Рабочая программа по русскому языку 4 класс школа 2100
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 112.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Венцова В. К. (Венцеля В. К.)
Рассмотрено: МО начальных классов Протокол №___от_______2016 год _______________________ Дьякова О.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР Литневская А.А. _______________ 2016 год | Утверждаю: Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э. ____________________ Приказ №___ от_____2016год |
Рабочая программа
по предмету русский язык
учителя (высшей квалификационной категории)
Глинской Ирины Николаевны
для 4 класса
Саратовская область, Марксовский район, с.Орловское
2016/2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Информационное письмо министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере oбщегo образования от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Планирование составлено на основе: авторской программы «русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев 4 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.-Изд.2-е, испр. -М. :Баласс, 2011г) и рассчитана на 170часов(5 часов в неделю)
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) Формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Распределение часов программы:
№ пп | Раздел | Кол- во часов |
Повторение изученного в 3 классе | 15 | |
Предложение и текст | 35 | |
Слово: | 110 | |
Имя существительное | 45 | |
Имя прилагательное | 25 | |
Глагол | 40 | |
Повторение | 10 | |
Итого | 170 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 ч)
Повторение. (15 ч.)
Предложение. Текст. (35 ч.)
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. (45ч)
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.
Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. (25 ч)
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. (40 ч)
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Повторение. (10 ч)
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку на 2016-2017 уч. год в 4 классе
№ п/п | Тема урока |
| Дата | ||||||||||||||||
Задачи урока | Характеристика деятельности учащихся - УУД | по плану | фактически | ||||||||||||||||
1 | Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО-15Ч Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов;– находить способ проверки написания слова;– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
2 | Повторение фонетики и графики | ||||||||||||||||||
3 | Повторение фонетики. Слог и ударение | ||||||||||||||||||
4 | Что такое графика | ||||||||||||||||||
5 | Контрольное списывание | ||||||||||||||||||
6 | Фонетический разбор слова | Знать: – значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; – изученные орфографические правила. Уметь: – применять на письме изученные орфографические правила;– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов;– находить способ проверки написания слова;– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор | |||||||||||||||||
7 | Повторение орфографии | ||||||||||||||||||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | ||||||||||||||||||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | ||||||||||||||||||
10 | Повторение состава слова | ||||||||||||||||||
11 | Повторение изученного о частях речи | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу | |||||||||||||||||
12 | Повторение изученного по синтаксису | Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: – выполнять словарную работу;– разбор предложений (главные и второстепенные члены);– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||||||||||||||||
13 | Р.О. Обучающее изложение «Золотой рубль» | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку | |||||||||||||||||
14 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: – выполнять словарную работу;– разбор предложений (главные и второстепенные члены);– определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | |||||||||||||||||
16 | Как отличить простое предложение от сложного | ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ-35Ч Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте словосочетания, простые предложения; – приводить примеры повествовательных, вопросительных и побудительных предложений;– определять предложения по цели высказывания и интонации | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах ; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи;- строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
17 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме | |||||||||||||||||
18 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь находить и исправлять ошибки, допущенные в диктанте | |||||||||||||||||
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом «и» | Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | |||||||||||||||||
20 | Р.О. Обучающее изложение «Что я люблю» | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку | |||||||||||||||||
21 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
22 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» | Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | |||||||||||||||||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | |||||||||||||||||
24 | Р.О. Обучающее сочинение «Что я люблю» | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | |||||||||||||||||
25 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
26 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | |||||||||||||||||
27 | Развитие пунктуационных умений | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения | |||||||||||||||||
28 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
29 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
30 | Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение» | ||||||||||||||||||
31 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
32-33 | Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» | ||||||||||||||||||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами «и», «а», «но» и в простом предложении с однородными членами и союзами «и», «а», «но» | ||||||||||||||||||
35 | Р.О. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | ||||||||||||||||||
36 | Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант | ||||||||||||||||||
37 | Запятая в сложном предложении | ||||||||||||||||||
38 | Обобщение, подготовка к проверочной работе | ||||||||||||||||||
39 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
40 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ-45Ч Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
41 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сов автора | ||||||||||||||||||
42 | Контрольный диктант №3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» | Уметь: – применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами; – «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; – выполнять синтаксический разбор простого предложения | |||||||||||||||||
43 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
44 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит пере словами автора | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения | |||||||||||||||||
45 | Р.О. Обучающее сочинение «Что сказала мам». Использование в тексте предложений с прямой речью | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью | |||||||||||||||||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | Уметь оформлять цитаты на письме | |||||||||||||||||
47 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | |||||||||||||||||
48 | Развитие пунктуационных умений | Уметь применять знания при выполнении самостоятельной работы | |||||||||||||||||
49 | Р.О. Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку | |||||||||||||||||
50 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками в изложении | |||||||||||||||||
51 | Контрольный диктант №4 по теме «Предложения с прямой речью» | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо | |||||||||||||||||
52 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | |||||||||||||||||
53-54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; – различать склонения имен существительных | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
55 | Роль имен существительных в предложении, в речи | ||||||||||||||||||
56 | Р.О. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | ||||||||||||||||||
57 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь:– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;– различать склонения имен существительных;– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы | ||||||||||||||||||
60-62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе | ||||||||||||||||||
63 | Именительный и винительный падежи | ||||||||||||||||||
64 | Родительный падеж | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;– различать склонения имен существительных;– изменять существительные по числам, падежам (падежные вопросы) | |||||||||||||||||
65 | Дательный падеж | ||||||||||||||||||
66 | Творительный падеж | ||||||||||||||||||
67 | Предложный падеж | ||||||||||||||||||
68 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах | |||||||||||||||||
69 | Упражнение на повторение. Проверочная работа №3 по теме «Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам» | Уметь:– применять теоретические знания о простом предложении с однородными членами;– «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;– выполнять синтаксический разбор простого предложения | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
70 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
71-72 | Развитие умения определять склонение имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | |||||||||||||||||
73-74 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | ||||||||||||||||||
75 | Понятие несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности | |||||||||||||||||
76 | Р.О. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | Знать орфограмму «ь после шипящих на конце существительных ж.р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи;- строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
78-80 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква «ь» после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания | Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму | |||||||||||||||||
81 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных» | Уметь применять изученный теоретический материал, орфографические и пунктуационные правила при выполнении практических заданий | |||||||||||||||||
82 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
83 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы | ||||||||||||||||
84 | Обобщение, подготовка к проверочной работе | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | |||||||||||||||||
85 | Проверочная работа №4 по теме «Три склонения имен существительных. Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных» | ||||||||||||||||||
86 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | |||||||||||||||||
87 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант | ||||||||||||||||||
88 | Р.О. Обучающее изложение «Первая газета» | Уметь писать изложение повествовательного характера по плану | |||||||||||||||||
89 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | |||||||||||||||||
90 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | |||||||||||||||||
91 | Р.О. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | Уметь употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами, предложения с однородными членами | |||||||||||||||||
92 | Развитие орфографических умений | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | |||||||||||||||||
93 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №5 по теме «Имя существительное. Правописание букв безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных» | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану | |||||||||||||||||
94 | Развитие орфографических умений | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | |||||||||||||||||
95 | Повторение, подготовка к диктанту | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. Уметь применять правило и действовать по алгоритму | |||||||||||||||||
96 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | |||||||||||||||||
97 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | |||||||||||||||||
98-99 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилательных в речи | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ-25Ч Знать: – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц) | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
100 | Роль прилагательных-антонимов в речи | ||||||||||||||||||
101-102 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
103-104 | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
105-106 | Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
107 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах ;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждении Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения;- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
108 | Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р.О.Свободный диктант | ||||||||||||||||||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | ||||||||||||||||||
110 | Р.О. Обучающее изложение «Первое путешествие» | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения | |||||||||||||||||
111 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
112 | Развитие орфографических умений | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы | |||||||||||||||||
113 | Р.О. Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | Уметь использовать в сочинении имена прилагательные | |||||||||||||||||
114 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6 по теме «Имя прилагательное» | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | |||||||||||||||||
115 | Повторение, подготовка к диктанту | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | |||||||||||||||||
116 | Контрольный диктант №7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта | |||||||||||||||||
117 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст | |||||||||||||||||
118 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей «не» | ГЛАГОЛ-40Ч Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч. | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах ;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи;- строить рассуждения. Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
119-120 | Значение и грамматические признаки глагола | ||||||||||||||||||
121 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | Знать алгоритм определения спряжения глагола. Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах ;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи;- строить рассуждения. Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах ; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | ||||||||||||||||||
126 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | ||||||||||||||||||
127 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | ||||||||||||||||||
128 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол» | ||||||||||||||||||
129 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | ||||||||||||||||||
130 | Р.О.Обучающее сочинение по картинкам | ||||||||||||||||||
131 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | ||||||||||||||||||
132 | Разбор глагола как части речи | ||||||||||||||||||
133 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глагола с –тся и - ться | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | |||||||||||||||||
134 | Знакомство с орфограммой «Буква «ь» после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | ||||||||||||||||||
135 | Развитие умения писать букву «ь» в глаголах 2-го лица единственного числа. | ||||||||||||||||||
136 | Контрольное списывание | Уметь грамотно и каллиграфически верно списывать текст | |||||||||||||||||
137-138 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | |||||||||||||||||
139 | Р.О. Обучающее изложение «Первые школы» | Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; | |||||||||||||||||
140 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах ; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
142-143 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | ||||||||||||||||||
144 | Р.О. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами | |||||||||||||||||
145 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Анализ сочинений и коррекция знаний | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами. Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в устной и письменной речи глаголы; – составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о глаголе в этом году» | |||||||||||||||||
146 | Р.О. Обучающее сочинение «День моей мамы» | ||||||||||||||||||
147 | Повторение по теме «Глагол». Анализ сочинений и коррекция знаний | ||||||||||||||||||
148 | Развитие орфографических умений | ||||||||||||||||||
149 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №7 по теме «Глагол как часть речи. Разбор глагола по составу. Орфограммы в глаголах» | ||||||||||||||||||
150 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант | ||||||||||||||||||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | ||||||||||||||||||
152 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол как часть речи» | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта | |||||||||||||||||
153 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст | |||||||||||||||||
154-156 | Знакомство с наречием | Знать: – значение и употребление наречий в речи Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы; – использовать в устной и письменной речи наречие | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;-эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах ;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно – следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;- задавать вопросы. | ||||||||||||||||
157-159 | Употребление наречий в речи | ||||||||||||||||||
160-162 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | ПОВТОРЕНИЕ-10Ч Уметь применять в системе полученные знания | Личностные результаты:- эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; -эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;- интерес к изучению языка;- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Регулятивные УУД:- самостоятельно формулировать тему и цели урока;- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;- работать по плану; сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;- извлекать информацию, представленную в разных формах;- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - осуществлять анализ и синтез;-устанавливать причинно – следственные связи;- строить рассуждения. Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | ||||||||||||||||
163 | Р.О.Контрольное изложение «Странный дуэт» | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, предложения с однородными членами, сложные предложения | |||||||||||||||||
164 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | ||||||||||||||||||
165 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | ||||||||||||||||||
166 | Комплексное повторение изученного материала | Уметь применять в системе полученные знания | |||||||||||||||||
167 | Итоговая контрольная работа | Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу | |||||||||||||||||
168 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст | |||||||||||||||||
169-170 | Комплексное повторение изученного материала | Уметь применять в системе полученные знания | |||||||||||||||||
ИТОГО: |
Содержание теоретической и практической части программы по учебному предмету
№ п/п | Наименование темы контрольного мероприятия | |||||||
Всего | Контрольное списывание | Излож. | Диктант | Обучаю щие сочинения. | Проверочная работа | |||
1 | Повторение изученного в 3 классе | 15 ч | 1 | 1 | ||||
2 | Предложение и текст | 35ч | 3 | 4 | 3 | 2 | ||
3 | Слово: | 110 ч | ||||||
Имя существительное | 45 ч | 2 | 2 | 2 | 3 | |||
Имя прилагательное | 25 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Глагол | 40 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | ||
4 | Повторение | 10 | 1 | 1 | ||||
Итого: | 170 ч | 2 | 9 | 9 | 9 | 8 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы | ||
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | |
1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 4 класс. — М.: Баласс, 2013. 2. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2-х вариантах. - М.: Баласс, 2013. 3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса. - М.: Баласс, 2013 Справочники, словари:
|
1.Программа «русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев 4 класс. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна.-Изд.2-е, испр. -М. :Баласс, 2011г) 2. | |
Информационно-коммуникационные средства | ||
Цифровые образовательные ресурсы | Интернет-ресурсы | |
Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; «Новая начальная школа» 1-4 кл. Русский язык; Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Русский язык | Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); «Общий текст» (www. text. net. ru.) Олимпиада для младших школьников: русский язык. (условия проведения олимпиады, варианты заданий) (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html) | |
Материально-техническое обеспечение | ||
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения АРМ учителя Печатные пособия Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения Карточки с заданиями по математике, русскому языку для 1-4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) Цифровые образовательные ресурсы Мультимедийный (цифровой) образовательный ресурс, соответствующие содержанию обучения Экранно-звуковые пособия Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения. Демонстрационные пособия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс.
§1.Пояснительная записка.§2.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.§3.Содержание учебного предмета "Русский язык" §4.Система контроля в курсе русского языка....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК" Школа 2100" 2 класс
Учебно-тематическое планирование по русскому языку.1.Пояснительная записка.2.Календарно-тематическое планирование 2 кл....
Рабочая программа по русскому языку (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, т...
Рабочая программа по русскому языку ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку ОС "Школа 2100" 4 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 классУМК Школа 2100в неделю 3 часа, за год 102 ч.по учебнику "Русский язык" Е.В.Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В.Прониной, О.В. Чиндиловой....