Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Комплексная предметная стартовая диагностика предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной
Цель проведения стартовой диагностической комплексной работы – выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;
- выяснения уровня готовности данного ребёнка и выявления его индивидуальных особенностейоснове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_startovaya_diagnostika.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стартовой предметной комплексной диагностики для
обучающихся 1 класса.
1.Комплексная предметная стартовая диагностика предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной основе.
Цель проведения стартовой диагностической комплексной работы – выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;
- выяснения уровня готовности данного ребёнка и выявления его индивидуальных особенностей
2.Документы, определяющие содержание комплексной работы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010 г. (ФГОС НОО), (приказ Минобразования России от 06.10.2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С.Савинов. М.: Просвещение. 2010г
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ с. Рамено
3. Общая характеристика комплексной работы.
Предметом диагностических исследований является уровень сформированности предметных умений и познавательных универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе. В стартовую диагностическую работу входят 29 заданий , распределённых по предметным областям и отдельным блокам в каждой области.
Предметная область» Математика» включает 4 блока:
- Счет, вычисления (задания №1-6);
- Величины (задания №7-9);
- Пространственные отношения (задания №10-12):
- Работа с данными (задания № 13-15).
Предметная область» Русский язык» включает 2 блока:
- Обучения грамоте (задания №16 - 19);
- Чтение. Развитие речи (задания №20 - 23);
Предметная область » Окружающий мир» включает 2 блока:
- Человек. Общество (задания № 24 - 26);
- Природа (задания №27 - 29)
Каждое задание оценивается 1 баллом ( выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/ не выполнил). Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы балов. Разработанная стартовая диагностика позволяет выявить уровень сформированности познавательных (логических) универсальных учебных действий:
- Сравнение (задания № 7, 8, 14)
- Анализ (задания № 21, 24, 28)
- Классификация (задания № 19, 27, 29)
- знаково- символическое моделирование (задания №17, 20, 22)
- умение выявлять причинно- следственные связи ( задания № 1, 9, 26)
Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики.
№ задания | Диагностируемые предметные умения | Кол-во баллов |
Математика | ||
Счет, вычисления. | ||
1 | Умение соотносить количество предметов и число | 1 |
2 | Умение пересчитывать предметы | 1 |
3 | Умение использовать порядковые числительные | 1 |
4 | Умение соотносить число и цифру | 1 |
5 | Умение записать число | 1 |
6 | Умение считать и присчитывать предметы | 1 |
Величины. | ||
7 | Умение сравнивать длину предмета | 1 |
8 | Умение сравнивать полный и неполный объем | 1 |
9 | Умение определять времена года и их последовательность | 1 |
Пространственные отношения. | ||
10 | Умение ориентироваться на листе бумаги (над/под) | 1 |
11 | Умение ориентироваться на листе бумаги (справа/слева) | 1 |
12 | Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму | 1 |
Работа с данными. | ||
13 | Умение находить данные в пиктограмме | 1 |
14 | Умение сравнивать количество предметов | 1 |
15 | Умение соотносить количество предметов (столько же) | 1 |
Всего баллов | 15 | |
Русский язык. | ||
Обучение грамоте. | ||
16 | Умение выделять знакомые буквы | 1 |
17 | Умение соотносить название животного (слово) с его схемой | 1 |
18 | Умение записать свое имя | 1 |
19 | Умение отличить слова от набора букв | 1 |
Чтение. Развитие речи. | ||
20 | Умение соотносить звук и букву | 1 |
21 | Умение находить иллюстрацию к знакомой сказке | 1 |
22 | Умение делить слова на слоги | 1 |
23 | Умение использовать в речи вежливые слова | 1 |
Всего баллов | 8 | |
Окружающий мир. | ||
Человек. Общество. | ||
24 | Умение соотносить с изображением праздники России | |
25 | Умение различать реальные и фантастические факты и объекты | |
26 | Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года | |
Природа. | ||
27 | умение различать природные объекты по двум признакам: звери, лесные | |
28 | умение различать отдельные объекты рельефа и водоемы | |
29 | умение различать диких и домашних животных | |
Всего баллов | 6 | |
Итого баллов | 29 | |
№ задания | Диагностируемые универсальные учебные действия | Количество баллов |
Познавательные универсальные учебные действия | ||
7,8,14 | Умение осуществлять логическое действие «сравнение» | 3 |
21,24,28 | Умение осуществлять логическое действие «анализ» | 3 |
19,27,29 | Умение осуществлять логическое действие « классификация» | 3 |
17,20,22 | Умение осуществлять знаково- символическое моделирование | 3 |
1,9,26 | Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений | 3 |
Всего баллов | 15 | |
Примечания | ||
1 | Если задание выполнено правильно, то за это задание- 1 балл, если не выполнено или выполнено неправильно – 0 баллов. В таких заданиях, как № 19, 1 балл ставится только за три правильно найденных ответа. | |
2 | Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все и задания в данной предметной области: | |
Математика: | ||
«1-9» баллов – низкий уровень – «н»; | ||
«10-12» баллов – средний уровень- «с»; | ||
«13-15» баллов – высокий уровень- « в» | ||
Русский язык: | ||
«6 » баллов – низкий уровень – «н»; | ||
«7 » баллов – средний уровень- «с»; | ||
«8 » баллов – высокий уровень- « в» | ||
Окружающий мир: | ||
«4 » баллов – низкий уровень – «н»; | ||
«5 » баллов – средний уровень- «с»; | ||
«6 » баллов – высокий уровень- « в» | ||
3 | Общий уровень предметной готовности к обучению рассчитывается по сумме баллов за все предметные области | |
« 16» баллов- низкий уровень- «н» | ||
«22 » баллов – средний уровень- «с»; | ||
«29» баллов – высокий уровень- « в» | ||
Уровень сформированности УУД рассчитывыается по сумме баллов за выполнение трёх определённых заданий, указанных в кодификаторе тем. Выполнил все три задания – 3 балла – высокий уровень сформированности данного универсального учебного действия. Выполнил два задания – 2 балла – средний уровень. Выпонил одно задание или не выполнил -1 балл- низкий уровень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Диагностика воспитанности обучающихся в УДО»
В предложеном пособии представлены методики, рекомендации по проведению мониторинговых исследований по данному направлению....
Диагностика для обучающихся 4 класса
В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год....
Карты диагностики УУД обучающихся 1 класса.
Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса на 20016-2017 учебный год....
Диагностика достижений обучающихся
Педагогическая диагностика готовности обучающихся 1 А класса к овладению грамотой и математикой...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...