Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_sayt.docx | 349.85 КБ |
glagol.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.(с. Занкова Л.В. учебник А.В. Полякова 2 часть)
Составила и провела учитель МБОУ СОШ№2 п. Клетня Дёмина И.А.
Тема: «Общее понятие о глаголе».
Цель: познакомить об учащихся с понятием «глагол».
Задачи урока:
- Развивающая: развивать умение ставить вопрос к словам – глаголам; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает? что делала? и т.д. Развивать коммуникативные навыки; развивать умение классифицировать;
- Образовательная: закреплять правописание безударной гласной в словарных словах; обобщить знания об имени существительном, о роде имени существительного;
- Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, умение слушать одноклассников, любовь к предмету.
- Информационно-техническое сопровождение урока: компьютерная презентация по теме: «Глагол».
Компьютер, экран, проектор. Опорный конспект.
Оборудование: карточки, рисунки для картинного диктанта.
Ход урока.
- Организационный момент. /слайд1/
2.Прозвенел звонок и смолк-
Начинается УРОК.
Я пожелаю вам удачи на уроке.
3.АКУТАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. /слайд2/
Словарный диктант. /слайд3/
Проведём картинный диктант. Я показываю предмет, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род имени существительного.
(Машина, Москва, спасибо, деревня, собака, заяц, сорока, хлопать, синица,).
Проверим. ( Спрашиваю по одному)
Какое слово лишнее? По какому признаку вы его исключили?
Как определить существительное ж.р.? м.р.? с.р?
4. Работа по теме (мобилизирующий этап). /слайд4/
Играем в игру « Лишний».
- Определите, какое из этих слов лишнее? Почему?. ( не отвечает на вопросы: кто? что?, не обозначает предмет, (обозначает действие предмета).
Работа в парах:
У вас лежат на столах карточки со словами, подумайте, как изобразить слова? ( Дети друг другу показывают, а затем спросить 3 пары).
грустит
аукает
ласкает
Говорят
лают
обнять
- Что вы изображали? ( Действие)
Попробуйте угадать по первым буквам каждого слова тему урока. ( Верно. Глагол).
(Вывешиваю карточку – Глагол) /слайд5 , слайд6/
часть речи
действие предмета
Что делает?
Что делать?
Что делала?
Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? ( Учиться находить глаголы, задавать к ним правильно вопросы). Готовы к достижению цели?
- Прежде чем, достигать наших целей, нам нужно набраться сил.
5. Физминутка
( В музыкальном сопровождении дети выполняют танцевальные движения)
- Чем мы с вами занимались? ( танцевали)
- Что обозначает слово «Танцевали?». (действие)-
- Какой вопрос можно задать к этому слову? ( Что делали?)
- Если слово обозначает действие и оно отвечает на вопрос – Что делали?
Какой частью речи выражено? ( рассуждаем по алгоритму)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. ( Цель: учить находить глаголы среди других частей речи) Работа с учебником с 3-4 Упр242-244 Выбор ) Сам работа .
1. Работа с классом. Игра «Цепочка».).
( Даны слова : бежит, прыжок, ревёт, лает, летает, рука, мычит, торт).
( Бежит – что делает?, обозначает т действие – глагол и т.д)
2.Задание творческого характера. / слайд7/
-Какое задание предложите ?
3. Итог: Чем занимались на уроке?
Как определить глагол? (Задать вопрос, определить, что обозначает данное слово – действие или предмет).
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. Работа в парах
_ Ну а сейчас, проведём небольшой тест на тему: глагол. У нас на экране написано стихотворение .Определите , какие слова здесь пропущены? Чья пара будет готова, поднимет руки, взявшись друг за друга.
Кто согласен?
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
У вас лежат кружочки , а на доске солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свой кружочек : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. / слайд9/
д\з: с. 5 правило упр. 246 или 247 (на выбор)
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжай-ка! Части речи которая обозначает предмет называется… Оно может быть ед. и мн. числа Какого рода могут быть имена сущ.
Словарный диктант.
Расскажи , что делает каждый предмет? Угадай-ка ! Расскажи , что делает каждый предмет?
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растет.
Что такое глагол? Часть речи. Отвечает на вопросы : что делать? , что делал ? что сделает? Обозначает действие предмета. В предложении бывает сказуемым.
ЗАДАНИЕ: 1.Найди в стихотворении глаголы. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду». /А.Л. Барто /
Подведём итоги! …она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты … чаще с ней, Будешь вчетверо умней! Слова для справок: говорит, толкует, беседуй, болтай.
С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Общее понятие о предлоге.
Урок для учащихся 2 класса по теме "Общее понятие о предлоге".На уроке использованы следующие педагогические технологии: ИКТ, разноуровневые задания, работа в парах, планирование...
Урок русского языка "Общие понятия о приставке и суффиксе", 2 класс (УМК "Гармония", Соловейчик)
Компект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Общие понятия о приставке и суффиксе"....
урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"
урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку: "Общее понятие о предлоге", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...
Технологическая карта урока русского языка "Общее понятие о предлоге"( 2 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о предлоге как части речи Задачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое предлог;2. Уметь писать предлоги отдельно от других част...
Презентация по русскому языку "Общее понятие о предлоге". 2-й класс."Школа России"
Цель: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Упр.183, стр.108Образовательная задача: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писат...