Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русскому языку, предусмотренные программой начальной школы. . Пособие может быть использовано в следующих случаях: для закрепления и обобщения пройденного материала; для восполнения пробелов в знаниях; в качестве дополнительного материала; для подготовки домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_-_kopiya.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Большая буква в начале предложения
Выпиши предложение, подчеркни первую букву.
Например: Сильный ветер сорвал жёлтые листья с деревьев.
2.Точка, вопросительный, восклицательный знак в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце нужный знак.
Например: Москва – столица нашей Родины. Люблю тебя, моя Москва!
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Делай так: у – чи – тель, О – лег.
ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса: оси – на, лей – ка, день – ки.
ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак на конце и в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: окунь, рысь, уголь, коньки, мальчик, школьник.
6.Большая буква в кличках животных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Мурка, Малышка, Зорька, кот Пушок, собака Трезор.
ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.
19.Гласные и согласные в приставках
Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 – 3 слова с такой же приставкой.
¬ ¬ ¬
Например: полетели, побежали, подержали.
20.Правописание приставки со словом
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.
¬ ¬ ¬ ¬
Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
ЗАПОМНИ! Приставка – это часть слова, она пишется слитно со словом.
21.Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.
К (какому?) берегу; к (крутому) берегу.
ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.
22.Разделительный твёрдый знак (ъ)
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление.
ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только
после приставок, которые оканчиваются только на согласный перед гласными е, ё, я, ю.
7. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Татьяна Ивановна Белова.
ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии пишутся с большой буквы.
8. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: Австралия, Россия, река Угра, город Саратов, Куликовская улица, деревня Простоквашино.
ЗАПОМНИ!. Названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишут с большой буквы.
9.Гласные после шипящих.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: машина, малыши, жираф, чайник, щавель, чудо, щука,
шиповник.
ЗАПОМНИ! Слова с сочетаниями жи – ши пишутся с буквой и, с сочетаниями ча – ща с буквой а, слова с чу – щу – с буквой у.
10.Слова с сочетаниями чк – чн - чт.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: девочка, ночной, почта, мечта.
Делай так: Слова с сочетаниями чк – чн – чт пишутся без мягкого знака (ь).
23.Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: луч, товарищ, шалаш (муж. род), ночь, речь, печь (жен. род)
24.Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово правильно, раздели слово на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили - при – ле - пи – ли.
25.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.
Например: на опушке – опушка, сущ., 1 скл., П.п.
26.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Например: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., П.п.
27.Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё 3 слова с этим суффиксом. Например: кленовый – липовый, дубовый, осиновый
11.Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударенной. Выдели корень.
' ' ' '
Делай так: волна - волны, зима – зимний.
ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.
12.Безударная гласная в слове, непроверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую нужно запомнить. Напиши это слово 3 раза.
' ' '
Запомни, как оно пишется: ребята, дежурный, ученик.
13.Парные звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова.
Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово, подставь рядом гласную
Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок, дорожка – дорожный.
ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.
14.Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка, позёмка.
28.Предлог перед местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё
2 – 3 местоимения на это правило.
Например: у нас, ко мне, с тобой, к нему, для меня.
ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.
29.НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 примера на это правило.
Не выучил, не делай, не знаешь, не спеши, не был, не знал.
ЗАПОМНИ! Не с глаголами пишется раздельно.
30.Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2 – ого лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 – 3 глагола на это правило.
Например: пишешь, ругаешь, рисуешь, сидишь, читаешь.
ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2 – ого лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак (ь).
31.Мягкий знак (ь) в глаголах неопределённой формы.
Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
Делай так: поставь вопрос (что делать?), запиши глагол улыбаться.
ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? И пишутся с мягким знаком (ь).
15.Разделительный мягкий знак (ь)
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
16.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Разделите все слова для переноса: группа, рассказ, коллектив;
груп – па, рас – сказ, кол – лектив.
ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.
17.Разбор предложения по членам.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетание с вопросами. Делай так:
Утренняя роса покрывала траву.
========
Роса (какая?) утренняя, покрывала (что?) траву.
ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
18.Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
Например: звёздный (звезда, звёздочка)
32.Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение .Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
33.Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Запиши свой пример.
Делай так: пишет – писать, гл., 1 спр., (Е, УТ, ЮТ);
ставит – ставить, гл., 2 спр., (И, АТ, ЯТ);
34.Правописание наречий
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Обрати внимание на гласную в конце слова.
Например: справа, слева, вверху, внизу, донизу, доверху.
ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а, у.
35.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого оно зависит. Вспомни о знаках между однородными членами.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. ===== =======
36.Звукобуквенный разбор. Выполни правильно без ошибок.
Памятка
Как работать над ошибками
Работай над ошибками регулярно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как работать над ошибками"
У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...
Памятка для работы над ошибками. Русский язык
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....
Памятка для работы над ошибками. Математика
Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....
Памятка "Как работать над ошибками"
рекомендации для родителей...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
памятка в работе над ошибками , 4 класс.
Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...