Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сапаева  Регина  Фардеевна

ДУрок русского языка в 3 классе по теме "Приставки, оканчивающиеся на –з,-с.

Цель урока: Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом выбора парного согласного в приставках з-, с-; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться правильно писать согласные в приставках.

Развивающие:

Развивать виды мышления: логическое и теоретическое, орфографическую зоркость.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Развивать речь учащихся, воспитывать аккуратность при оформлении работ в  тетради.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирования общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Планируемые результаты:

Личностные: (Л)

1)- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной 
деятельности и формирование личностного смысла учения;
2)-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать 
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3) - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:(Р)

1) - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

2) - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

3)- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные :(П)

1) - ориентироваться в своей системе знаний;

2) -  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3) - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

1) - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

2) - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

3) - критично относиться к своему мнению.

 Тип урока: комбинированный

Технология и методы  обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Перспективная начальная школа

Урок № 69

Тема урока: Приставки, оканчивающиеся на –з,-с.

Цель урока: Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.

Задачи:

Образовательные: создание условий для знакомства детей со способом выбора парного согласного в приставках з-, с-; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться правильно писать согласные в приставках.

Развивающие:

Развивать виды мышления: логическое и теоретическое, орфографическую зоркость.

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Развивать речь учащихся, воспитывать аккуратность при оформлении работ в  тетради.

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирования общих учебных умений делового сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Планируемые результаты:

Личностные: (Л)

1)- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной 
деятельности и формирование личностного смысла учения;
2)-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать 
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
3) - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:(Р)

1) - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

2) - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

3)- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные :(П)

1) - ориентироваться в своей системе знаний;

2) -  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3) - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные :(К)

1) - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

2) - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.

3) - критично относиться к своему мнению.

 Тип урока: комбинированный

Технология и методы  обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная.

Ресурсы:

1)учебник по русскому языку 2 и 3 ч; модуль для каждого ученика, маршрутные листы, критерии оценки за урок, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, карточки с текстами; компьютер; инструкционные карты,  листы  самооценки презентация, созданная в программе «Microsoft Power Point» .

Дидактическая структура урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для  учащихся, дидактические материалы

Планируемые результаты(УУД)

Организационный момент

Организовать, настроить на урок

Настраивает на работу.

Настраиваются на работу.

На места все тихо сядем,
Не нарушив тишину,
Ну, а я, совместно с вами,
Модульный урок начну.

Наш урок сегодня мне хотелось бы начать с пословицы А. Н. Толстого «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно».- Как вы понимаете эту пословицу? Взаимосвязана она с нашим уроком? Расскажите об этом.- Желаю вам на уроке быть внимательными и активными, полагайтесь на свои собственные знания и силы в познании языка.

Л1

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Подвести учащихся к формулированию темы, постановке цели и задач.

 Подводитучащихся к формулированию темы,  постановке цели и задач.

Формулируют тему урока, ставят цель и задачи урока.  

- Положите перед собой модуль урока.

- С чего начинаем? (с повторения)

- Прочитайте вслух цель этого учебного элемента и его значимость.

- Прочитайте про себя рекомендации по выполнению работы.

- Выполняйте…

Р1,

Р3.

Актуализация знаний.  

Уметь определять приставки.

Учитель задаёт вопросы.

  Выполняют  задания  на ноутбуках.

- Запишите дату и вид работы.

- Прочитайте тему урока на доске: «Как пишутся приставки».

- Мы продолжаем с вами работать над темой: «Правописание приставок» и пополняем знания в этой области новой учебной информацией.

- Прочитайте вслух цель и значимость первого учебного элемента.

- Прочитайте про себя рекомендации к работе.

П1

П2

 Первичное усвоение новых знаний.

Научитьправильно писать приставки.

Учитель   даёт задание.

 Выполняют  задание  на карточках.

-Проверяем. Какие слова вы выписали с приставками? Докажите правильность написания. За правильно выписанные слова- 1 балл и за правильное докаательство-1 балл.Итог: у многих из вас хорошо развита орфографическая зоркость, вы быстро определили в словах приставки и доказали это.
- Переходим к следующему элем.

П1,

К1

Первичная проверка понимания

Уметь определять  приставки и правильно ставить буквы –з или –с в приставках.

 Даёт задание.

 Выполняют задание.

Отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют правило.

Упражнение 13. Самостоят., (взаимопроверка).

- Какая была первая задача на урок? Вы узнали, как правильно писать эти приставки?

Сделаем вывод. Сформулируйте правило. (Плакат Летучей Мыши на с.18)

Как вы думаете, какая следующая будет задача урока?

(Учиться писать слова с приставками раз, рас.)

Р2

П2

К1

Физминутка

 Релаксация

Организует выполнение физкультминутки.Учитель читает текст, показывает движения.

Выполняют упражнения, для релаксации, повторяя движения за  учителем.

Слайд№4

Электронная физминутка

Л2

 Первичное закрепление.

  Закрепить  тему.

Организует выполнение    заданий .

 Выполняют задания.

 Работа в паре. Упражнение 14 в тетради на печатной основе.

 -Выполняя это упражнение, мы какую задачу решим? Оцените себя, свой труд, как вы справились с данной задачей.

Самопроверка. Самооценка.

Р2

П1

П2

П3

  Рефлексия.

Организовать участие детей  в  обсуждении обобщающего вывода

 Подвести итог урока.

Организует рефлексию.

Чему учились?

Организует самооценку учебной деятельности

- Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

- С какой темой познакомились?

- Чем она отличается от ранее изученных тем по правописанию приставок?

- Где мы можем применить эти знания?- Кто испытывал трудности? В чем?

 Л3

Р3

К3

Домашнее задание

Дать информацию о дом. задании, инструктаж по его выполнению.

Объясняет сущность домашнего задания. Дает информацию о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слушают, записывают в дневнике.

1)Написать пословицы с данными приставками.2) Стр.22, упр.15.

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урокРусский язык.docx

Проблемный урок русского языка....

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...