Урок письма. Буква О.о 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо строчной буквы (о) . Урок построен на работе со сказкой "Колобок", сам герой присутствует на уроке и даёт задания ребятам(интересные, познавательные, творческие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_o.docx | 281.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по письму 1 класс
Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна
Тема. Письмо маленькой буквы о
Целевая установка урока:
Предметные результаты: уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную букву и заглавную по образцам в прописях, читают предложение с восклицательной интонацией.
Метапредметные результаты: учч-ся учится воспроизводить учебную задачу в ходе урока,контролирует её выполнение,рассуждает,отвечает на итоговые вопросы, оценивает свою работу на уроке.
Личностные результаты: формирование интереса к учению, оценка жизненных ситуаций и поступков героев из сказки с точки зрения общечеловеческих норм.
Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,презентация, картинки с героями сказки «Колобок», раскраска «Найди букву О».
Литература:
- Методическое пособие «Обучение грамоте»,М.,Просвещение.2012,
- Красникова И.В. “Весёлая азбука
- Жукова Н.С. Я пишу правильно. – Ростов-на-Дону 2010
ХОД УРОКА
1.. Актуализация опорных знаний
— Дети, сегодня я шла к вам на урок и встретила... отгадайте, кого?
Испекла его бабушка из муки и яиц. Такой он красивый удался - Ну просто молодец! Кругленький, румяненький, веселый и прыткий. Кто он такой?
Колобок
Я - веселый Колобок, Я всех детей дружок, От зайца я убегал, От волка я убегал. И к вам, малыши дорогие, На урок я пришел.
Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс?
— Садись за парту и слушай внимательно.
— Сколько слогов в слове Колобок? (3)
— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).
— А какой слог ударный?
— Вызложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.)
— Проверяем.
- о-о-о-
2.Работа в тетрадях.
— Посмотрите, Колобок встретил зверьков.
Назовите, каких зверьков он встретил. Раскрасьте того зверька, который вам больше всего понравился.
3.Физ.минутка с колобком
— А кого из зверей Колобок встретил в сказке, но его изображения нет на картинке?
— Названию этого животного отвечает эта звуковая модель _____ ?(волк)
—А в названии каких героев из сказки мы слышим звук [о]?
— Обведите по контуру Колобка.
4. Сообщение темы и цели урока
Как вы думаете, какая тема нашего урока: что мы будем сегодня изучать и зачем?
— Итак, на сегодняшнем уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву О.
5. Восприятие и осознание нового материала. Работа в тетрадях
— Рассмотрите предметные рисунки.
— Назовите предметы (осы, сом).
— В каком слове звук О слышится в начале слова?Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)
— Поделите на слоги первое слово.(2слога)
— Назовите слово, чтобы звук [о] стоял в середине (сом). Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)
— Поделите на слоги второе слово.(1слог)
-Кто из читающих деток сможет нашему гостю(Колобку)прочитать последнее слово?
_А почему оно пишется с большой буквы?
— А знаете ли вы, что раньше писали палочкой без стержня? Один конец этой палочки был острым, им писали на табличках, покрытых воском; второй конец был тупым и ровным, им стирали написанное. Потом писали гусиным пером, а со временем его заменила еще одна палочка, но уже свинцовая, которая не царапала, а оставляла на нем штрихи, темные следы. Со временем начали использовать деревянные карандаши, очень похожие на современные, но сердцевина у них была из сплава олова и цинка. Позднее такие карандаши вышли из обихода, а название так и осталась в нашем языке.
6. физминутка для рук.
А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напишите две печатных буквы О. (ученик пишет на доске).
— А сейчас сравним печатную и рукописную букву О. Чем они отличаются? (Они одинаковые).На что похожа буква О?
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
— Сейчас будем учиться писать букву О. (Объяснение по таблице). Маленькая буква о — это овал. Начинаем писать немного ниже верхней строчной линии, ведем вверх к линии, закругляя по левую сторону, потом - вниз, тоже закругляем по левую сторону и ведем вверх до встречи с началом буквы. (Ученики пишут на доске, потом пишут в воздухе).
— Поднимите правую руку с ручкой, будем писать букву О в воздухе за моими словами («и - раз — и»).
— А сейчас будем писать в тетради тыльной (оборотной) стороной ручки. Обводим четыре буквы О.
Письмо в прописях.
— В первой строке дописываем букву О. Обращаем внимание на наклон букв,
расстояние между ними.
Физкультминутка
В стране сказочек жил веселый Колобок. Вместе с ним все зверьки Выстроились на зарядку. Покачали глллвой, Раз - притопнули ногой, Руки вверх подняли, Чуточку ими потрясли. Наклонились влево, вправо, И этого еще мало: Руки вверх, руки вниз, Раз - присели, поднялись... И за работу снова взялись.
— Второй элемент буквы о доводим до верхней строчной линии, откуда
начинаем писать букву о.
— Пишем букву о, останавливаемся там, где мы начинали писать, соединительную линию ведем, откуда начинаем писать букву у.
— А сейчас закрепим письмо маленькой буквы о. Напишите строчку буквы о.
(Один ученик пишет на доске. Проверка написанного).
IV. Итог
— Какую букву учились писать?
— Какой звук она обозначает?
— Работа в парах.
Найдите на рисунке все буквы о . (задание от Колобка.) Их нужно зарисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока письма(обучение грамоте) 1 класс на тему "Письмо заглавной буквы В"
«Планета знаний») (Автор:Илюхина В. А . Издательство «Астрель», 2013г). Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Разработ...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Урок письма «Письмо буквы ь» 1 класс
Урок письма в 1 классе средствами субъективизации «Письмо буквы ь» ...
Технологическая карта урока письма УМК "Перспектива" 1 класс "Письмо строчной буквы "б"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока « Письмо строчной буквы “б”» Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования пер...
Технологическая карта урока письма: Буква "Ш" (1 класс) "УМК Школа России"
Цель урока: формирование представления обучающихся о письме строчной и прописной буквы Ш; навыка письма слогов и слов с буквой Ш.Дидактические:1.Научить анализировать форму буквы Ш: определять количес...
Технологическая карта урока письма: Буква "Е" (1 класс) "УМК Школа России"
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о букве Е,е как показателе мягкости предыдущего согласного.Задачи урокаДидактические:1 Закрепить у обучающихся букву Е,е, после согласного.2 Вспомн...
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо буквы ь". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания буквы ь. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....