём их по назначению. Ребята, вспомните, какие бывают словари?

Работа в группе с выбранными словарями.

Энциклопедические, например: медицинский словарь, большой Российский энциклопедический словарь, словарь русской истории, философский словарь,…

Обратные словари. Фразеологические словари.

Грамматические словари. Морфемные и словообразовательные словари. Орфографические словари. Толковые словари, в которых объясняются значения слов и фразеологизмов какого – либо языка средствами самого этого языка. Словари антонимов, синонимов, омонимов, паронимов. Орфоэпические словари. Этимологический словарь. Словари иностранных слов.

Учащиеся объясняют назначение данного словаря товарищам.

Учащиеся рассматривают и называют типы словарей.

Познавательные и регулятивные  УУД на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться в словарях; уметь применять их по назначению; находить нужные  слова; высказывать своё мнение на основе работы со словарями.

Молодцы!

Я горжусь вами!

Физкультминутка. Развитие умений – применение знаний.

Цель: фронтальная проверка понимания изученного.

Упражнения для глаз по таблицам. (4 вида таблиц, в разных уголках класса).

Прочитайте самостоятельно текст . Ответьте на вопросы: Что можно узнать на уроках русского языка?

Что надо научиться делать?

Выберите понравившееся предложение, перепишите в тетрадь и выделите известные вам орфоргаммы.

Учащиеся встают с мест, подходят к желаемым таблицам,  произвольно выполняют упражнения.

Учащиеся читают текст.

Узнавать о том, как устроен родной язык, почему слова не всегда пишутся так, как произносятся. Открывать секреты слов.

Научиться красиво и грамотно писать, говорить, читать, слушать друг друга.

Текст на доске. Учащиеся читают произвольно: шепотом, вслух или про себя. Проверяется понимание прочитанного.

Регулятивные УУД. Развиваем умение читать, понимать прочитанное, анализировать, высказывать свое мнение, слушать и понимать других.

Выполняем не спеша.

Итог занятия.

Цель: умение делать выводы.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Какие еще остались затруднения?

Анализировать слова, работать со словарями,…

Учащиеся показывают смайлики.

Регулятивные УУД.  Развиваем умение делать самоанализ.

Спасибо за труд!

Вы отлично поработали!

Занятие 2.

Тема

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

Цель занятия

Развитие умений различать слова, словосочетания и предложения.

Задачи занятия

  1. Обучающие:

      - проверка знаний по теме;

            - проверка усвоения материала на основе творческих заданий;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- развитие познавательной активности творческих способностей.

      2. Развивающие:

            - развитие элементов творческой деятельности как качества мышления – интуиции,                          пространственного воображения, смекалки и так далее;  

            - развитие мировоззрения;

            - развитие навыков устной и письменной речи;

            - развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной     деятельности;

            - развитие памяти;

            - развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

      3. Воспитывающие:

            - воспитывать в учениках средствами занятия уверенность в своих силах;

            - подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

Планируемые результаты

  1. Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; уметь правильно оформлять предложение на письме.
  2. Личностные.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир, искусство.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

- Л.Ю. Комиссарова. «Дидактический материал»  (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс. БАЛЛАС;

- М.Я. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» 2 класс. БАЛАСС;

- Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Тренажёр по русскому языку». Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе;

- Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко);

- мультимедийное оборудование, презентация к занятию;

- По три смайлика у каждого ученика.

Педагогические технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- коммуникативное обучение;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии.

Тип занятия:  Комбинированное занятие (отработка умений и навыков полученных на уроках, развитие речи).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностические и стимулирующие вопросы, предложения

Организационный момент. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: развивать умения извлекать информацию из ранее изученного материала; выявлять сущность, особенности объектов; на основе изученного делать выводы.

Ребята, тема  сегодняшнего занятия: «Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам». На сегодняшнем занятии постарайтесь выявить свои слабые места, у кого они остались, если нет такого, то постарайтесь еще больше пополнить свой багаж знаний по пройденным на уроках темам. Ответим на вопросы:

Как узнать предложение на письме?

Приведите примеры.

 Смотрят и читают хором с учителем тему занятия по слайду.

Один ученик отвечает, остальные понимание сигнализируют смайликами.

Предложение состоит из слов. Предложение выражает законченную мысль.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак или многоточие.

Блиц – турнир (ответы на вопросы по изученным темам, выявление слабых мест учащихся)

Учащиеся составляют предложения по схемам.

Коммуникативные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД. Развиваем умение анализировать, высказывать свое мнение, слушать и понимать других.

Хором читаем тему занятия!

Будьте внимательны!

Следите за правильностью ответов товарищей!

Произносите предложения с разной интонацией!

Повторение.

Цель: развивать умение высказывать своё предположение на основе анализа объектов, делать выводы.

Сейчас проведём работу в группах. Каждый участник объяснет схему по алгоритму, который дан на доске, по упражнениям 5,6, на странице 5 «Дидактического материала» по русскому языку.

Например: это схема предложения, состоящего из 3 слов, первое слово написано с большой буквы, в конце предложения стоит точка; или это схема 4 слов

Учащиеся по очереди объясняют схемы, предложение это или набор слов и доказывают свои высказывания.

Коммуникативные и познавательные УУД; распределение слов в группы по орфограммам.

Молодцы! У вас хорошо получается!

Чистописание. Работа над словарными словами. Письмо по памяти.

Ребята, я буду писать буквы и сочетания букв на доске, а вы будете обводить их по воздуху.  Напишите их.

«Тетрадь по чистописанию»,  урок №2.

Разбор слов: астра, абзац, алфавит, азбука. Напишите их.

Устная работа над изученными словарными словами.

Приготовились к письму по памяти (на м/мд  доске по 1 предложению): (время экспозиции в секундах).

Трещат морозы.             (6 с.)

Я ищу землянику.          (6 с.)

В лесу росла ель.           (6 с.)

Наступила осень.           (7 с.)

Дни стали короче.         (7 с.)

В лесу много берёз.      (8 с.)

Учащиеся сначала обводят по воздуху, а затем пишут в тетрадь.

После разбора слов, прописывание в тетрадь.

Учащиеся по слогам повторяют за учителем словарные слова.

Учащиеся читают предложения и записывают в тетрадь.

Учащиеся старательно обводят буквы по воздуху, а затем прописывают их в тетрадях.

Проговаривание по слогам словарных слов: я-зык, Рос-си-я, по-го-да, ра-бо-та, мо-роз, на-род, рус-ский.

Учащиеся читают в течении определённого времени, а затем записывают в тетради.

По окончанию самопроверка по доске.

Коммуникативные и регулятивные УУд.

Пишем старательно, красиво!

Держим ровно спинку, не сутулимся.

Внимательно читайте предложения!

Физкультминутка.

А сейчас отдохнем, повторяйте упражнения под музыку за мной.

Учащиеся выполняют упражнения.

Упражнения с мягкими мячами.

У вас отлично получается!

Практическая работа. Использование словарей.

Цель: определение словарей по назначению; работа с толковым словарём.

А сейчас мы поработаем по «Дидактическим материалам», откройте страницу 4, упражнение 1 (2)

Учащиеся устно выполняют упр.1,2, коллективно.

Упр.3,4 – самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

Развитие умения  работы по учебным материалам. Упражнения 1, 2, на стр. 4 выполняется коллективно под руководством учителя. Упражнения 3, 4 самостоятельно, с предварительным разбором.

Познавательные и регулятивные  УУД на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; уметь отличать схему слова от схемы предложения; уметь составлять по ним предложения;  высказывать своё мнение на основе работы со схемами.

Вы отлично справились с работой!

Мне понравились ваши ответы!

Физкультминутка.

 Развитие умений – применение знаний.

Цель: фронтальная проверка понимания изученного.

Упражнения для глаз по таблицам. (4 вида таблиц, в разных уголках класса).

По «Д.м.» упр.9, на стр. 6 закончите предложения, поставьте знаки. Вам даны вспомогательные слова - подсказки.

 Ответьте на вопрос: Какие правила помогли вам правильно выполнить упражнение?

Учащиеся встают с мест, подходят к желаемым таблицам,  произвольно выполняют упражнения.

Учащиеся при помощи вспомогательных слов устно заканчивают предложения, а затем записывают их в тетрадь.

Предложение состоит из слов. Предложение выражает законченную мысль.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

В конце предложения ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак или многоточие.

Учащиеся развивают внимание, самостоятельность. Самостоятельное задание проверяется фронтально.

Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос, тем самым проверяется понимание изученной темы.

Регулятивные УУД. Развиваем умение читать, понимать прочитанное, анализировать, высказывать свое мнение, слушать и понимать других

Итог занятия.

Цель: умение делать выводы.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Какие еще остались затруднения?

Анализировать слова, работать со словарями,…

Учащиеся показывают смайлики.

Учащиеся делают самоанализ.

Регулятивные УУД.  Развиваем умение делать самоанализ

Спасибо за труд!

Вы отлично поработали!

Занятие 3.

Тема

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией.

Цель занятия

Развитие умений оформлять предложения на письме; составлять предложения из слов.

Задачи занятия

  1. Обучающие:

      - проверка знаний по теме;

            - проверка усвоения материала на основе творческих заданий;

- формирование умений применять полученные знания на практике;

- развитие познавательной активности творческих способностей.

      2. Развивающие:

            - развитие элементов творческой деятельности как качества мышления – интуиции,                          пространственного воображения, смекалки и так далее;  

            - развитие мировоззрения;

            - развитие навыков устной и письменной речи;

            - развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной     деятельности;

            - развитие памяти;

            - развитие критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог.

      3. Воспитывающие:

            - воспитывать в учениках средствами занятия уверенность в своих силах;

            - подвести учащихся к выводу о самоценности человеческих качеств.

Планируемые результаты

  1. Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; уметь правильно оформлять предложение на письме.
  2. Личностные.

Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, окружающий мир, искусство.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

- Л.Ю. Комиссарова. «Дидактический материал»  (упражнения) к учебнику «Русский язык» 2 класс. БАЛЛАС;

- М.Я. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» 2 класс. БАЛАСС;

- Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина «Тренажёр по русскому языку». Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе;

- Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко);

- мультимедийное оборудование, презентация к занятию;

- По три смайлика у каждого ученика.

Педагогические технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- коммуникативное обучение;

- игровые технологии;

- информационно – коммуникативные технологии.

Тип занятия:  комбинированное занятие (закрепление умений полученных на уроках).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания

УУД

Диагностические и стимулирующие вопросы, предложения

Организационный момент. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Цель: развивать умения извлекать информацию из ранее изученного материала; выявлять сущность, особенности объектов; на основе изученного делать выводы.

Тема сегодняшнего занятия: «Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией.  Эти темы мы изучали на уроках русского языка в течении недели. Давайте вспомним и каждый из вас  отметит для себя, что хорошо усвоено, а над чем стоит ещё поработать. Ответим на вопрос:

На что надо обращать внимание, прежде чем прочитать выразительно?

Постарайтесь прочитать по таблицам предложения с правильной интонацией.

Откройте «Д. м.» на стр.7, найдите упр.12. Поработайте в группах по произношению.

Ребята, что помогло вам выбрать правильную интонацию?

Смотрят и читают с учителем тему занятия по слайду.

Один ученик отвечает, остальные понимание сигнализируют смайликами.

Произносить предложения можно по разному.

Когда ты о чём – то рассказываешь, или спрашиваешь, или выражаешь различные чувства, ты произносишь предложения с разной интонацией.

Да.     Да?   Да!

  Мама дома.

  Мама дома?

  Мама дома!

Ну…

Ну! Как! Что!

Ну? Как? Что?

Это сюрприз.

Это сюрприз!

Это сюрприз?

Знаки, которые стоят в конце предложения.

Блиц – турнир (ответы на вопросы по изученным темам, выявление слабых мест учащихся)

Тренировка произношения с правильной интонацией.

Коммуникативные УУД: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Прошу сосредоточиться!

Будьте внимательны!

Старайтесь голосом выразить правильную интонацию!

Повторение.

Цель: развивать умение высказывать своё предположение на основе анализа объектов, делать выводы.

Ребята, вы повторили правила, попрактиковались в произношении, а сейчас я предлагаю по упр. 14, на стр.8 (Д.М.) выполнить творческую работу, придумать диалог Винни – Пуха и Пятачка. Работайте в группах.

Учащиеся по очереди называют свои варианты предложений, наиболее удачные записывают, затем по ролям выступают перед другими командами.

Составление диалога в командах, выступление перед другими командами по ролям. Учащиеся смайликами оценивают выступления соперников.

Коммуникативные и познавательные УУД;

Работа творческим коллективом.

Внимательно следите за ответами команд! Какой ответ  можете назвать наиболее удачным?

Чистописание. Письмо по памяти. Устная работа над изученными словарными словами.

Ребята, я буду писать заглавную букву  А на доске, а вы будете обводить её по воздуху за мной.  Напишите 1 строчку!

Дальше поработаем над предложениями. Читаем по слогам первое предложение:  Алеет за лесом закат. Обведите его по воздуху, напишите в тетрадь, выделите основу предложения. Второе предложение: Алые аисты к лесу летят. 

Приготовились к письму по памяти (на м/мд  доске по 1 предложению): (время экспозиции в секундах)     Прилетели птички.  

Ярко светит солнце.

Лида вытерла доску.

Весело бегут ручьи.

Подул резкий ветер.

Зоя прилежно учится.  

-Проверьте по доске.

Ребята, устно поработаем  над изученными словарными словами, повторяем за мной по слогам: я-зык, Рос-си-я, по-го-да, ра-бо-та, мо-роз, на-род, рус-ский, рас-сказ.

 Учащиеся прописывают букву и предложения.  

Чтение и запись предложений.

(8секунд)

(8 секунд)

(8 секунд)

(8 секунд)

(8 секунд)

(8 секунд)

 Учащиеся проверяют написанное по доске и самостоятельно оценивают свою работу.

Учащиеся по слогам повторяют за учителем словарные слова.

Учащиеся старательно обводят букву по воздуху, а затем прописывают её  в тетрадь.  Работа над предложениями и запись в тетрадь.

Учащиеся читают в течении определённого времени, а затем записывают в тетради.

По окончанию самопроверка по доске.

Проговаривание по слогам словарных слов за учителем, развитие слуховой памяти.

Коммуникативные и регулятивные УУД. Работа над коллеографией, развитие орфографической зоркости, памяти.

Пишем старательно, красиво!

Держим ровно спинку, не сутулимся.

Читайте внимательно и быстро!

Старайтесь грамотно и красиво записывать предложения!

Физкультминутка.

Разомнёмся? Можете под музыку повторять движения за мной, кто не хочет, можно просто полежать на парте или откинуться назад.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

У вас отлично получается!

Практическая работа. Повторение признаков предложения, закрепление постановки знаков в конце предложения. Цель: определение словарей по назначению; работа с толковым словарём.

Сегодня мы еще раз поработаем над составлением предложений из слов и будем ставить знаки в конце предложений. Сначала самостоятельно рассмотрите упр. 15, на стр. 8 (упр.16, стр. 9), а затем коллективно, с объяснением выполним.

Учащиеся называют признаки предложений, самостоятельно пробуют составить их из слов, коллективная работа, запись у доски и в тетрадях.

Учащиеся развивают память, мышление, закрепляют изученное, выполняют творческую работу.

Познавательные и регулятивные  УУД на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; в каких случаях ставить определённые знаки в конце предложений, применять их по назначению;  высказывать своё мнение на основе работы с предложениями.

Молодцы!

Я горжусь вами!

Физкультминутка. Развитие умений – применение знаний.

Цель: фронтальная проверка понимания изученного.

Упражнения для глаз по таблицам. (4 вида таблиц, в разных уголках класса).

А сейчас проверим, как вы усвоили пройденные темы, закончите фразы:

Предложение состоит  из …

Предложение выражает …

Первое слово …

В конце предложения …

Что надо научиться делать?

Выберите понравившееся предложение, перепишите в тетрадь и выделите известные вам орфоргаммы.

Учащиеся встают с мест, подходят к желаемым таблицам,  произвольно выполняют упражнения.

Слов.

Законченную мысль.

Текст на доске. Учащиеся читают произвольно: шепотом, вслух или про себя. Проверяется понимание прочитанного.

Регулятивные УУД. Развиваем умение читать, понимать прочитанное, анализировать, высказывать свое мнение, слушать и понимать других.

Выполняем не спеша.

Итог занятия.

Цель: умение делать выводы.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Какие еще остались затруднения?

Анализировать слова, работать со словарями,…

Учащиеся показывают смайлики.

Регулятивные УУД.  Развиваем умение делать самоанализ.

Спасибо за труд!

Вы отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по русскому языку (2 класс) по ФГОС

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку (1 класс) по ФГОС

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...

Программа внеурочной деятельности по русскому языку (3 класс) по ФГОС

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен мир русской грамоты. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Содержание...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"

Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Секреты русского языка» 4 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс

Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...