Урок русского языка 1 класс ПНШ. "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Алфавит" в 1 классе по программе Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 1 класс "Алфавит" | 88.6 КБ |
Презентация к уроку "Алфавит" 1 класс | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
Учитель | Беломестнова Светлана Юрьевна |
Школа | МБОУ СОШ № 17 город Чита |
Класс | 1 а |
Предмет | Русский язык |
Тема урока | «Дети осваивают алфавит» 2 урок Расположение слов в алфавитном порядке |
Программа | Перспективная начальная школа |
Место и роль урока в изучаемой теме. | Применение новых знаний |
Формы работы учащихся | Фронтальная Парная Групповая |
Цель урока . | Образовательные: Закрепление понятия «алфавит» как определённой последовательности букв. Формирование умения инструментального освоения алфавита. Расположения фамилий в алфавитном порядке для составления списков. Повторение: письмо прописных букв в именах собственных Развивающие: Формирование культуры устного ответа. Воспитательные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному курсу - русский язык Воспитание умения слушать других, чувства взаимопомощи при работе в группах, привитие навыков этикета речи |
Планируемые результаты: | |
Личностные | Принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы, учиться работать в группе |
Метапредметные | Познавательные УУД: Выполнять задания с использованием материальных объектов (карточки, книги, инструкции), находить и выделять необходимую информацию из предложенных источников. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: Учить работать в сотрудничестве, задавать вопросы для организации собственной деятельности, формулировать свои затруднения. |
Предметные | обучающиеся научатся: пользоваться алфавитом для составления различных списков, закрепят умение писать заглавные буквы в именах собственных. |
Оборудование: | персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с именами и фамилиями учащихся, книги из школьной библиотеки, огоньки самооценки, карточки со старославянским алфавитом, карточки с буквами, инструкции |
Структура и ход урока
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формирование УУД |
Ι. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Прозвенел звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Методы стимулирования учебной деятельности: создание атмосферы эмоционального комфорта | Личностные: самоопределение, саморегулирование, настрой на работу и сотрудничество |
ΙΙ. Актуализация знаний. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к занятию; организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий | Ребята, отгадайте загадки ( слайд2) Чёрные, кривые, От рожденья все немые. Встанут в ряд — Сразу все заговорят. (Буквы) Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит. Как называется он? (Алфавит) -Давайте повторим алфавит весёлой песенкой ( мультфильм «Паровозик Чух-чух. Песенка про алфавит» ) (слайд3) - Кто нам скажет, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - А что мы про него уже знаем? (слайд4) | 1) Формулируют тему урока 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3)Отвечают на вопросы учителя. 6)Высказывают свои предположения. | Фронтальная беседа демонстрация мультфильма 2 мин | Коммуникативные: умение прогнозировать свою работу; Планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками |
ΙΙΙ. Открытие нового знания Цель: Знакомство обучающихся со старославянским алфавитом и его создателями, проведение сравнительного анализа с современным алфавитом. | Я хочу вам рассказать, что наши буквы- значки придумали очень давно два монаха Кирилл и Мефодий. ( Слайд5 ) Древняя азбука отличалась от нашей современной азбуки. (слайд6) Вам предлагается рассмотреть древнюю азбуку, сравнить её с современным алфавитом и найти отличия. Старорусский алфавит вы найдёте на карточках, а современный алфавит вы где найдёте? ( в учебнике или на плакате на доске) Работать будете в парах. Сравните свои находки с другими ребятами. Расскажите, что вы увидели. (слайд 7 ) Сохранился ли порядок букв в современном алфавите? Вывод: порядок букв сохранился, но буквы назывались по-другому, есть буквы, которые в современном алфавите не существуют. | Рассматривают старославянский алфавит , сравнивают с современным, обводят отличия | Мини исследование Работа в парах Фронтальная беседа | Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: Умение точно и полно высказывать свои мысли Личностные: Смыслообразование- какое значение это имеет для меня |
ΙV. Применение знания Цель: инструментальное применение знаний алфавита для составления списков; формирование умения работать по инструкции | Зачем нам нужно знать порядок букв? У каждого из вас есть карточка с фамилией и именем. Где мы используем эти списки? ( в классном журнале) Ситуация 1 Пусть встанет тот, с кого начинается список нашего класса ( Антоненко) - Кем заканчивается список? ( Яковлева) - Проблема Встанут те, у кого фамилия начинается на букву К ( Крейтус, Косолапов, Кейль, Кушнарёв) Как их правильно расставить, чтобы сохранить заданный порядок? С ( Сараева, Симаков, Смирнова, Соколов, Сосновский) Вывод: 1 нужно использовать вторую букву в слове. 2. Нужно знать порядок букв алфавита для составления различных списков слов и для более быстрого нахождения нужного слова в большом списке слов. Ситуация 2 Кто из вас посещает библиотеку? Вы заметили, как библиотекарь быстро находит книги. Вам тоже нужно расставить по порядку книги На какую букву вы будете смотреть? Теперь я вам предлагаю помочь нашему библиотекарю расставить книги в алфавитном порядке. Найдите инструкцию, выполните все действия по порядку. У каждого ребёнка лежит книга из библиотеки. На парте лежит инструкция - выбери книгу - посмотри кто написал книгу. Это фамилия автора - выбери карточку по начальной букве фамилии автора -наклей карточку в верхнем левом углу Поставь книгу нужную в ячейку (смотри на буквы на ячейке ) | Дети выходят к доске со своими карточками, на которых написаны фамилии и имя, выстраиваются в заданном порядке Действуют по инструкции | Фронт. .групповая Индивидуально-групповая | Коммуникативные: развитие внимания, монологической и диалоговой речи Познавательные: анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов Личностные: установление связи между учебной деятельностью и жизнью; Регулятивные: планирование деятельности; самооценка и самоконтроль выполняемой работы; формирование навыка работы по алгоритму |
VΙ. Итог. Рефлексия. Цель: организация фиксации нового содержания, изученного на уроке, проведение самооценки учениками работы на уроке |
| 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. 3) Оценивают свою работу на уроке. | Фронт. Индивид. | Личностные: Смыслообразование- какое значение это имеет для меня знание порядка букв в алфавите Регулятивные: Умение оценивать свои действия в связи с поставленной учебной задачей ; самооценка и самоконтроль |
VΙΙ. Домашнее задание (по желанию) | . |
А | Б | В | Г | Д |
Е | Ё | Ж | З | И |
Й | К | Л | М | Н |
О | П | Р | С | Т |
У | Ф | Х | Ц | Ч |
Ш | Щ | Ь | Ы | Ъ |
Э | Ю | Я | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
: Б К У Ы В
АЛФАВИТ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
АЛФАВИТ Алфавит – это все буквы, расположенные в установленном порядке. Каждая буква знает своё место и никогда не путают порядок В русском языке 33 буквы
КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ
Молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" 2 класс
Данную презентацию можно использовать на уроке закрепления знаний алфавита, написания имён собственных....
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе
Конспект урока русского языка по теме «Алфавит» с использованием технологии проблемного обучения в 1 классе...
Урок русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)
Урок русского языка по теме "Алфавит" во 2 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие нового знания. Урок содержит материал проблемного и игрового характер, разноуровневы...
Презентация к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)
Презентация является сопутствующим материалом к уроку русского языка по теме "Алфавит" (2 класс)...
Конспект урока русского языка на тему : "Алфавит" (1 класс)
Урок разработан по УМК "Гармония" с УУД, Данная разработка направлена на обобщение знаний по русскому языку по теме "Алфавит" для обучающихся первого класса....
Технологическая карта урока русского языка на тему«Алфавит или азбука» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование знаний детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Планируемые результатыПредметные:- знать: общее представление об алфавите; для ч...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Алфавит или азбука» (закрепление) 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей об алфавите, определить формирование умений пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита.Планируемые результ...