Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Матвеева Галина Евгеньевна

Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной

Цель проведения стартовой диагностической комплексной работы – выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;

- выяснения уровня готовности данного ребёнка и выявления его индивидуальных особенностейоснове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_startovaya_diagnostika.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стартовой  предметной  комплексной диагностики для

обучающихся 1 класса.

1.Комплексная предметная стартовая диагностика  предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной основе и предметной основе.

Цель проведения стартовой диагностической комплексной работы – выяснения общего уровня готовности класса к изучению базовых курсов начальной школы;

- выяснения уровня готовности данного ребёнка и выявления его индивидуальных особенностей

2.Документы, определяющие содержание комплексной  работы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010 г.  (ФГОС НОО), (приказ Минобразования России от 06.10.2009г №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С.Савинов. М.: Просвещение. 2010г
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ с. Рамено

3. Общая характеристика комплексной работы.

Предметом диагностических  исследований является уровень сформированности  предметных умений и познавательных универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе. В стартовую диагностическую работу входят 29 заданий , распределённых по предметным областям и отдельным блокам в каждой области.

Предметная область» Математика» включает 4 блока:

  • Счет, вычисления (задания №1-6);
  • Величины (задания №7-9);
  • Пространственные отношения (задания №10-12):
  • Работа с данными (задания № 13-15).

Предметная область» Русский язык» включает 2 блока:

  • Обучения грамоте (задания №16 - 19);
  • Чтение. Развитие речи (задания №20 - 23);

Предметная область » Окружающий мир» включает 2 блока:

  • Человек. Общество (задания № 24 - 26);
  • Природа  (задания №27 - 29)

Каждое задание оценивается 1 баллом ( выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/ не выполнил). Уровень сформированности предметных умений вычисляется по совокупности суммы балов. Разработанная стартовая диагностика позволяет выявить  уровень  сформированности  познавательных (логических) универсальных учебных действий:

  • Сравнение (задания № 7, 8, 14)
  • Анализ (задания № 21, 24, 28)

  • Классификация (задания № 19, 27, 29)
  • знаково- символическое моделирование (задания №17, 20, 22)
  • умение выявлять причинно- следственные связи ( задания № 1, 9, 26)

Кодификатор тем, или ключи для стартовой предметной комплексной диагностики.

 № задания

Диагностируемые предметные умения

Кол-во баллов

Математика

Счет, вычисления.

1

Умение соотносить количество предметов и число

1

2

Умение пересчитывать предметы

1

3

Умение использовать порядковые числительные

1

4

Умение соотносить число и цифру

1

5

Умение записать число

1

6

Умение считать и присчитывать предметы

1

Величины.

7

Умение сравнивать длину предмета

1

8

Умение сравнивать полный и неполный объем

1

9

Умение определять времена года и их последовательность

1

Пространственные отношения.

10

Умение ориентироваться на листе бумаги (над/под)

1

11

Умение ориентироваться на листе бумаги (справа/слева)

1

12

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя действие по заданному алгоритму

1

Работа с данными.

13

Умение находить данные в пиктограмме

1

14

Умение сравнивать количество предметов

1

15

Умение соотносить количество предметов (столько же)

1

Всего баллов

15

Русский язык.

Обучение грамоте.

16

Умение выделять знакомые буквы

1

17

Умение соотносить название животного (слово) с его схемой

1

18

Умение записать свое имя

1

19

Умение отличить слова от набора букв

1

Чтение. Развитие речи.

20

Умение соотносить звук и букву

1

21

Умение находить иллюстрацию к знакомой сказке

1

22

Умение делить слова на слоги

1

23

Умение использовать в речи вежливые слова

1

Всего баллов

8

Окружающий мир.

Человек. Общество.

24

Умение соотносить с изображением праздники России

25

Умение различать реальные и фантастические факты и объекты

26

Умение соотносить сезонные виды деятельности и времена года

Природа.

27

умение различать природные объекты по двум признакам: звери, лесные

28

умение различать  отдельные объекты рельефа и водоемы

29

умение различать  диких и домашних животных

Всего баллов

6

Итого баллов

29

№ задания

Диагностируемые универсальные учебные действия

Количество баллов

Познавательные универсальные учебные действия

7,8,14

Умение осуществлять логическое действие «сравнение»

3

21,24,28

Умение осуществлять логическое действие «анализ»

3

19,27,29

Умение осуществлять логическое действие « классификация»

3

17,20,22

Умение осуществлять знаково- символическое моделирование

3

1,9,26

Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений

3

Всего баллов

15

Примечания

1

Если задание выполнено правильно, то за это задание- 1 балл, если не выполнено или выполнено неправильно – 0 баллов. В таких заданиях, как № 19, 1 балл ставится только за три правильно найденных ответа.

2

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все и задания в данной предметной области:

Математика:

«1-9» баллов – низкий уровень – «н»;

 «10-12» баллов – средний уровень- «с»;

«13-15» баллов – высокий уровень- « в»

Русский язык:

«6 » баллов – низкий уровень – «н»;

 «7 » баллов – средний уровень- «с»;

«8 » баллов – высокий уровень- « в»

Окружающий мир:

«4 » баллов – низкий уровень – «н»;

 «5 » баллов – средний уровень- «с»;

«6 » баллов – высокий уровень- « в»

3

Общий уровень предметной готовности к обучению рассчитывается по сумме баллов за все предметные области

« 16» баллов- низкий уровень- «н»

 «22 » баллов – средний уровень- «с»;

«29»  баллов – высокий уровень- « в»

Уровень сформированности  УУД рассчитывыается по сумме баллов за выполнение трёх определённых заданий, указанных в кодификаторе тем.

Выполнил все три задания – 3 балла – высокий уровень сформированности данного универсального учебного действия.

Выполнил  два  задания – 2 балла – средний уровень.

Выпонил одно задание или не выполнил -1 балл- низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Диагностика воспитанности обучающихся в УДО»

В предложеном пособии представлены методики, рекомендации по проведению мониторинговых исследований по данному направлению....

Диагностика для обучающихся 4 класса

В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год....

Карты диагностики УУД обучающихся 1 класса.

Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса на 20016-2017 учебный год....

Диагностика достижений обучающихся

Педагогическая диагностика готовности обучающихся 1 А класса к овладению грамотой и математикой...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...