Урок русского языка 1 класс ПНШ. "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Беломестнова Светлана Юрьевна

Урок русского языка по теме "Алфавит" в 1 классе по программе Перспективная начальная школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Учитель

Беломестнова Светлана Юрьевна

Школа

МБОУ СОШ № 17 город Чита

Класс

1 а

Предмет

Русский язык

Тема урока

«Дети осваивают алфавит»  2 урок    Расположение слов в алфавитном порядке

Программа

Перспективная начальная школа

Место и роль урока в изучаемой теме.

Применение новых знаний

Формы работы учащихся

Фронтальная

Парная

Групповая

Цель урока

.

Образовательные:

Закрепление понятия «алфавит» как определённой последовательности букв.

Формирование умения инструментального освоения алфавита. Расположения фамилий в алфавитном порядке для составления списков.

Повторение: письмо прописных букв в именах собственных

Развивающие:

Формирование культуры устного ответа.

Воспитательные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному курсу -  русский язык

Воспитание  умения слушать других, чувства взаимопомощи при работе  в группах, привитие навыков этикета речи

Планируемые результаты:

Личностные

Принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы, учиться работать в группе

Метапредметные

Познавательные УУД:

Выполнять  задания  с использованием материальных объектов (карточки, книги, инструкции), находить и выделять необходимую информацию из предложенных источников.

Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

 Учить работать в  сотрудничестве, задавать вопросы для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения.

Предметные

обучающиеся научатся: пользоваться алфавитом для составления различных списков,  закрепят умение писать заглавные буквы в именах собственных.

Оборудование:

персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с именами и фамилиями учащихся, книги из школьной библиотеки, огоньки самооценки, карточки со старославянским алфавитом, карточки с буквами, инструкции

Структура и ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формирование УУД

Ι. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Методы стимулирования учебной деятельности: создание атмосферы эмоционального комфорта

Личностные: самоопределение, саморегулирование, настрой на работу и сотрудничество

ΙΙ. Актуализация знаний.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию; организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий

Ребята, отгадайте загадки ( слайд2)

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд —

Сразу все заговорят. (Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

Как называется он? (Алфавит)

-Давайте повторим алфавит весёлой песенкой

( мультфильм «Паровозик Чух-чух. Песенка про алфавит» ) (слайд3)

 - Кто нам скажет, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 - А что мы про него уже знаем? (слайд4)

1) Формулируют тему урока

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3)Отвечают на вопросы учителя.

6)Высказывают свои предположения.

 Фронтальная беседа

демонстрация мультфильма 2 мин

Коммуникативные: умение прогнозировать свою работу;

Планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками

ΙΙΙ. Открытие нового знания

Цель:

Знакомство обучающихся со старославянским алфавитом и его создателями, проведение сравнительного анализа с современным алфавитом.

Я хочу вам рассказать, что наши буквы- значки придумали очень давно два монаха Кирилл и Мефодий.

( Слайд5 )

Древняя азбука отличалась от нашей современной азбуки. (слайд6)

Вам предлагается рассмотреть древнюю азбуку, сравнить её с современным алфавитом  и найти отличия.

Старорусский алфавит вы найдёте на карточках, а современный алфавит вы где найдёте?  

( в учебнике или на плакате на доске)

Работать будете в парах.

Сравните свои находки с другими ребятами.

Расскажите, что вы увидели.

(слайд 7 )

Сохранился ли порядок букв в современном алфавите?

Вывод: порядок букв сохранился, но буквы назывались по-другому, есть буквы, которые в современном алфавите не существуют.

Рассматривают старославянский алфавит , сравнивают с современным, обводят отличия

Мини исследование

Работа в парах

Фронтальная беседа

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов.

Коммуникативные:

Умение точно и полно высказывать свои мысли

Личностные:

Смыслообразование- какое значение это имеет для меня

ΙV. Применение  знания

Цель: инструментальное применение знаний алфавита для составления списков;

формирование умения работать по инструкции

 Зачем нам нужно знать порядок букв?

 У каждого из вас есть карточка с фамилией и именем.

Где мы используем эти списки? ( в классном журнале)

Ситуация 1

Пусть встанет тот, с кого начинается список нашего класса ( Антоненко)

- Кем  заканчивается список? ( Яковлева)

- Проблема

Встанут те, у кого фамилия начинается на букву К

( Крейтус, Косолапов, Кейль, Кушнарёв)

 Как их правильно расставить, чтобы сохранить заданный порядок?

С

( Сараева, Симаков, Смирнова, Соколов, Сосновский)

Вывод:

1 нужно использовать вторую букву в слове.

2. Нужно знать порядок букв алфавита для составления различных списков слов и для более быстрого нахождения нужного слова в большом списке слов.

 Ситуация 2

Кто из вас посещает библиотеку?

Вы заметили, как библиотекарь быстро находит книги.

Вам тоже нужно расставить по порядку книги

На какую букву вы будете смотреть?

Теперь я вам предлагаю помочь нашему библиотекарю расставить книги в алфавитном порядке. Найдите инструкцию, выполните все действия по порядку.

У каждого ребёнка лежит книга из библиотеки.

На парте лежит инструкция

- выбери книгу

- посмотри кто написал книгу. Это фамилия автора

- выбери карточку по начальной букве фамилии автора

-наклей карточку в верхнем левом углу

Поставь книгу нужную в ячейку (смотри на буквы на ячейке )

Дети выходят к доске со своими карточками, на которых написаны фамилии и имя, выстраиваются в заданном порядке

Действуют по инструкции

Фронт.

.групповая

Индивидуально-групповая

Коммуникативные: развитие внимания, монологической и диалоговой речи

Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

Личностные: установление связи между учебной деятельностью и жизнью;

Регулятивные: планирование деятельности; самооценка и самоконтроль выполняемой работы; формирование навыка работы по алгоритму

VΙ. Итог.

Рефлексия.

Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке

 

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

3) Оценивают свою работу на уроке.

Фронт.

Индивид.

Личностные: Смыслообразование- какое значение это имеет для меня знание порядка букв в алфавите

Регулятивные:

Умение оценивать свои действия в связи с поставленной учебной задачей ; самооценка и самоконтроль

VΙΙ. Домашнее задание (по желанию)

.

C:\Users\LENOVO\Desktop\8958_original.jpg

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛФАВИТ Беломестнова Светлана Юрьевна Учитель начальных классов Высшей категории МБОУ СОШ № 17 Гогод Чита

Слайд 2

: Б К У Ы В

Слайд 3

АЛФАВИТ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 4

АЛФАВИТ Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке. Каждая буква знает своё место и никогда не путают порядок В русском языке 33 буквы

Слайд 5

КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ

Слайд 8

Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс

Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....

Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе

Конспект  урока русского языка  по теме «Алфавит» с использованием  технологии проблемного обучения в 1 классе...

Урок русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Урок русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие нового знания. Урок содержит материал проблемного и игрового характер, разноуровневы...

Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)

Презентация является сопутствующим материалом к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)...

Конспект урока русского языка на тему : "Алфавит" (1 класс)

Урок разработан по УМК "Гармония" с  УУД, Данная разработка направлена на обобщение знаний по русскому языку по теме "Алфавит" для обучающихся первого класса....

Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Алфавит или азбука» (закрепление) 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей об алфавите, определить  формирование умений  пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.Планируемые результ...