Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Материал для проведения урока русского языка во 2 классе по теме; "Безударные гласные в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Водоватовская СОШ»
«Безударные гласные в корне слова»
- 2 класс
Программа «Школа России»
Водоватово , 2013
Тема урока: «Безударные гласные в корне » - 2 класс
Цель:научить правильно писать слова с безударной гласной в слове..
-уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки;
-формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы;
- развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания.
- воспитание любви к родной природе.
Универсальные учебные действия:
регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить),
личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), познавательные (логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, рассуждения, доказательство, установление причинно-следственных связей, постановка и решение проблемы – формулирование),
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, поиск и сбор информации, управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Оборудование: портрет С.Есенина; картины с изображением березы зимой; стихотворение С.Есенина «Береза».
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы отправимся в мир природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира. Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите?(Деревья в разное время года)
- Какое дерево изображено на всех иллюстрациях?(Береза)
- Что вы о ней можете рассказать?
- Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей!
2. Введение в тему. Постановка проблемы.
- О чем мы будем говорить сегодня?
- Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество Сергея Есенина - замечательного русского поэта (портрет Сергея Есенина)
- Очень много стихов он посвящал изображению родной природы. «Береза»- это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Закройте глаза и послушайте это произведение.
3. Словарная работа.
На доске написано предложение:
Береза снегом (укрылась, принакрылась, накрылась).
- Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.
(Укрылась - закрыться со всех сторон, принакрылась – слегка укрылась, накрылась – закрыться снегом сверху)
- Напишем предложение в тетрадь: Береза снегом принакрылась.
- Почему вы так считаете? Объясните.
- А сейчас запишем эпитеты, которые подходят к описанию березы.
(Кудрявая, белая, стройная, плакучая, нежная.)
4. Физминутка.
5. Выразительное чтение стихотворения учителем.
- В какое время года поэт изобразил березу?
- Какой увидел зимнюю березу автор?
- Почему она привлекла его внимание?
- Прочитайте еще раз это произведение.
6. Работа над содержанием.
- Найдите строчки, в которых говорится о березе, ее зимнем наряде, цвете.
(Белая береза, принакрылась снегом, точно серебром, горят снежинки)
- Какое слово употребил автор несколько раз?
(Белый
- Как вы думаете, почему он это сделал?
(Чтобы показать именно зимнюю природу, ее белый наряд)
- Найдите в произведении слова, обозначающие предметы, и запишите их в тетрадь
(Береза, кисти, снежинки, ветви, заря….)
- Как нужно прочитать это произведение, чтобы почувствовать образ березы, описать ее?
(Плавно, мелодично, неторопливо)
7. Упражнение на проверке безударных гласных.
- Найдите в стихотворении однокоренные слова.
(Снегом, снежинки)
- Какое из этих слов является проверочным? Как проверить безударные гласные в корне?
(Для этого нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)
- Назовите главный образ этого произведения? (Береза). Подберите к слову береза однокоренные слова. Запишите их.
(Березовый, березняк, подберезовик.)
- Выделите корень и гласные в корне.
- Подберите однокоренные слова к слову белый.
(Белеет, белизна, побелка.)
8. Игра «Вставь букву и докажи верность своего выбора».
б…леет ..кошко
кр..гом т…шин
сн…жинки л…нивый
- Как проверить безударную гласную в корне?
Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением.
9. Итог урока.
- Как следует проверять безударную гласную в корне?
10. Домашнее задание.
Найти другие стихотворения о березе.
Спасибо за работу!
(Стихотворения пейзажной лирики С. Есенина помогают учащимся вглядеться в «очарование русского пейзажа», испытать радость от общения с родной природой. В поэтических строчках заключены большие возможности приобщения юных читателей к «чуду родной речи», восприятия тонкости звучания слова).
Источник: http://tobschool18.ru/o-shkole/obshchaya-informatsiya/2-uncategorised/86-urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-bezudarnye-glasnye-v-kore-slova
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...