Урок исследования по русскому языку во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
На уроке дети исследовали словарные слова: орфография и лексика слов. Обобщили знания об именах существительных и глаголах. Учились находить фразиологизмы и оценивать при этом свои эмоции, настроение которое они испытывали при работе в парах. Постигали смысл общения с помощью чуда, имя которому - слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 13.01 КБ |
Урок русского языка | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок исследования
по русскому языку во втором классе
по теме:
«Имя существительное и глагол».
Провела: Путилина Л.А.
учитель высшей категории
ГБОУ Школа №2036
2014 г. Москва
Предварительный просмотр:
I. Организация класса.
- Начинаем урок русского языка.
Сегодня на уроке к нам пришли гости, которые хотят посмотреть, чему вы научились и как умеете мыслить, рассуждать.
Эпиграф нашего урока – пословица.
- в делах помощница.
Слово из пословицы потерялось, нам необходимо провести минутку чистописания с заданием и самый внимательный отгадает слово.
II. Минутка чистописания.
Назовите и запишите пар. Согласные б., букве т. (д).
Назовите и запишите букву с которая начинается слово Родина, Россия, Русь. (Р).
Руслан, Сергей, Мария.
Назовите и запишите букву которая стоит за буквой Т. (У)
Назовите и запишите букву парную гласную согласную букву М (Ш).
Запишите 2 и 1 б. алфавита. Дружба.
Запишите чередуя буква и красиво слово.
Д Р У Ж Б А
ДРУЖБА
-Объясните смысл пословицы
- Какой частью речи, является слово дружба?
Что мы называем именем существительным?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Мы обобщим знания об имени существительном и глаголе.
2. Исследование слова.
1 .Исследование слова «ветер». -Ребята, продолжим исследования объектов русского языка. Кто хочет сегодня прикоснуться к науке? Кто хочет быть исследователем? Тема нашего исследования-слово. Это слово спрятано в отгадке.
По полю рыщет,
П...ёт да свищет,
Д.. .ревья л.. .мает,
К з... мде тр... ву приклоняет.
Ветер-[в' э т' и р ]
Фронтальная проверка безударных гласных.
2.Лексическое значение слова «ветер».
-Что обозначает слово «ветер»?
В большом энциклопедическом словаре «Ветер- движение воздуха относительно земной поверхности, характеризующееся силой и скоростью». 3.Слова синонимы.
Подберите близкие по значению слова к слову «ветер». (Вихрь, ураган, буря, шторм.) -На какие вопросы они отвечают? (Кто? Что?) -Что обозначают эти слова? (Предметы).
3.Фразеология.
-Кто знает устойчивые словосочетания со словом «ветреный», «ветер»?
(Бросать слова на ветер- говорить необдуманно, не отвечать за свои слова).
(Искать ветра в поле- бесполезные поиски). (Прокатиться с ветерком- очень быстро). (Ветреный человек- легкомысленный в своих поступках).
IY. Обобщение о глаголе.
- Работа в творческих центрах.
Посмотрите на ромашку, прочитайте слова и образуйте глаголы.
труд – трудится
работа – работать
уважение – уважать
радость – радоваться
терпение – терпеть
дружба – дружить
- Самостоятельная работа.
Упражнение 258.
Проверка по цепочке.
- Домашнее задание.
Упражнение 259.
Y.Итог урока.
1. Рефлексия
Прикрепите желтый кружочек, который лежит на столе, к тому слову, что самое важное в вашем труде.
2. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Этот урок поможет повторить, упорядочить и закрепить знания детей об имени прилагательном....
Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок в4 классе по программе "Начальная школа 21 века" позволяет повторить, систематезировать знания детей об имени прилагательном....
Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"
Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема: Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...
Урок исследование по русскому языку в 4 классе "Правописание не с глаголами"
Урок способствует формированию учебно-познавательной компетенции через создание оптимальных условий для исследотвательской деятельности с целью выяснения, какой частью речи является слово не и как не ...
Написание парных согласных в конце слов. Урок-исследование по русскому языку во 2 классе.
На уроке используются активные формы работы учащихся: коллективное исследование и работа в паре....