Программа педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в обучении.
учебно-методический материал по русскому языку (1, 2 класс) на тему
Программа педагогического сопровождения учащихся начальной школы направлена на преодоление трудностей в формировании предметных результатов освоения программы ООП НОО по русскому языку и лтературному чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Составитель:
Щербакова С.П.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа педагогического сопровождения составлена для учащегося 1 класса __________________________ в связи с тем, что по результатам педагогической диагностики (наблюдения) выявлены трудности в формировании предметных результатов по предмету литературное чтение.
Цель программы – создание условий для преодоления трудностей в формировании предметных результатов освоения ООП НОО.
Задачи программы:
- восполнение пробелов в знаниях;
- формирование умений применять полученные знания.
По итогам I четверти выявлены следующие трудности в достижении предметных планируемых результатов ООП НОО по литературному чтению:
- выделение гласных и согласных звуков в слове;
- нахождение места звука в слове;
- определение мягкости / твердости согласного звука;
- обозначение звуков буквами;
- чтении слогов и слов с опорой на слог – слияние.
Планируемые результаты реализации программы
- Учащийся научится:
- выделять гласные и согласные звуки в слове;
- находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- определять мягкость / твердость согласного звука;
- обозначать звуки буквами;
- читать слоги и слова с опорой на слог – слияние.
- Будет сформировано объективное комплексное представление родителей о педагогических особенностях развития, обучения и воспитания ребенка, составлены рекомендации по основным направлениям работы, единые для всех участников образовательных отношений.
Содержание программы педагогического сопровождения учащегося 1 класса ________________________
Мероприятие | Планируемые результаты |
Сентябрь-октябрь | |
Текущий контроль(наблюдение) уровня сформированности предметных результатов освоения ООП НОО | Разработка плана индивидуальной работы, составление программы педагогического сопровождения, определение рекомендаций для родителей. |
Ноябрь-декабрь | |
Реализация плана индивидуальной работы. | Будут восполнены пробелы в знаниях; сформированы умения применять полученные знания на практике. |
Декабрь | |
Диагностика уровня достижения планируемых результатов (наблюдения в процессе деятельности). | Определение степени достижения планируемых результатов Программы. Составление рекомендаций для родителей. Выводы о необходимости продолжения индивидуального сопровождения. |
План индивидуальной работы
Мероприятие | Результат |
10.11. 14 – 14.11.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить выделять гласный звук в слове, обозначать его схематично. 1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 1 (Приложение 1) | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить отличать гласные звуки от согласных, обозначать их буквами. 1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 2 (Приложение 2)2)Упражнение «Корректурная проба» (Приложение 3) | |
Работа с родителями. 1.Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 4-15 | |
17.11.14 - 21.11.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить отличать мягкий и твердый согласный звук, обозначать их схематично. 1) Печатное пособие «Гласные и согласные» с.3 (Приложение 4) | |
2.Индивидуальное задание Цель: отработать умение отличать гласный и согласный звук, обозначать их буквами. 1)Печатное пособие «Гласные и согласные» с. 4 – 5 (Приложение 5) 2)Упражнение «Корректурная проба» (Приложение 6) | |
Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 16-29 2) Игра «Поймай звук в слове». | |
24.11.14 – 28.11.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить определять место звука в слове (в начале, в конце слова) Пособие «Гласные и согласные» с 6 – 7 (Приложение 7) | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить определять место звука в слове (в начале, в конце слова) Игра «Найди лишнее» Пособие «Гласные и согласные» с.10-11 (Приложение 8) | |
3.Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 16-21 2) Игра «Поймай звук в слове». | |
01.12.14 – 05.12.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить отличать твердые и мягкие согласные звуки. Пособие «Гласные и согласные» с.12 (Приложение 9) | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить определять последовательность звуков в слове, строить звуковую модель слова, обозначать их буквами. 1.Упражнение на определение последовательности звуков в слове, построение звуковой модели. (Приложение 10) | |
Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 22-29 | |
08.12.14 – 12.12.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить читать слоги с опорой на слог – слияние. | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить читать слоги и слова с опорой на слог – слияние. | |
3.Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 30-37 2) Упражнение «Корректурная проба» | |
15.12.14 – 19.12.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить читать слоги и слова с опорой на слог – слияние. | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить читать слоги и слова с опорой на слог – слияние. | |
3.Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 38 – 47 2) Упражнение «Корректурная проба» | |
22.12.14 – 26.12.14 | |
1.Индивидуальная работа на уроке. Цель: научить читать слоги и слова с опорой на слог - слияние | |
2.Индивидуальное задание. Цель: научить читать слоги и слова с опорой на слог - слияние | |
3.Работа с родителями. 1) Выполнение ежедневных тренировочных заданий по букварю О.С. Жуковой с. 48-53 2) Упражнение «Корректурная проба» |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Составитель:
Щербакова С.П.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа педагогического сопровождения составлена для учащегося 2 класса ________________________ в связи с тем, что с тем, что по результатам контрольной работы за 3 четверть в работе ученика наблюдаются типичные ошибки на изученные орфограммы.
Цель программы: создание условий для преодоления трудностей в формировании предметных результатов освоения ООП НОО по русскому языку.
Задачи программы:
- подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов в знаниях;
- формирование умений применять полученные знания на практике;
- оказание консультативной и методической помощи родителям.
По итогам II четверти выявлены следующие трудности в достижении предметных планируемых результатов ООП НОО по русскому языку:
№п.п. | Ошибки (трудности в достижении планируемых результатов) | Умения | Уровень овладения |
1 | Ошибки на уровне слова (пропуск, замена, перестановка, наличие лишних букв) | 1.Владеть навыком орфографического чтения: а) уметь различать гласные и согласные звуки и буквы; | + |
б) уметь размечать слова по единицам чтения (Г, С, СГ) | +- | ||
в) уметь читать по единицам чтения. | +- | ||
2.Повторять, не глядя на образец. | + | ||
3.Диктовать себе слова по единицам чтения. | + | ||
4.Проверять, размечая по единицам чтения. | +- | ||
2 | Безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1.Делить слова на слоги. | +- |
2.Ставить в слове ударение. | +- | ||
3.Определять место безударного гласного звука в слове. | + | ||
4.Проверять безударный гласный звук двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника, так, чтобы на этот гласный падало ударение. | - | ||
6. Проверять написание слова, обозначить орфограмму. | - | ||
3 | Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Обозначение их буквами. | 1. Определять место согласного звука, требующего проверки (конец слова) | +- |
2. Знать парные звонкие и глухие согласные. | + | ||
3.Проверять парный согласный звук двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника так, чтобы после согласного стоял гласный. | - | ||
Проверять написание слова, обозначить орфограмму. | - | ||
4 | Оформление предложения. Различение предложений, словосочетаний, слов | 1.Знать признаки предложения. | + |
2.Уметь составлять предложения из слов. | - | ||
3.Составлять предложения на заданную тему. | - | ||
4. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения | - | ||
5. Выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме. | - |
Планируемые результаты реализации программы
- Учащийся научится:
- выделять орфограммы безударный гласный и парный согласный звуки;
- подбирать проверочные слова, двумя способами: изменяя форму слова, подбором слова – родственника, обозначать орфограммы;
- оформлять предложения на письме.
.
- Будет сформировано объективное комплексное представление родителей о педагогических особенностях развития, обучения и воспитания ребенка, составлены рекомендации по основным направлениям работы, единые для всех участников образовательных отношений.
План индивидуальной педагогической коррекционно-развивающей работы с учащимся 2 класса _______________________________ на 4 четверть
Мероприятие | Результат |
11.04-15.04 | |
1.Дифференцированная работа на уроке. Цель: научить находить орфограмму «Безударный гласный звук в корне слова» Карточка №1(см. Приложение 1) | |
2.Индивидуальное задание. Цель:научить подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. Карточка №4(см.Приложение 1) | |
3.Работа с родителями. 1) Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. 2) Обеспечить выполнение тренировочных упражнений в карточках №2,3,5,6(см. Приложение 1) | |
18.04.16 –24.04.16 | |
1.Дифференцированная работа на уроке. Цель: научить подбирать проверочные слова подбором слова – родственника. Карточка №7, 9(см. Приложение 2) | |
2.Индивидуальное занятие. Цель: научить применять правило правописания безударных гласных в корне слова, обозначать орфограмму. Карточка 11(см. Приложение 2) | |
Работа с родителями. 1) Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. 2) Обеспечить выполнение тренировочных упражнений в карточках №8, №10, №12 (см. Приложение 2) | |
25.04.16 – 30.04.16 | |
1.Индивидуальноезанятие. Цель: научить выделять орфограмму «Парный согласный в корне слова» Карточка 13(см. Приложение 3) | |
2.Индивидуальное занятие. Цель: научить подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. Карточка 15(см. Приложение 3) | |
3.Работа с родителями. 1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № 14, 16, 17, 18(см. Приложение 3) 2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. | |
03.05.16 – 08.05.16 | |
1. Дифференцированная работа на уроке. Цель: научить проверять парный согласный звук подбором слова – родственника. Карточка 19(см. Приложение 4) | |
2. Дифференцированная работа на уроке. Цель: научить применять правило правописания слов с парными согласными звуками, обозначать орфограмму. Карточка 22(см. Приложение 4) | |
3.Работа с родителями. 1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № 20, 21, 23, 24 (см. Приложение 4) 2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. | |
10.05.16 – 15.05.16 | |
1. Дифференцированная работа. Цель: научить составлять предложения из отдельных слов. Карточка 1(см. Приложение 5) Задание 1. Прочитай записи. Можно ли их назвать предложениями? Почему? Задание 2. Составь из данных слов предложения. Запиши их. | |
2.Дифференцированная работа. Цель: научить составлять предложения на заданную тему. Карточка 4(см. Приложение 5) | |
3.Работа с родителями. 1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам №2,3,5 (см. Приложение 5) 2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. | |
16.05.16 – 22.05.16 | |
1.Индивидуальноезанятие. Цель: научить ставить знаки препинания в конце предложения. Карточка 1(см. Приложение 6) | |
2.Дифференцированная работа. Цель: научить выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме. Карточка (см. Приложение 6) | |
3.Работа с родителями. 1)Выполнение ежедневных тренировочных заданий по карточкам № (см. Приложение 6) 2)Обеспечить контроль за выполнением в домашней работе индивидуальных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в учебной деятельности
В презентации предложен опыт работы учителя математики и педагога-психолога...
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.
В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....
Выступление на педагогическом совете "Профилактика школьной неуспеваемости и взаимодействие с учащимися, испытывающими трудности в обучении"
Наверное, многие из вас выращивали рассаду и наблюдали такую картину: семечко прорастает, но не все ростки одинаковые. Некоторые растут без особых усилий, им требуется только полив. А другим нужны опр...
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении
Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации (из опыта работы)
Данная программа представляет собой индивидуальный маршрут для обучающегося, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации. Во многих классах есть ученики, родители которых категорически о...
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.
Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....