Карты диагностики УУД обучающихся 1 класса.
консультация (1 класс) на тему
Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса на 20016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karty_uud_1a_2016-2017.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА формирования личностных УУД в 1 а классе учитель: Шрайнер С.М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД № 1: Самопознание и самоопределение. Диагностика «Лесенка»
№ п/п |
ФАМИЛИИ обучающихся
| Уровни сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
- чувство необходимости учения, - формируется собственная точка зрения, - предпочтение социального способа оценки своих знаний. Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. | - положительное отношение к школе; Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах. Частично зависит от ситуации успеха. Рекомендации: проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, стабилизировать, психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке | Посещение школы с целью общения со сверстниками. Нет стремления иметь собственную точку зрения. Полностью зависит от ситуации успеха. Тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей. Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом | ||
1 | + | |||
2 | + |
| ||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 |
| + | ||
8 | + |
| ||
9 | + |
| ||
10 |
| + | ||
11 | + | |||
12 | + |
| ||
13 | + | |||
14 |
| + | ||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + |
| ||
18 | + |
| ||
19 | + | |||
Итого: | 7 (36%) | 8 (43%) | 4(21%) |
КАРТА формирования личностных УУД в 1 а классе Учитель: Шрайнер СМ. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Беседа о школе, анкета по оценке уровня школьной мотивации
№ п/п
| ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | ||
- формируются познавательные мотивы и интересы, - сформированы учебные мотивы - желание учиться, желание выполнять действия согласно школьному распорядку, Рекомендации: Включить в учебный процесс мероприятия по формированию социальных навыков представления своих результатов | - частично сформированы познавательные мотивы и интересы, - в стадии формирования учебные мотивы Рекомендации: - организация учебного процесса на поиск решений, приводящих к открытию
| --к школе безразличен; - преобладает плохое настроение, - учебный материал усваивает фрагментарно, - к занятиям интерес не проявляет Рекомендации: -консультация специалистов; - организация успеха в рамках учебной программы. | ||
1 | + | |||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 |
| + | ||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 |
| + | ||
15 | + | |||
16 | + |
| ||
17 | + | |||
18 | + |
| ||
19 | + | |||
11(58%) | 8(42%) |
| ||
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1а классе Учитель: Шрайнер С.М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Нормативный показатель УУД №1: Формулировать и удерживать учебную задачу
Диагностика: наблюдение
№п/п
|
фамилия уч-ся | Уровни сформированности | ||
низкий | средний | высокий | ||
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Может принимать лишь простейшие цели. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. | -Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Охотно осуществляет решение познавательной задачи. -Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения Рекомендации: - поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; -необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. Развитие понятийного мышления. | - Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. -Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения. -Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания | ||
1 | + |
| ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 |
| + | ||
9 |
| + | ||
10 | + | + | ||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | + | ||
15 | + | |||
16 |
| + | ||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 3(16%) | 9(47%) | 7(37%) |
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 а классе Учитель: Шрайнер С.М.. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Диагностика: Методика «Корректурная проба» (буквенная, значки)
№ п/п | Уровень сформированности | |||
ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
|
| -осознает правило контроля. - Ошибки исправляет самостоятельно -контролирует процесс решения задачи другими учениками - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня контроля | - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы. - Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания. | - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий - Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно. Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание. |
1 |
| + | ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + | |||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 9(47%) | 9(47%) | 3(16%) |
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1а классе учитель: Шрайнер С.М.. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
№ п/п | Уровни сформированности | |||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | - не воспринимает аргументацию оценки; не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи. Рекомендации: консультация специалистов, создание ситуации успеха на уроках, индивидуальный подход | -Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроках | - Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. - Может оценить действия других учеников Рекомендации: поддержка и развитие сформированного уровня оценки, предлагать роль эксперта. | |
1 | + |
| ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + | |||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 10(53%) | 9(47%) |
КАРТА формирования познавательных УУД в 1а классе учитель: Шрайнер С. М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления
№ п/п
| ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
высокий | средний | низкий | ||
Выполняет самостоятельно Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией Рекомендации: Побуждение к действию, стимулирование Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов | Большинство умений не сформированы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | ||
1 |
| + | ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + | |||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
5(26%) | 11(58%) | 3(16%) |
КАРТА формирования познавательных УУД в 1а классе учитель: Шрайнер С.М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель №2: Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Диагностика: Наблюдение опрос. Выделять самостоятельность мышления
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Не сформированы логические операции Рекомендации: Консультации специалистов. Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам Рекомендации: Коррекционная работа по выявленным нарушениям | Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности Рекомендации: Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах. | ||
1 | + |
| ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + |
| ||
11 | + | |||
12 |
| + | ||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 3(23%) | 12(63%) | 2(11%) |
КАРТА формирования познавательных УУД в 1а классе учитель: Шрайнер С.М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель №3: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Диагностика: Самостоятельные и практические работы
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||
Самостоятельно не может определять круг своего незнания. Не может делать самостоятельные выводы Рекомендации: Консультации специалистов Индивидуальный подход в обучении | Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках. Рекомендации: Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации и умения наблюдать и делать выводы. | Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.. Рекомендации: Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в олимпиадах | ||
1 | + |
| ||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + |
| ||
11 | + | |||
12 |
| + | ||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 3(23%) | 12(63%) | 2(11%) |
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1 а классе Учитель: Шрайнер С.М. уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Коммуникация как кооперация
Нормативный показатель №1 Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
| Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- осознанное стремление к сотрудничеству. доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, положительное одобрение, поддержка активной позиции в диалоге.
| - участвует выборочно в диалоге. - идет на контакт, когда уверен в своих знаниях Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге. | - не идет на контакт (агрессивен или пассивен). Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрения за минимальный результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу. | ||
1 | + | |||
2 | + | |||
3 | + | |||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + | |||
11 |
| + | ||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + | |||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 |
| + | ||
Итого: | 14 (74%) | 5 (26%) |
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1 а классе учитель: Шрайнер С.М уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Коммуникация как интеракция
Нормативный показатель №2: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.
Диагностика: Наблюдение.
№ п\п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека | - частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека | - молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека. | ||
1 | + | |||
2 | + |
| ||
3 | + | |||
4 | + |
| ||
5 | + | |||
6 | + |
| ||
7 | + | |||
8 | + | |||
9 | + | |||
10 | + | |||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 | + | |||
15 | + | |||
16 | + |
| ||
17 | + | |||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 17(84%) | 3(16%) |
|
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1 а классе учитель: Шрайнер С.М. . уч. год 2016 /2017
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация
Нормативный показатель №3: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Диагностика: Наблюдение. Самостоятельные и практические работы
№ п\п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровень сформированности коммуникативных УУД | ||
высокий | средний | низкий | ||
- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ), учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, положительное одобрение со стороны взрослого. | - читает, высказывает свои мысли по алгоритму. Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке, учиться по алгоритму составлять небольшие сообщения, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь | читает, но не понимает прочитанного, и не может найти нужных слов при высказывание обратной связи Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков, важно положительное одобрение, совместные задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания. | ||
1 |
| + | ||
2 | + | |||
3 |
| + | ||
4 | + | |||
5 | + | |||
6 | + | |||
7 |
| |||
8 | + | + | ||
9 | + | |||
10 |
| + | ||
11 | + | |||
12 | + | |||
13 | + | |||
14 |
| + | ||
15 |
| + | ||
16 | + | |||
17 | + |
| ||
18 | + | |||
19 | + | |||
Итого: | 3(16%) | 13(11%) | 3(68%) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация стартовой предметной комплексной диагностики для обучающихся 1 класса.
Комплексная предметная стартовая диагностика предназначена для учащихся 1-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа состав...
Диагностика для обучающихся 4 класса
В данном материале содержатся диагностические работы для обучающихся 4 класса по русскому языку и математике на весь учебный год....
Карты диагностики УУД 1 класс
Отслеживание диагностики УУД обучающихся 1 класса...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и н...
Карта диагностики познавательного интереса и активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
данная форма диагностического обследования позволяет выявить уровень познавательного интереса у обучающихся с нарушением интеллекта...