Рабочая программа и КТП по русскому языку 3 класс 2100
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа и КТП по русскому языку с указанием видов деятельности и требованиями к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx122.97 КБ

Предварительный просмотр:

I.Планируемые  результаты освоения учебного курса «Русский язык» 3 класс ОС 2100

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

II.Содержание учебного предмета «Русский язык»

170 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (11 ч)

Слово. (123  ч)

1.  Совершенствование умений  звуко-буквенного  анализа  слов, постановки ударения в словах, различения ударных и  безударных слогов; написания ь для  обозначения мягкости согласных, ь и ъ раз- делительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег  – снежок).

Развитие умений видеть опасные места  в написанном и звучащем слове, писать слова   с  орфограммами, изученными во  2-м  классе; слова  с ь и ъ разделительными, переносить слова  с ь и ъ.

Написание слов  с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих  слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в  трёхсложных  словах с  двумя безударными гласными  в корне). Правописание слов  со  звонкими и  глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов  проверки: под- бор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых  согласных звуков в корне слова», правописание слов  с этой орфограммой. Выведение общего  правила правописания проверяемых  букв   согласных.  Освоение написания  слов   типа   вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года  обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,

«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове  корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые  слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-,-еват-, -ишк-, -ышк-,  их  значением;  образование слов  с  помощью этих  суффиксов. Развитие умения писать слова  с буквами безударных  гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа  слова  (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами,  имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над  явлением синонимии, осмысление роли  этого  явления в речи. Самостоятельный  подбор   1–2   синонимов к  данному слову. Наблюдение над  особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на  примере имён  прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова  в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род,  число  имён  существительных.  Образование имён  существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-,-чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного  и  множественного числа.  Раздельное   написание местоимений с предлогами. Наблюдение за  ролью  местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён  прилагательных по родам  и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных  в  окончаниях имён   прилагательных. Суффиксы имён  прилагательных -н-, -еньк-,   -оват-,-еват-.

Понятие о  глаголе.  Настоящее,  прошедшее и  будущее  время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы «не» с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после  ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть  речи.

Предложение и текст. (26 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные,  вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные;   особенности интонации;  оформление  этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль  в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения.  Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах  предложения, их  роли  в  речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения.  Однородные члены,  связанные без  помощи союзов  и при  помощи одиночного союза  и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль  этого  знака препинания  в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на  примере конструкции из двух  частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между  двумя  частями  сложного предложения.  Смысловая роль этого  знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два  предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре  предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на  материале текстов учебника.  Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (10 ч)

Развитие речи  –  одно  из  направлений  работы на  всех  уроках русского языка.  Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи  конструкция- ми с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи  в ходе  работы с языковым материалом, чтения  текстов и т.д. Развитие связной письменной речи  (написание свободных диктантов,  изложений,  небольших сочинений по  картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление  навыка  начертания  букв, способов соединений. Работа по  совершенствованию почерка,  устранению недочётов графического характера.

Основные виды деятельности учащихся

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

Вводный урок. Что мы знаем о слове

1

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте», сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные и небуквенные, буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

2

Повторение

10

Слово (127 часов)

3

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

4

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

5

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие  произношения и написания.

Участвовать в открытии и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

5

Удвоенные буквы согласных в корне слова

6

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать его при фонетическом разборе слова.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие  произношения и написания.

Участвовать в открытии и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

6

Буквы непроизносимых согласных в корне слова

9

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие  произношения и написания.

Участвовать в открытии и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графи-чески объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

7

Безударные гласные в корне слова

8

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие  произношения и написания.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, гра-фически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Участвовать в открытии и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

8

Сложные слова и их правописание

7

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

9

Приставка

1

Находить в словах корень, суффиксы и приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

10

Безударные гласные в приставках

3

Мотивировать слитное – раздельное написание (по–это приставка, так как …, поэтому пишется слитно; по–это предлог, так как …, поэтому пишется раздельно; это орфограмма–пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-

11

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня

2

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Подбирать слова с удвоенными буквами согласных на стыке приставки и корня.

12

Разделительные ъ и ь

7

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Писать свободный диктант с предварительной подготовкой.

Писать диктант и правильно выполнять, при необходимости, работу над ошибками.

13

Окончание и основа слова

4

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму

14

Суффикс

2

Выделять в слове суффикс, действовать по алгоритму

15

Разбор слова по составу

5

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

16

Части речи в русском языке

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи».

17

Имя существительное как часть речи

3

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

18

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, приводить примеры.

19

Род имён существительных

3

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных,

20

Число имён существительных

4

Анализировать имена существительные: называть их грамма-тические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

21

Словообразование имён существительных

9

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему: «Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об именах существительных, я умею …».

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания, сочинять сказку, используя существительные с различными суффиксами.

22

Местоимение как часть речи

8

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений.

23

Имя прилагательное как часть речи

5

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Называть признаки им. прил. (морфологический разбор).

24

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

5

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

25

Разбор имён прилагательных по составу

6

Разбирать по составу имена прилагательные по алгоритму.

Писать диктант и правильно выполнять, при необходимости, работу над ошибками.

26

Глагол как часть речи

4

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте глаголы по вопросу.

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс –л- в форме прошедшего времени глагола.

27

Правописание частицы не с глаголами

3

Писать частицу не (ни) с глаголами раздельно.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

28

Неопределённая форма глагола

9

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Писать изложение и диктант и правильно выполнять, при необходимости, работу над ошибками.

29

Наречие

2

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте наречия по вопросу.

Предложение и текст (25 часов)

30

Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

Различать виды предложений по цели высказывания и интонации.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

31

Главные и второстепенные члены предложения

6

Различать слово, словосочетание и предложение.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять не пунктированный текст на предложения.

Обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения, использовать его.

32

Предложения с однородными членами

7

Распространять и сокращать предложения до основы, сравнивая смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Находить грамматические основы в сложных предложениях.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

33

Простые и сложные предложения

9

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами и сложные предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого и сложного предложения, использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в пред-ложении с однородными членами и в сложных предложениях.

Повторение (7 часов)

34

Повторение

7

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации, представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Итого:

170

III.Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Виды контроля

УУД

Дата

план

текущ

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Вводный урок

1 ч.

Текущий. Устный опрос.

Раздел 1. Повторение (12 часов)

2

Что мы знаем о слове

Урок повторения, обобщения  материала

1 ч.

Текущий

Личностные:

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни и реализация  на реальное поведение и поступки.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

Чтение. Работа с текстом 

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста;

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

-выполнять

3

Что мы знаем о слове, тексте

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Текущий. Устный опрос.

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

Урок обобщения и систематизации знаний

1 ч.

Текущий

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Урок повторения, обобщения  материала

1 ч.

Текущий

6

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

7

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание

Урок развития умений

1 ч.

Проверочное списывание

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Урок развития и проверки умений и навыков

1 ч.

Текущий

11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Урок обобщения и систематизации ЗУН

1 ч.

Текущий

12

 Контрольный  диктант  по теме    «Изученные орфограммы»

Урок контроля

1 ч.

Контрольный  диктант  

13

Работа над ошибками

1 ч.

Самоанализ

СЛОВО

Раздел 2. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ (4 часа)

14

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Фронтальный, групповой

Личностные:

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

15

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Неосложненное

списывание

16

Развитие речи. Творческ.работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Урок развития речи

1 ч.

Составление связного текста из деформ-ных предложений

17

Входной контрольный диктант

Контрольный  диктант  

Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 ч)

18

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (в конце и в середине слова)

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Письмо по памяти

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Чтение. Работа с текстом 

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

19

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Урок развития умения и навыков

1 ч.

20

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

Урок развития умения и навыков

1 ч.

Текущий.

Словарный диктант

21

Проверочная работа  №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Урок контроля знаний, умений и навыков

1 ч.

Тематический

Проверочная работа

№1

22

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самоанализ

23

Понятие об удвоенных буквах согласных

Урок открытия  новых знаний

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа

24

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Текущий

25

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Текущий

26

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне Развитие речи .Творческая работа

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

1 ч.

1 ч.

Творческая работа

27

Проверочная работа №2  по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»

Урок контроля знаний умений и навыков

1 ч.

Проверочная работа № 2

28

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1 ч.

Самоанализ

Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова.(9 ч)

29

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Урок открытия  новых знаний

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

Личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

-сочувствовать другим людям, сопереживать;

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

- использовать полученный читательский опыт для оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Обработка и поиск информации

- с помощью взрослого искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях, электронных энциклопедиях, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Создание, представление и передача сообщений.

- с помощью взрослого создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- с помощью взрослого готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку;

30

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

31

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Сочинение по опорным словам

Урок развития умений

1 ч.

Сочинение по опорным словам

32

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

33

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Урок повторения, обобщения

и систематизации материала

1 ч.

Текущий.

Схема слова

34

Проверочная работа  по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков

1 ч.

Проверочная работа № 3

35

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

Урок  обобщения и систематизации умений и навыков

1 ч.

Текущий

36

Контрольный диктант «Непроизносимые согласные в корне слова»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Контрольный диктант №2

37

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1 ч.

Самоанализ

Раздел 5. Безударные гласные в корне слова(8 ч)

38

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков

1 ч.

Текущий

Алгоритм

Личностные:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни и реализация  на реальное поведение и поступки.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

39

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Неосложненное списывание

40

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Свободный диктант

Урок развития умений, развития речи

1 ч.

Свободный диктант

41

Упражнения в правописании слов с буквами безударных гласных в корне

Урок повторения, обобщения и систематизации материала, развития речи

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа

42

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков

1 ч.

Проверочная работа №4

43

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям

Урок развития связной речи

1 ч.

Сочинение по опорным словам

44

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Контрольный диктант №3

45

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

Самоанализ

Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7ч)

47

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- относить объекты к известным понятиям,

определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

48

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа  по алгоритму

49

Образование сложных слов.

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

50

Сложные слова - имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Урок  обобщения и систематизации изученного

1 ч.

Текущий

51

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Свободный диктант

52

Проверочная работа  по теме «Сложные слова и их написание»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Тематический.

Проверочная работа № 5

53

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самоанализ

Раздел 7. Части слова . Приставка (1ч)

54

Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения находить в словах приставки

Урок повторения изученного

1 ч.

Текущий. Фронтальный,

групповой

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

Раздел 8. Безударные гласные в приставках( 5ч)

55

Правописание букв безударных гласных в приставках

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий,

Самостоятельная работа с выборочной проверкой

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- использовать полученный читательский опыт для оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

56

Правописание безударных гласных в приставках

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

57

Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

58

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?

Урок открытия новых знаний 

1 ч.

Текущий.

59

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Выборочное списывание

Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов)

60

Звук й  и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ И Ь

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Обработка и поиск информации

- использовать сменные носители;

- уметь оформлять текст, используя текстовый редактор;

- с помощью взрослого искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях, электронных энциклопедиях, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Создание, представление и передача сообщений.

- с помощью взрослого создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации.

61

Правописание слов с разделительными Ъ И Ь

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

62

Проверочная работа  по теме «Части слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Проверочная работа № 6

63

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

Р/р Свободный диктант

Урок развития умений, развития речи

1 ч.

Свободный диктант

64

Контрольный диктант  по теме «Части слова. Приставка.

Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Контрольный диктант № 4

65

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок обобщения, повторения

1 ч.

Самоанализ

Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова (4 часа)

66

Понятие об окончании и основе слова

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Личностные:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни и реализация  на реальное поведение и поступки.

67

Развитие умения находить в слове окончание

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

68

Как найти в слове основу?

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

69

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

Раздел 11. Части слова. Суффикс(2ч)

70

Суффикс и его роль в слове

Урок повторения изученного

1 ч.

Текущий

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успеховы

71

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

Урок  обобщения и систематизации

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

Раздел 12. Разбор слова по составу (5 ч)

72

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;

73

Контрольное списывание

1 ч.

Контрольное списывание

74

Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант

Урок обобщения, повторения и систематизации материала

1 ч.

Контрольный словарный диктант

75

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова»

1 ч.

Проверочная работа № 7

76

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1 ч.

Самоанализ

Раздел 13. Части речи в русском языке (1 ч)

77

Части речи в русском языке

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Фронтальная работа

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Раздел 14. Имя существительное как часть речи (3 ч)

78

Определение имени существительного

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

 Чтение. Работа с текстом 

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

79

Роль имен существительных в речи

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

80

Р/р. Творческая работа. Составление текста

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Составление текста

Раздел 15. Имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 ч)

81

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Составление предложений по схемам

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

-формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

82

Имена существительные в речи

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

83

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

Урок обобщения и систематизации знаний

1 ч.

Текущий. Устный

опрос

Раздел 16. Род имен существительных  (3 ч)

84

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

85

Род – постоянный признак имен существительных

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму

86

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

1 ч.

Текущий

Раздел 17. Число имен существительных  (4 ч)

87

Изменение имен существительных по числам

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Личностные:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

88

Образование множественного числа

имен существительных.

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

89

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

Фронтальный опрос

90

Разбор имени существительного как части речи

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

Раздел 18. Словообразование имен существительных (9 ч)

91

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

Обработка и поиск информации

- с помощью взрослого искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях, электронных энциклопедиях, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Создание, представление и передача сообщений.

- с помощью взрослого создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

92

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Схемы слов

93

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Фронтальный опрос

94

Развитие речи. Сочинение сказки  с использование имен существительных с разными суффиксами

Урок развития связной речи

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа

95

Разбор имен существительных по составу

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

96

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка»

Урок развития связной речи

1 ч.

Текущий. Творческая работа

Обучающее изложение

97

Употребление имен существительных в речи

Разбор имен существительных по составу

1 ч.

98

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Тематический.

Проверочная работа № 8

99

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок обобщения, повторения

1 ч.

Самоанализ

Раздел 19. Местоимение как часть речи (7 ч)

100

Понятие о местоимении. Личные местоимения

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Фронтальная работа

Личностные:

– стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

101

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой

102

Разбор местоимения как части речи

Урок повторения, обобщения и систематизации

1 ч.

Текущий. Разбор по алгоритму

103

Роль личных местоимений в речи.

Р/р. Обучающее сочинение «О себе»

Урок развития речи

1 ч.

Творческая работа. Обучающее сочинение

104

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок».  

Урок развития речи

1 ч.

Свободный диктант

105

Проверочная работа  по теме «Местоимение как часть речи»

Урок развития речи

1 ч.

Проверочная работа № 9

106

«Пишу правильно». Работа над ошибками

1 ч.

Самоанализ

Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи (4 ч)

107

Определение имени прилагательного

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Работа в парах

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

 Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

108

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Письмо

по памяти

109

Роль имен прилагательных в речи

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

110

Разбор имени прилагательного как части речи

Урок развития умений

1 ч.

Текущий

Словарный диктант

Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4 ч)

111

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Фронтальный опрос

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

112

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Комментированный разбор прилагательных

113

Развитие умения писать безударные

гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство антонимами

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой

114

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Урок закрепления и обобщения умений и навыков

1 ч.

Текущий.

Диктант с подготовкой

Раздел 22. Разбор имени прилагательного по составу (5 ч)

Словообразование имен прилагательных. Р/р. Сочинение по опорным сочетаниям слов

Урок объяснения нового материала

1 ч.

Сочинение по опорным сочетаниям слов

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Обработка и поиск информации

- использовать сменные носители;

работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке;

115

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Проверочная работа № 10

116

Разбор имен прилагательных по составу

Урок развития знаний

1 ч.

Текущий

117

Контрольный диктант  № 5 по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Контрольный диктант  № 5

118

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Раздел 23. Глагол как часть речи (4 часа)

119

Определение глагола как части речи

Урок повторения и закрепления изученного

1 ч.

Текущий.

Самоанализ

Выборочный диктант

Личностные:

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

120

Изменение глагола по временам

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

121

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Письмо по памяти

122

Изменение глаголов по числам

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Игра «Наоборот»

Раздел 24. Правописание частицы НЕ с глаголами (3 ч)

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий Осложненное списывание

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Урок развития умений и навыков

1 ч.

Текущий

Тестирование

125

Развитие речи. Свободный диктант

Урок развития речи

1 ч.

Свободный диктант

Раздел 25. Неопределенная форма глагола (8 ч)

126

Понятие о неопределенной форме глагола

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Выборочный диктант

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

127

Развитие речи. Контрольное изложение

Урок развития речи

1 ч.

Творческая работа.

Контрольное изложение

128

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Составление рассказа о глаголах

129

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Контрольный диктант № 6

130

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Тестирование

131

Разбор глагола как части речи

Урок развития умений

1 ч.

132

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Проверочная работа № 11

133

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самоанализ

Раздел 26. Наречие. (2 часа)

134

Понятие о наречии как части речи

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку).

135

Понятие о наречии как части речи

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Раздел 26. Виды предложений по цели высказывания и интонации (3 ч)

136

Виды предложений по цели высказывания

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа

Личностные:

- стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

137

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

Урок развития умений

1 ч.

Фронтальный

138

Восклицательные и невосклицательные предложения

Урок развития умений

1 ч.

Групповой

Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения (6 ч)

139

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Определение по плану главных членов в предложении

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

 Чтение. Работа с текстом 

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

- осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

140

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Работа по образцу

141

Понятие о второстепенных членах предложения

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий.

Составление  алгоритма

142

Составление схем предложения и предложений по схемам

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Самостоятельная работа

143

Предложения распространенные и не распространенные

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

144

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Контрольный словарный диктант

Раздел 28. Предложения с однородными членами (7 ч)

145

Однородные подлежащие и сказуемые

Урок открытия новых знаний

Текущий. Выполнение графических схем

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- использовать полученный читательский опыт для оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

- с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Обработка и поиск информации

- использовать сменные носители;

- уметь оформлять текст, используя текстовый редактор;

- с помощью взрослого искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях, электронных энциклопедиях, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Создание, представление и передача сообщений.

- с помощью взрослого готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку;

- с помощью учителя участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

146

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Выполнение графических схем

147

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа

148

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Игра «Волшебники»

149

Главные и второстепенные однородные члены предложения Определение однородных членов предложения

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Практикум

150

Запятая в предложениях с однородными членами (Урок-практикум)

Урок объяснения нового материала

1 ч.

Урок-практикум

151

Развитие речи. Повторение пройденного. Свободный диктант

Урок обобщения, систематизации умений, развития речи

1 ч.

Свободный диктант

Раздел 29. Простые и сложные предложения (7 ч)

152

Понятие о простом и сложном предложении

Урок открытия новых знаний

1 ч.

Текущий. Составление схем

Личностные:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

- устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- установка на здоровый образ жизни и реализация  на реальное поведение и поступки.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

153

Запятая в сложном предложении без

союзов. Схема сложного предложения

Урок развития умений

1 ч.

Текущий. Самостоятельная работа по инструкции

154

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

Урок развития умений

1 ч.

Текущий.

Диктант с подготовкой

155

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

Урок повторения, обобщения

1 ч.

Текущий.

Разбор по алгоритму

156

Разбор простого и сложного предложений

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Письмо по памяти

157

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

Урок контроля ЗУН

1 ч.

Проверочная работа № 12

158

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самоанализ

Раздел 30. Повторение. (6 ч)

159

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Контрольный словарный диктант

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: получение, поиск и фиксация информации.

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом:  понимание и преобразование информации.

- определять тему и главную мысль текста, пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

Работа с текстом: применение и представление  информации.

-передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного;

- с помощью учителя оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Работа с текстом: оценка достоверности получаемой информации.

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

160

Повторение изученных орфограмм и состава слова

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Текущий

161

Контрольное списывание

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Контрольное списывание

162

Итоговая контрольная работа

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Итоговая контрольная работа

163

Итоговый контрольный диктант

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Итоговый контрольный диктант

164

«Пишу правильно». Работа над ошибками

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самоанализ

165

Повторение. Предложение.    Повторение.

Предложение.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

166

Повторение. Состав слова.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

167

Повторение.

Морфологический разбор слова.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

168

Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.

Итоговый тест.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Самостоятельное выполнение тестовой работы в рабочей тетради

(с.65-70)

169

Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Работа в командах

170

Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса. Рекомендации на летние каникулы.

Урок повторения, обобщения и систематизации материала

1 ч.

Индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Русский язык» (авторы: В.Г.Горецкий,, В.П. Канакина «Русский язык») для 1 класса на 2012-2013 уч. год ФГОС «Школа России»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования, Примерной  основной образовательной программы ОУ, авторской пр...

Рабочая программа с КТП по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа 2100", 5 часов в неделю

Рабочая программа  с КТП по русскому  языку для 2 класса по УМК "Школа 2100", 5 часов в неделю, с текстами диктантов, таблицей требований...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа 2100".

Рабочая программа  по учебному предмету «Русский язык»,4 класс, УМК " Школа  2100"разработана в соответствии с ФГОС НОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Проект рабочей программы по учебному курсу «Русский язык» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Русский язык»1-4 классыСИСТЕМА «Школа 2100» I.Пояснительная записка        Рабочая программа по курсу «Русский язык» ...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...