Урок исследования по русскому языку во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

На уроке дети исследовали словарные слова: орфография и лексика слов. Обобщили знания об именах существительных и глаголах. Учились находить фразиологизмы и оценивать при этом свои эмоции, настроение которое они испытывали при работе в парах. Постигали смысл общения с помощью чуда, имя которому - слово. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист13.01 КБ
Файл Урок русского языка16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  исследования

по русскому языку во втором классе

по теме:

«Имя существительное и глагол».

                                            Провела: Путилина Л.А.

учитель высшей категории

                                     ГБОУ Школа №2036

2014 г. Москва



Предварительный просмотр:

I. Организация класса.

- Начинаем урок русского языка.

Сегодня на уроке к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, чему вы научились и как умеете мыслить, рассуждать.

Эпиграф нашего урока – пословица.

                                    - в  делах помощница.

Слово из пословицы потерялось, нам необходимо провести минутку  чистописания  с заданием и самый  внимательный отгадает слово.

II. Минутка чистописания.

Назовите и запишите пар. Согласные б., букве т. (д).

Назовите и запишите букву с которая начинается  слово Родина, Россия, Русь. (Р).

Руслан, Сергей, Мария.

 Назовите и запишите букву которая стоит за буквой Т.  (У)

Назовите и запишите букву парную гласную согласную букву М (Ш).

Запишите 2 и 1 б. алфавита.  Дружба.

Запишите чередуя  буква и красиво слово.

Д Р У Ж Б А

ДРУЖБА

-Объясните смысл пословицы

- Какой частью речи, является слово дружба?

Что мы называем именем существительным?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Мы обобщим знания  об имени существительном и глаголе.

2.        Исследование слова.

1 .Исследование слова «ветер». -Ребята, продолжим исследования объектов русского языка. Кто хочет сегодня прикоснуться к науке? Кто хочет быть исследователем? Тема нашего исследования-слово. Это слово спрятано в отгадке.

По полю рыщет,

П...ёт да свищет,

Д.. .ревья л.. .мает,

К з... мде тр... ву приклоняет.

Ветер-[в' э т' и р ]

Фронтальная проверка безударных гласных.

2.Лексическое значение слова «ветер».

-Что обозначает слово «ветер»?

В большом энциклопедическом словаре «Ветер- движение воздуха относительно земной поверхности, характеризующееся силой и скоростью». 3.Слова синонимы.

Подберите близкие по значению слова к слову «ветер». (Вихрь, ураган, буря, шторм.) -На какие вопросы они отвечают? (Кто? Что?) -Что обозначают эти слова? (Предметы).

3.Фразеология.

-Кто знает устойчивые словосочетания со словом «ветреный», «ветер»?

(Бросать слова на ветер- говорить необдуманно, не отвечать за свои слова).

(Искать ветра в поле- бесполезные поиски). (Прокатиться с ветерком- очень быстро). (Ветреный человек- легкомысленный в своих поступках).

IY. Обобщение о глаголе.

  1. Работа в творческих центрах.

Посмотрите на ромашку, прочитайте слова и образуйте глаголы.

труд – трудится

работа – работать

уважение – уважать

радость – радоваться

терпение – терпеть

дружба – дружить

  1. Самостоятельная работа.

Упражнение 258.

Проверка по цепочке.

  1. Домашнее задание.

Упражнение 259.

Y.Итог урока.

1. Рефлексия

Прикрепите желтый кружочек, который лежит на столе, к тому слову, что самое важное в вашем труде.

2. Оценки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...

Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Этот урок поможет повторить, упорядочить и закрепить знания детей об имени прилагательном....

Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок в4 классе по программе "Начальная школа 21 века" позволяет повторить, систематезировать  знания детей об имени прилагательном....

Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"

Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема:  Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...

Урок исследование по русскому языку в 4 классе "Правописание не с глаголами"

Урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции через создание оптимальных условий для исследотвательской деятельности с целью выяснения, какой частью речи является слово не и как не ...

Написание парных согласных в конце слов. Урок-исследование по русскому языку во 2 классе.

На уроке используются активные формы работы учащихся: коллективное исследование и работа в паре....