Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Дёмина Ирина Александровна

Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_sayt.docx349.85 КБ
Файл glagol.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка во 2 классе.(с. Занкова Л.В. учебник А.В. Полякова 2 часть)

Составила и провела учитель МБОУ СОШ№2 п. Клетня Дёмина И.А.

Тема: «Общее понятие о глаголе».

Цель:    познакомить об учащихся с понятием «глагол».

Задачи урока:

  1. Развивающая:  развивать умение ставить вопрос к словам – глаголам; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы: что делать? что делает?  что делала? и т.д. Развивать коммуникативные навыки; развивать умение классифицировать;
  2. Образовательная: закреплять правописание безударной гласной  в словарных словах;  обобщить знания об имени существительном, о роде имени существительного;
  3. Воспитательная:  воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность,  умение слушать одноклассников,  любовь к предмету.
  4.  Информационно-техническое сопровождение урока: компьютерная презентация по теме: «Глагол».

Компьютер, экран, проектор.  Опорный конспект.

Оборудование: карточки, рисунки для картинного диктанта.

Ход урока.

  1. Организационный момент. /слайд1/

2.Прозвенел звонок и смолк-

        Начинается УРОК.

    Я пожелаю вам удачи на уроке.

3.АКУТАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  /слайд2/

Словарный диктант. /слайд3/

Проведём картинный диктант. Я показываю предмет, вы записываете в тетрадь, выделяете орфограмму и определяете род имени существительного.

 (Машина, Москва, спасибо, деревня, собака,  заяц, сорока, хлопать, синица,). 

Проверим.  ( Спрашиваю по одному)

Какое слово лишнее? По какому признаку вы его исключили? 

Как определить  существительное ж.р.? м.р.? с.р?

4. Работа по теме (мобилизирующий этап).  /слайд4/

Играем  в игру « Лишний».

- Определите, какое из этих слов лишнее? Почему?. ( не отвечает на вопросы: кто? что?, не обозначает предмет, (обозначает действие  предмета).

Работа в парах:

У вас лежат на столах  карточки со словами, подумайте, как изобразить слова? ( Дети друг другу показывают, а затем спросить 3 пары).

грустит

аукает

ласкает

Говорят

лают

обнять

         

- Что вы изображали? ( Действие)

Попробуйте угадать  по первым буквам  каждого слова  тему урока. ( Верно. Глагол).

 (Вывешиваю карточку – Глагол)  /слайд5   , слайд6/

         часть речи

                                                               

    действие предмета

Что делает?

Что делать?

Что делала?

  Кто догадался, чем будем  заниматься на уроке? ( Учиться находить глаголы, задавать к ним правильно вопросы).  Готовы к достижению цели?

- Прежде чем, достигать наших целей, нам нужно набраться сил.

5.  Физминутка

( В музыкальном сопровождении дети выполняют танцевальные движения)

- Чем мы с вами занимались? ( танцевали)

- Что обозначает слово «Танцевали?». (действие)-

-  Какой вопрос можно задать к этому слову? ( Что делали?)

- Если слово обозначает действие и оно отвечает на вопрос – Что делали?

Какой частью речи выражено?  (  рассуждаем по алгоритму)

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.         ( Цель: учить находить глаголы среди других частей речи)  Работа с учебником с 3-4  Упр242-244 Выбор ) Сам работа .

1. Работа с классом. Игра «Цепочка».).

( Даны слова : бежит, прыжок, ревёт, лает, летает, рука, мычит, торт).

( Бежит – что делает?, обозначает т действие – глагол и т.д)

2.Задание творческого характера. / слайд7/

-Какое задание предложите ?

3. Итог: Чем занимались на уроке?

 Как определить глагол? (Задать вопрос, определить, что обозначает данное слово – действие или предмет).

VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.  Работа в парах

_ Ну а сейчас, проведём небольшой тест на тему: глагол. У нас на экране написано стихотворение .Определите , какие слова здесь пропущены? Чья пара будет  готова, поднимет руки, взявшись друг за друга.

Кто согласен?

VII. РЕФЛЕКСИЯ.

У вас лежат  кружочки , а на доске солнышко и тучка. Определитесь и поставьте свой кружочек : если всё устроило на уроке – солнышко , а если нет – тучка. / слайд9/

д\з: с. 5 правило  упр. 246 или 247 (на выбор)  

Урок  окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме «Глагол» для 2 класса . Выполнила учитель Дёмина Ирина Александровна.

Слайд 2

Продолжай-ка! Части речи которая обозначает предмет называется… Оно может быть ед. и мн. числа Какого рода могут быть имена сущ.

Слайд 3

Словарный диктант.

Слайд 4

Расскажи , что делает каждый предмет? Угадай-ка ! Расскажи , что делает каждый предмет?

Слайд 5

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растет.

Слайд 6

Что такое глагол? Часть речи. Отвечает на вопросы : что делать? , что делал ? что сделает? Обозначает действие предмета. В предложении бывает сказуемым.

Слайд 7

ЗАДАНИЕ: 1.Найди в стихотворении глаголы. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду». /А.Л. Барто /

Слайд 8

Подведём итоги! …она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты … чаще с ней, Будешь вчетверо умней! Слова для справок: говорит, толкует, беседуй, болтай.

Слайд 9

С неба смотрит солнце Миллионы лет. Льет на землю солнце И тепло и свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Общее понятие о предлоге.

Урок для учащихся 2 класса по теме  "Общее понятие о предлоге".На уроке  использованы следующие педагогические технологии: ИКТ, разноуровневые задания, работа в парах, планирование...

Урок русского языка "Общие понятия о приставке и суффиксе", 2 класс (УМК "Гармония", Соловейчик)

Компект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Общие понятия о приставке и суффиксе"....

урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"

урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку: "Общее понятие о предлоге", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя:- формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи.- формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметн...

Технологическая карта урока русского языка "Общее понятие о предлоге"( 2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о предлоге как части речи Задачи урока:Дидактические:1. Знать, что такое предлог;2. Уметь писать предлоги отдельно от других част...

Презентация по русскому языку "Общее понятие о предлоге". 2-й класс."Школа России"

Цель: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. Упр.183, стр.108Образовательная задача: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писат...