Конспект урока русского языка в 4 классе Тема «Общее понятие о глаголе».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема «Общее понятие о глаголе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yayku_v_4_klasse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема «Общее понятие о глаголе».
Цель: обобщить знания о глаголе как части речи.
Задачи:
Образовательные (учебные):
1.Развивать умение выделять признаки глагола как части речи;
2.Совершенствовать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание, кругозор учащихся.
Развивающие:
1.Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.
Воспитательные.
Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.
Ход урока.
1.Орг. момент- слайд.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Эмоциональный настрой: ( на доске)
-Мы уже многое знаем.
-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.
-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы не боимся ошибаться.
3.Девиз урока: - слайд
«Учись, смекай, активным будь
И к знаниям откроешь путь!»
Сегодня на уроке мы будем:
думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.
4. Актуализация знаний. Введение в тему. - Слайд
Стихотворение.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает, расскажет.
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
всё расскажет нам … (глагол)
Работа с текстом стихотворения:
-найдите в стихотворении главное слово (глагол)
-Чем является глагол в русском языке? (частью речи)
-Чем особенна эта часть речи? (рассказывает о действиях, обозначает действия)
Сформулируйте тему урока (ответы детей)
тема «Общие сведения о глаголе». – Слайд
Записываем в тетрадях число, классная работа.
5.Каким образом можно «оживить» эти предметы? (слайд)
Самолет …(улетел)- записываем.
бабочка… (порхает) – записываем.
рыбки…(плавают) – записываем.
Каким членом предложения являются глаголы? (сказуемым)
( задать вопрос от существительного)
-На какие вопросы отвечают глаголы в ваших предложениях? (проверка)
6.Составьте из слов – загадку. ( На доске)
Каждое слово на отдельной карточке.
Сущ. Гл.
Белое покрывало всю землю покрывало. - (слайд)
----------------
-Грамматическая основа предложения……
-Как различить эти слова? (по вопросу)
- Когда происходило это действие?
Слайд:
- давно, вчера…..
-сегодня, сейчас…
-завтра…
Вывод: глаголы изменяются по временам
Слайд – изменение глаголов по временам. ( Стихотворение)
Задание: Запишите в тетрадь с вопросом
1 глагол - прошедшего времени,
1 глагол – настоящего времени,
1 глагол будущего времени.
Проверка – объяснения детей.
7.Физминутка…..
8.Образуйте глаголы по образцу: слайд:
Какие глаголы у вас получились?
Какой вывод сделаем, выполнив это задание?
(глаголы изменяются по числам)
Единственное число, множественное число.
Слайд – стихотворение.
9. Прочитайте советы:
Слайд:
Читай лежа (картинка)
Забывай чистить зубы по утрам (картинка)
Творческого характера………….
-Как сделать эти советы полезными?
( ответы детей)
При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные.
Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами).
10.Вернуться к началу урока – эти слова можно на доску вынести!!!
Сегодня на уроке мы будем:
думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. – будущее время
Думали, рассуждали, слушали, доказывали, наблюдали… -прошедшее время
Слайд :
Расскажите о глаголе:
-глагол – это………….
-отвечает……………..
-обозначает……………
- изменяется по……………
- в предложении бывает…………
-делает нашу речь………….
11.Домашнее задание:
1.Устно выучите определение глагола и его признаки.
3.Запишите 3-4 предложения в тетрадь, используя глаголы.
12. Рефлексия «Лесенка знаний»- слайд
Поставить любой знак на той ступеньке, как вы себя оцениваете
«Я учу глаголы».
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу
Вертеть – верчу
Двигать – двигаю
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю – наш сосед…
Он живет под нами
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Молодцы! Спасибо за урок.-слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.
Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....
Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.
Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....
Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"
На уроке учащиеся повторяют знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....
Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....
Общее понятие о глаголе
Общее понятие о глаголе...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...