Как научить ребенка писать грамотно? (система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Данная презентация предназначена для педагогов работающих в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_pisat_gramotno.ppsx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ НАВЫК ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ Навык – автоматизированное действие . Пути формирования навыка: Через осознанное действие (алгоритм); На основе механизмов непроизвольной памяти
Феномен природной грамотности – миф или реальность? «Природной грамотности не существует, если много целенаправленно заниматься с ребенком, любого можно научить грамотности» «Если ребенок грамотен, то это, скорее всего, от природы, это идёт от семьи» «Природная грамотность существует, но никто не знает, откуда она берётся, в одной и той же семье могут быть два ребёнка, один пишет всегда без ошибок, а другой безграмотен» «Природную грамотность можно развить при определенных условиях, она связана с некоторыми механизмами памяти»
Два типа ориентировки в тексте при чтении смысловая (слежу за развитием сюжета, смыслом) орфографическая (непроизвольно фиксирую и запоминаю орфографическую форму)
Развитая орфографическая ориентировка при чтении – залог грамотного письма У некоторых детей она развивается спонтанно. А как быть с остальными?
Грамотное письмо – это письмо по памяти Учимся запоминать орфографическую форму при списывании , учитываем три требования: выделение орфограмм до записи (в образце) и во время записи орфографическое проговаривание (до записи, во время записи и при проверке ) оперативная смысловая единица - предложение
П равила списывания Что делаем Для чего делаем Прочитайте высказывание Чтобы понять его смысл 2. Составьте слоговую модель высказывания 2. Для подготовки к орфографическому чтению 3. Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте его по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами 3. Чтобы запомнить орфографическую форму высказывания
П равила списывания Что делаем Для чего делаем 4. Повторите высказывание точно так же по слоговой модели, подчеркивая в ней слоги с орфограммами 4. Чтобы проверить, удалось ли запомнить орфографическую форму высказывания 5. Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами 5. Чтобы записать высказывание без ошибок
П равила списывания Что делаем Для чего делаем 6. Прочитайте записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги. 6. Чтобы проверить, правильно ли записано высказывание, нет ли пропусков букв или слогов. 7. Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце. 7. Чтобы проверить, нет ли в записи ошибок на месте орфограмм.
Как это может выглядеть?
Рабочие тетради для списывания + запоминание словарных слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...
Родительское собрание на тему: "Адаптация первоклассников, обучающихся по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"
Данное родительское собрание проводится в сентябре с родителями первоклассников, которые обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.Это первое родительское собрание,...
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Типы уроков в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова имеют свои особенности. О них пойдет речь....
Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"
Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....
Урок математики во 2 классе (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
Тема: "Введение числовой прямой"...
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс по теме " Ветер"система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова
проверочная работа по окружающему миру по теме " Ветер"...