Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Материал для проведения урока русского языка во 2 классе по теме; "Безударные гласные в корне слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Водоватовская СОШ»

 «Безударные гласные в корне слова»

- 2 класс

Программа «Школа России»

Водоватово , 2013

Тема урока: «Безударные гласные в корне » - 2 класс

Цель:научить правильно писать слова с безударной гласной в слове..

-уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их проверки;

-формирование умений обосновывать написание слов, распознавать орфограммы;

- развитие творческого воображения учащихся, логического мышления, внимания.

- воспитание любви к родной природе.

Универсальные учебные действия: 

регулятивные (целеполагание – постановка учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить),

личностные (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом), познавательные (логические – анализ, синтез, классификация, выведение следствий, рассуждения, доказательство, установление причинно-следственных  связей, постановка и решение проблемы – формулирование),

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, поиск и сбор информации, управление поведением  партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий), умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Оборудование:  портрет С.Есенина; картины с изображением березы зимой; стихотворение С.Есенина «Береза».

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в мир  природы, попробуем увидеть величие и красоту окружающего мира. Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите?(Деревья в разное время года)

- Какое дерево изображено на всех иллюстрациях?(Береза)

- Что вы о ней можете рассказать?

- Береза-символ России. Самое любимое дерево русского народа. Многие художники, поэты и писатели воспевали в своих произведениях это прекрасное дерево. Называли её белоствольной красавицей!

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

- О чем мы будем говорить сегодня?

- Правильно, будем говорить о березе, о природе. С этим прекрасным деревом связано и творчество Сергея Есенина - замечательного русского поэта (портрет Сергея Есенина)

- Очень много стихов он посвящал изображению родной природы. «Береза»- это первое стихотворение, которое поэт посвятил детям. Закройте глаза и послушайте это произведение.

3. Словарная работа.

На доске написано предложение:

Береза снегом (укрылась, принакрылась, накрылась).

- Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить предложение.

(Укрылась - закрыться со всех сторон, принакрылась – слегка укрылась, накрылась – закрыться снегом сверху)

- Напишем предложение в тетрадь: Береза снегом принакрылась.

- Почему вы так считаете? Объясните.

- А сейчас запишем эпитеты, которые подходят к описанию березы.

(Кудрявая, белая, стройная, плакучая, нежная.)

4. Физминутка.

5. Выразительное чтение стихотворения учителем.

- В какое время года поэт изобразил березу?

- Какой увидел зимнюю березу автор?

- Почему она привлекла его внимание?

- Прочитайте еще раз это произведение.

6. Работа над содержанием.

- Найдите строчки, в которых говорится о березе, ее зимнем наряде, цвете.

(Белая береза, принакрылась снегом, точно серебром, горят снежинки)

- Какое слово употребил автор несколько раз?

(Белый

- Как вы думаете, почему он это сделал?

(Чтобы показать именно зимнюю природу, ее белый наряд)

- Найдите в произведении слова, обозначающие предметы, и  запишите их в тетрадь

(Береза, кисти, снежинки, ветви, заря….)

- Как нужно прочитать это произведение, чтобы почувствовать образ березы, описать ее?

(Плавно, мелодично, неторопливо)

7. Упражнение на  проверке безударных гласных.

- Найдите в стихотворении однокоренные слова.

(Снегом, снежинки)

- Какое из этих слов является проверочным?  Как проверить безударные гласные  в корне?

(Для этого нужно изменить слово так, чтобы  безударный гласный стал ударным.)

- Назовите главный образ  этого произведения? (Береза). Подберите к слову береза  однокоренные слова. Запишите их.

(Березовый, березняк, подберезовик.)

- Выделите корень и гласные  в корне.

- Подберите однокоренные слова к слову белый.

(Белеет, белизна, побелка.)

8. Игра «Вставь букву и докажи верность своего выбора».

б…леет             ..кошко

кр..гом             т…шин

сн…жинки       л…нивый

- Как проверить безударную гласную в корне?

Вывод: чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением.

9. Итог урока.

  - Как следует проверять безударную гласную в корне?

10. Домашнее задание.

Найти другие стихотворения о березе.

Спасибо за работу!

(Стихотворения  пейзажной лирики С. Есенина  помогают учащимся вглядеться в «очарование русского пейзажа», испытать радость от общения с родной природой.  В поэтических строчках заключены большие возможности приобщения юных читателей к  «чуду родной речи», восприятия тонкости звучания слова).

Источник: http://tobschool18.ru/o-shkole/obshchaya-informatsiya/2-uncategorised/86-urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-bezudarnye-glasnye-v-kore-slova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...