Планирование Русский язык 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Годовое планирование по русскому языку для 3 класса с пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_russkiy_yazyk_3_vklass.doc | 455 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол от 30.08.2016 № 178 | «Утверждаю» Приказ от 31.08.2016 № 356 Директор лицея № 410 __________________________ О.И. Ткачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 3в класса
на 2016 – 2017 учебный год
Автор-составитель:
Шпорт
Светлана Леонидовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ; Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2010 г №373; и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897; Приказом Минобразования России о 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в обшеобразовательных учреждениях»; Образовательной программой ГБОУ лицей 410, учебным планом ГБОУ лицея 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год, утвержденным педагогическим советом, протокол № 174 от 25.05.2016.
Данная рабочая программа создана на основе примерной авторской программы по русскому языку Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. (УМК «Перспектива»), рекомендованной Министерством образования РФ. Программа составлена с учётом требований Оценочной политики ГБОУ лицея №410, утверждённой решением педагогического совета от 29 марта 2012 года.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
- социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
● формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
● развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
● развитие коммуникативных умений;
● развитие нравственных и эстетических чувств;
● развитие способностей к творческой деятельности.
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды и формы текущего контроля:
- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);
- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)
- накопительная система оценки и др.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта.
Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
В содержании курса раскрываются основные функции языка — быть средством общения, познания мира и воздействия на него. Понятие «общение» становится предметом изучения и придает всему курсу коммуникативную направленность. Общение — это не просто передача и восприятие информации. Это процесс взаимодействия двух (или более) партнеров (собеседников). В общении выделяются: определенные условия общения, конкретная цель и результат коммуникации (материальный, духовный и др.).
Собеседник-слушатель и собеседник-читатель должны уметь анализировать речь партнера, осмысливать ее, выделять главное. Собеседникам необходимо взаимопонимание и получение общего, итогового результата общения. Осмысление ситуаций общения делает актуальным вопрос об отборе языковых средств для лучшего взаимопонимания партнеров. Подобная коммуникативная направленность курса предполагает активное развитие всех видов речевой деятельности: умения читать и писать, слушать и говорить.
Языковые понятия в новой системе не даются в готовом виде на иллюстративно-объяснительной основе. Их усвоение начинается с коммуникативно-речевых ситуаций, обеспечивающих главный переход от наблюдений за языковыми фактами к их систематизации, к обобщению с тем, чтобы опять вернуть их в речь и осмыслить, как они работают в текстах различной стилистической направленности.
Текст в новой системе рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстов.
Учебный предмет «Русский язык». Познавательная направленность курса обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания и развития речевого мышления. Мы познаем мир через родной язык, его знаковую систему, т. е. через языковой знак, который является символическим «заместителем» реальности (языковой знак имеет план содержания — семантическая сторона и план выражения — фонетическая и формально-грамматическая сторона).
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи программы:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое представляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
- развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
- развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и на основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Основное содержание учебного курса
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема “Состав слова” предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.
Тема “Части речи” даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту, либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов (5 ч. в неделю, 34 учебные недели).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Применяемые технологии
- парацентрическая (работа в парах)
- рейтингового обучения,
- организации самостоятельной работы,
- проектной деятельности,
- деятельностный метод
- учебно-исследовательской деятельности,
- творческой деятельности,
- развития критического мышления
- информационные,
- проблемно-диалогового обучения,
- организации группового взаимодействия,
- обучения на основе социального взаимодействия,
- анализ конкретных ситуаций (кейсов),
- рефлексивного обучения,
- оценки достижений,
- самоконтроля,
- самообразовательной деятельности.
Описание планируемых результатов изучения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими
произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Главный помощник в общении — родной язык
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных;
- правильно писать «не» с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу «не» с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Словосочетание
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;
- находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Сводная таблица количества контрольных и творческих работ.
Диктанты | Развитие речи | Контрольные списывания | |
I четверть | 2 | 3 | |
II четверть | 3 | 1 | |
III четверть | 2 | 3 | 1 |
IVчетверть | 3 | 2 | 1 |
Всего | 10 | 9 | 2 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Речевое общение. Повторяем - узнаём новое. | 16 |
2 | Язык - главный помощник в общении. | 40 |
3 | Состав слова. | 18 |
4 | Части речи. | 86 (из них 7 ч резерв) |
5 | Повторение изученного за год. | 10 |
Итого: | 170 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки проведения |
Тема урока | Формы диагностики и контроля на уроке | Планируемые результаты | ||||||
По плану | фактически | |||||||||
Речевое общение. Повторяем - узнаем новое. (16 ч.) | ||||||||||
1. | 1неделя | Собеседники. Диалог (3 ч) | Фронтальный опрос | Предметные умения: дополнять диалог вежливыми словами; составлять диалог на предложенную тему, используя слова этикета (вежливые слова); использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и творчески подходить к заданию. Метапредметные: соотносить учебное действие с известным алгоритмом. | ||||||
2. | Собеседники. Диалог. | |||||||||
3. | 2 неделя | Различие диалога и спора. Правила ведения диалога. | ||||||||
4. | Культура устной и письменной речи.(3 ч) | Фронтальный опрос | ||||||||
5. | Устная и письменная речь. | Устный опрос | Личностные умения: — проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления заметки для газеты. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при создании и оформлении текста заметки для газеты. Регулятивные умения: — соотносить учебное действие с известным алгоритмом. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: — составлять и писать текст заметки в газету по заданной теме | |||||||
6. | Культура письма. | Фронтальный опрос | ||||||||
7. | Текст. Особенности текста.(8ч.) | Словарный диктант | ||||||||
8. | 3неделя | Тема и основная мысль текста. | Фронтальный опрос | |||||||
9. | Восстановление деформированного текста. | Самостоятельная работа | ||||||||
10. | Основные части текста. План текста. | Устный опрос | ||||||||
11. | Изложение текста «Заяц» по плану. | Изложение | ||||||||
12. | Работа над ошибками. | Устный опрос | ||||||||
13. | 4 неделя | Типы текстов. | Фронтальный опрос | |||||||
14. | Художественный и научный тексты. | Фронтальный опрос | ||||||||
15. | Закрепление знаний о тексте. | Устный опрос | ||||||||
16. | Контрольная работа по теме «Текст». | Контрольная работа | ||||||||
Язык – главный помощник в общении (40 ч.)
| ||||||||||
17.(1) | Работа над ошибками. Язык – главный помощник в общении. -1ч. | Фронтальный опрос | Предметные умения: — писать текст, следуя правилам оформления письма; — определять в тексте слова с непроизносимой, парной звонкой — глухой согласной и слова с безударной гласной и подбирать к ним проверочные; — ставить в словах ударение; — делить слова для переноса. Метапредметные: определять способ проверки без ударной гласной, парной звонкой — глухой и непроизносимой согласной и обосновывать своё мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности Личностные: осознавать собственные достижения при освоении учебной цели. | |||||||
18.(2) | 5 неделя | Звуки и буквы- 2 ч. | Фронтальный опрос | |||||||
19.(3) | Звуки и буквы. Сочинение-миниатюра с элементами рассуждения «Мое любимое занятие» | Сочинение | ||||||||
20.(4) | Работа над ошибками сочинений. Слог. Ударение. - 2 ч. | Фронтальный опрос | ||||||||
21.(5) | Слог, ударение. | |||||||||
22.(6) | Девять правил орфографии. – 12ч. | Фронтальный опрос | ||||||||
23.(7) | 6 неделя | Прописная буква в именах собственных. | Фронтальный опрос | |||||||
24.(8) | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
25.(9) | Парные по глухости – звонкости согласные звуки в корне слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
26.(10) | Непроизносимые согласные. | Проверочная работа | ||||||||
27.(11) | Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
| Словарный диктант | ||||||||
28.(12) | 7 неделя | Удвоенные согласные. | ||||||||
29.(13) | Правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн. | Фронтальный опрос | ||||||||
30.(14) | Перенос слов. | Фронтальный опрос | ||||||||
31.(15) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правила орфографии». | Контрольная работа | ||||||||
32.(16) | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Фронтальный опрос | ||||||||
33.(17) | 8 неделя | Написание слов с изученными орфограммами. | Фронтальный опрос | |||||||
34. (18) | Слово и его значение (13ч) | Устный опрос | Предметные: Определять значение слова, используя словари. • Использовать антонимы и синонимы для замены слов в тексте. • Располагать синонимы по степени возрастания признака. • Писать фразеологические обороты. Метапредметные умения: определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение; — соотносить звуковую схему и лексическое значение слова, определять лексическое значение слова на основе этимологии. | |||||||
35. (19) | Что рассказало слово. | Фронтальный опрос | ||||||||
36. (20) | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Изложение | ||||||||
37. (21) | Работа над ошибками. | Устный опрос | ||||||||
38. (22) | 9 неделя | Звуко-буквенная форма слова и его значение. Как «устроено» слово. | Фронтальный опрос | |||||||
39. (23) | Откуда слово пришло. | Фронтальный опрос | ||||||||
40. (24) | Синонимы. Роль синонимов в речи. | Фронтальный опрос | ||||||||
41. (25) | Контрольный диктант за I четверть. | Контрольная работа | ||||||||
42. (26) | Работа над ошибками. Синонимы. | Фронтальный опрос | ||||||||
43. (27) | 10 неделя II четверть | Антонимы. | Устный опрос | |||||||
44. (28) | Омонимы. | Устный опрос | ||||||||
45. (29) | Многозначные слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
46.(30) | Слова с обобщающим значением. | Фронтальный опрос | ||||||||
47.(31) | Словосочетание (2 ч.) | Фронтальный опрос | Личностные: сознавать собственные достижения при освоении учебной задачи. | |||||||
48.(32) | 11 неделя | Словосочетание. Пр. р. | Проверочная работа | |||||||
49.(33) | Предложение -1ч. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. | Фронтальный опрос | ||||||||
50.(34) | Главные члены предложения(3 ч.) | Самостоятельная работа | ||||||||
51.(35) | Второстепенные члены предложения. | Фронтальный опрос | ||||||||
52.(36) | Распространённые и нераспространенные предложения. | Словарный диктант | ||||||||
53.(37) | 12 неделя | Предложения с однородными членами (2ч.) | Устный опрос | |||||||
54.(38) | Предложения с однородными членами. | Устный опрос | ||||||||
55.(39) | Повторение значимых частей слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
56.(40) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Язык – главный помощник общения». | Контрольная работа | ||||||||
Состав слова - 18 ч. | ||||||||||
57.(1) | Работа над ошибками. | Устный опрос | Предметные: подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова. Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования Устанавливать соответствие между словом и его схемой. Писать орфограммы в новых словарных словах Метапредметные: раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; — учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; Личностные: творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием. | |||||||
58.(2) | 13 неделя | Корень(5ч.) | Фронтальный опрос | |||||||
59.(3) | Однокоренные слова и форма одного и того же слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
60.(4) | Написание корня слова с изученными орфограммами. | Фронтальный опрос | ||||||||
61.(5) | Изложение текста по коллективно составленному плану. | Изложение | ||||||||
62.(6) | Работа над ошибками. Алгоритм проверки изученных орфограмм. | Фронтальный опрос | ||||||||
63.(7) | 14 неделя | Приставка (3ч.) | Фронтальный опрос | |||||||
64.(8) | Написание приставок и предлогов. | Фронтальная работа | ||||||||
65.(9) | Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками. | Фронтальный опрос | ||||||||
66. (10) | Суффикс (2ч.) | Словарный диктант | ||||||||
67. (11) | Роль суффикса в словообразовании | Фронтальная работа | ||||||||
68. (12) | 15 неделя | Окончание (2ч.) | Фронтальная работа | |||||||
69. (13) | Окончание и основа. | Самостоятельная работа | ||||||||
70. (14) | Как образуются слова (5ч.) | Фронтальная работа | ||||||||
71. (15) | Контрольный диктант с заданием по теме: « Состав слова». | Контрольная работа | ||||||||
72. (16) | Работа над ошибками. | Устный опрос | ||||||||
73. (17) | 16 неделя | Сложные слова – слова с двумя корнями. | Фронтальная работа | |||||||
74. (18) | Как образуются слова. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | Творческая работа | ||||||||
Части речи – 86 ч. (79 ч. + 7 ч. резерв) | ||||||||||
75. (1) | Систематизация знаний по разделу «Части речи» - 6ч. | Фронтальный опрос | Предметные: дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи. • Определять род имён существительных и писать слова по группам. • Подбирать (и писать) к именам существительным мужского рода антонимы и синонимы женского и среднего рода. • Писать «Ь» — показатель женского рода в именах суще- ствительных с шипящим звуком на конце. Формулировать вопрос к соответствующей части речи; — образовывать однокоренные слова разных частей речи: Метапредметные: раскрывать значение выражений и различать «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре; — раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род», использовать их и обосновывать свое мнение.
Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; понимание успешности при освоении учебного материала. Предметные: Определять в предложении (тексте) падеж существительного; склонять существительное; определять признаки существительного; — рассказывать алгоритм определения падежа существительного; — писать названия падежей и вопросы к ним. | |||||||
76. (2) | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 полугодие. | Контрольная работа | ||||||||
77. (3) | Работа над ошибками. Принципы выделения частей речи. | Фронтальный опрос | ||||||||
78. (4) | 17 неделя III четверть | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Фронтальный опрос | |||||||
79. (5) | Упражнение в распределении частей речи по вопросам и их общим значением. | Фронтальный опрос | ||||||||
80. (6) | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (3ч.) | Устный опрос | ||||||||
81. (7) | Изложение текста по самостоятельно составленному плану «Лесной котенок». (Упр. №249) | Изложение | ||||||||
82. (8) | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | Фронтальный опрос | ||||||||
83. (9) | 18 неделя | Число имён существительных. (4 ч) | Фронтальный опрос | |||||||
84. (10) | Изменение имён существительных по числам. | Фронтальный опрос | ||||||||
85. (11) | Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. | Фронтальный опрос | ||||||||
86. (12) | Род имен существительных. (4 ч). | Словарный диктант | ||||||||
87. (13) | Род имен существительных. | Тестовая работа | ||||||||
88. (14) | 19 неделя | Упражнения в определении рода имен существительных. | ||||||||
89. (15) | Определение рода имен существительных, стоящих во множественном числе. | Фронтальный опрос | ||||||||
90. (16) | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имён существительных женского рода. (3 ч) | Фронтальный опрос | ||||||||
91. (17) | Роль мягкого знака в конце имён существительных после шипящих. | Фронтальный опрос | ||||||||
92. (18) | Творческая работа (упр. № 263). Редактирование текста: изменить и записать текст от 3 лица. | Творческая работа | ||||||||
93. (19) | 20 неделя | Изменение имён существительных по падежам (склонение) - 12ч. | Фронтальный опрос | |||||||
94. (20) | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | Фронтальный опрос | Метапредметные: раскрывать значение понятий «имя существительное», «признаки имени существительного» и использовать их в активном словаре; — различать постоянные и изменяемые признаки имени существительного и обосновывать свое мнение. | |||||||
95. (21) | Именительный падеж имён существительных | Устный опрос | ||||||||
96. (22) | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Контрольная работа | ||||||||
97. (23) | Работа над ошибками. Родительный падеж имён существительных | Фронтальный опрос | ||||||||
98. (24) | 21 неделя | Дательный падеж имён существительных. | Фронтальный опрос | Разбирать существительное как часть речи. Личностные: проявлять: — интерес к изучению темы; понимание своей успешности при изучении темы. . | ||||||
99. (25) | Винительный падеж имён существительных. | Фронтальный опрос | ||||||||
100. (26) | Творительный падеж имён существительных. | Фронтальный опрос | ||||||||
101. (27) | Творительный падеж имён существительных. | Словарный диктант | ||||||||
102. (28) | Предложный падеж имён существительных | Фронтальный опрос | ||||||||
103. (29) | 22 неделя | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | Фронтальный опрос | |||||||
104. (30) | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Изложение | ||||||||
105. (31) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Устный опрос | ||||||||
106. (32) | Как разобрать имя существительное (2ч) | Фронтальный опрос | ||||||||
107. (33) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Контрольная работа | ||||||||
108. (34) | 23 неделя | Работа над ошибками. | Фронтальный опрос | |||||||
109. (35) | Местоимение - 4 часа. | Фронтальный опрос | Определять и указывать в тексте местоимения. Редактировать и писать текст, заменяя существительные местоимениями | |||||||
110. (36) | Личные местоимения. | Фронтальный опрос | ||||||||
111. (37) | Роль местоимений в предложении. | Фронтальный опрос | ||||||||
112. (38) | Правописание местоимений с предлогами. Пр. р. | Проверочная работа | ||||||||
113. (39) | 24 неделя | Глагол - 29 часов Глагол как часть речи. | Устный опрос | Предметные: Определять: морфологические признаки глагола; глагол неопределённой формы; член предложения, выраженный глаголом. Писать: глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; — глаголы с частицей не. | ||||||
114. (40) | Роль глаголов в речи. | Фронтальный опрос | ||||||||
115. (41) | Изменение глаголов по временам. | Фронтальный опрос | ||||||||
116. (42) | Глаголы настоящего времени | Фронтальный опрос | ||||||||
117. (43) | Глаголы настоящего времени. | Словарный диктант | ||||||||
118. (44) | 25 неделя | Глаголы прошедшего времени. | Фронтальный опрос | |||||||
119. (45) | Глаголы прошедшего времени. | Фронтальный опрос | ||||||||
120. (46) | Глаголы будущего времени. | Фронтальный опрос Сочинение | ||||||||
121. (47) | Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Снег теперь уже не тот». | |||||||||
122. (48) | Работа над ошибками. Глаголы будущего времени. | Устный опрос | Рассказывать: — о формах времени глагола; — правило определения времени глагола. Определять: — время глагола, используя правило; член предложения, выраженный глаголом. Писать: — текст, дополняя его глаголами; глаголыантонимы; — глаголы, распределяя их по группам соответственно фор ме времени; Метапредметные: определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат. Личностные: проявлять: — интерес к изучению темы; | |||||||
123. (49) | 26 неделя | Неопределённая форма глагола. | Фронтальный опрос | |||||||
124. (50) | Неопределённая форма глагола. | Фронтальный опрос | ||||||||
125. (51) | Неопределённая форма глагола. | Фронтальный опрос | ||||||||
126. (52) | Контрольный диктант за III четверть. | Контрольная работа | ||||||||
127. (53) | Работа над ошибками. | Устный опрос | ||||||||
128. (54) | 27 неделя IV четверть | Неопределённая форма глагола. | Фронтальный опрос | |||||||
129. (55) | Изменение глаголов по числам | Фронтальный опрос | ||||||||
130. (56) | Изменение глаголов по числам. | Фронтальный опрос | ||||||||
131. (57) | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Фронтальный опрос | ||||||||
132. (58) | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Проверочная работа | ||||||||
133. (59) | 28 неделя | Не с глаголами (3 ч.) | Фронтальный опрос | |||||||
134. (60) | Не с глаголами. | Фронтальный опрос | ||||||||
135. (61) |
Не с глаголами. | Фронтальная работа | ||||||||
136. (62) | Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | Изложение | ||||||||
137. (63) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Устный опрос | ||||||||
138. (64) | 29 неделя | Разбор глагола как части речи. (2 ч) | Фронтальная работа | |||||||
139. (65) | Разбор глагола как части речи. | Фронтальный опрос | ||||||||
140. (66) | Контрольный диктант по теме «Глагол». | Контрольная работа | ||||||||
141. (67) | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Устный опрос | ||||||||
Имя прилагательное -19 ч. | ||||||||||
142. (68) | Имя прилагательное как часть речи. (3 ч.) | Устный опрос | Предметные умения: рассказывать: - алгоритм разбора прилагательного как части речи; - правило написания окончания прилагательного; - алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного; • склонять прилагательное с существительным; • определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание; • писать: - прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы; творческие работы, используя имена прилагательные. Метапредметные: определять роль прилагательного в тексте и определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение; - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; - выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; - соотносить поставленную цель поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его. - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе; | |||||||
143. (69) | 30 неделя | Роль имен прилагательных в речи. | Фронтальный опрос | |||||||
144. (70) | Роль имен прилагательных в речи. | Самостоятельная работа | ||||||||
145. (71) | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам - 13 ч. | Фронтальный опрос | ||||||||
146. (72) | Контрольное списывание с заданием: определить границы предложения и поставить нужные знаки. | Контрольная работа | ||||||||
147. (73) | Работа над ошибками. | Устный опрос | ||||||||
148. (74) | 31неделя | Изменение имён прилагательных по родам, числам. | Устный опрос | |||||||
149. (75) | Изменение имён прилагательных по числам. | Фронтальный опрос | ||||||||
150. (76) | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Фронтальный опрос | ||||||||
151. (77) | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Фронтальный опрос | ||||||||
152. (78) | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Словарный диктант | ||||||||
153. (79) | 32 неделя | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | Фронтальный опрос | |||||||
154. (80) | Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Фронтальный опрос | ||||||||
155. (81) | Проверка безударных окончаний имён прилагательных. | Фронтальный опрос | ||||||||
156. (82) | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | Проверочная работа | ||||||||
157. (83) | Разбор имени прилагательного как части речи (2 ч) | Фронтальный опрос | ||||||||
158. (84) | 33 неделя | Разбор имени прилагательного как части речи. | Фронтальный опрос | |||||||
159. (85) | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Контрольная работа | ||||||||
160. (86) | Работа над ошибками. Повторение. Звуки. Буквы. | Устный опрос | ||||||||
161. (1) | Повторение. Звуки. Буквы. Слог. Ударение. | Фронтальный опрос | ||||||||
162. (2) | Повторение. Слово. Предложение. Текст. | Фронтальный опрос | ||||||||
163. (3) | 34 неделя | Изложение текста по коллективно составленному плану. | Изложение | |||||||
164. (4) | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | Фронтальный опрос | ||||||||
165. (5) | Состав слова. | Фронтальный опрос | ||||||||
166. (6) | Части речи. Разбор частей речи. | Фронтальный опрос | ||||||||
167. (7) | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | Контрольная работа | ||||||||
168. (8) | Работа над ошибками. | Фронтальный опрос | ||||||||
169. (9) | Правила правописания. | Фронтальный опрос | ||||||||
170. (10) | Обобщающий урок. Игра «По океану Речи». |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык.Учебник.3 класс. В 2 частях (Ч. 1 – 160 с., ч. 2 – 176 с.), 2012г.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.3 класс, 2015г
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс (1 CD)
- Коллекция цифровых образовательных ресурсов, размещённая на официальном сайте ГБОУ лицея №410
Приложение
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Планирование - русский язык (2 класс)
Планирование - русский язык (2 класс)...
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....