Безударные гласные в корне слова 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezudarnye_glasnye_3_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

       Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему:

«Безударные гласные в корне слова»

Тип урока: ОНЗ

ИКТ: презентация к уроку, компьютеры для учащихся.

Цели: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов,овладеть способами проверки, отработка умения правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, развивать орфографическую зоркость,внимание,мышление,речь, воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.

Ход урока.

1. Мотивация учащихся.

2. Приветствие гостей.

 Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, повернитесь и улыбнитесь им.

Прочитайте стихотворение (слайд 1) хором

Мы пришли сюда  учиться,

Не лениться, а   трудиться.

 Только тот, кто много знает,

                                                    Своей цели достигает.

-Объясните, как вы понимаете это четверостишье.

3.Актуализация знаний.

  - Вы все ребята знаете сказку «Приключения Буратино,или Золотой ключик»

  - Назовите автора этой сказки?  А.Толстой. (слайд 2)

-Назовите героев этой сказки?  (Буратино,Мальвина)

-Кто хотел научить Буратино грамоте? (Мальвина)

И у Мальвины ребята есть к вам такое задание

(Слайд 3)

Прочитайте слова:

Море

Морс

Моряк

-Найдите лишнее?  (морс) убирается на слайде

-Почему?  (оно не однокоренное)

-А слова море,моряк……(они однокоренные)

 -Почему7

-А какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?

( что корень пишется одинаково)

4.Выявления места и причины затруднения.

-Ребята, Буратино написал вот такую записку.

Прочитайте ее. (слайд 4)

Ищу в лису ката и лесу.

-Что вы заметили? Исправьте ошибки. Какое правило не усвоил Буратино?

(Правописание безударных гласных)

-Исходя из этой проблемы,назовите тему нашего урока? (Слайд 5)

(Безударные гласные в корне слова)

-какую цель мы поставим перед собой?

(Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова)

5.Работа над темой урока.

-Ребята,гласные бывают какие? (ударные и безударные)( слайд 6)

-А какие гласные нужно проверять? Ударные или безударные

Дети: Проверять нужно безударные.(слайд 6)

-А почему?

Дети: Потому что они слышатся нечетко.

Учитель Н-р мосты, слышится А,а пишем О.

-Как проверить безударный гласный

Дети: Надо подобрать проверочное слово.

-А как подобрать проверочное слово?

Дети: Изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.  

-Вы ответили правильно, теперь выполним задание.  У доски    (проверка слайд  7)

(Комментировать, изменить слово, изменили)

-Еще раз проговорим  правило. Вывод. (слайд 8)

-Перед вами слово

Гл…дит (слайд 9)

-Какая буква пропущена? (Я)

-Докажите,Почему?

Дети: Надо подобрать проверочное слово.

-Какое? (Взгляд) (слайд 9)

-Да,правильно

-Глядит и взгляд- это какие слова? (Однокоренные)

-Почему? (у них одинаковый корень,общий смысл)

(Если дети затрудняются,то сказать глядит и взгляд- у них какой корень?

-Мы это слово не изменили,а подобрали ………….однокоренное слово,с ударной гласной. (слайд 10)

-Значит,как подобрать проверочное слово.

1 способ: изменить слово

2 способ: подобрать однокоренное слово.

-А сейчас давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике стр.101 один ученик читает.

-Ребята совпадает ли наш вывод с выводом учебника. (совпадает)

6.Физкультминутка.

7. Закрепление изученного.

а)-Двигаемся дальше,выполним задание (слайд   11)

  Подбери однокоренное слово, с ударным гласным в корне.

-Молодцы.

 б)Групповая работа на компьютере.

 -Вспомните правило,когда работаете вместе (дружно) (слайд 12)

-Проверяем. (слайд 13)

8. Итог.

  -Давайте,ответим на вопросы по нашей сегодняшней теме какой?

(слайд 15)

Что

Где

Как        надо проверять?

Чем

-Что надо проверять?  Безударные гласные

-Где надо проверять? В корне слова

-Как надо проверять? Надо изменить слово,или подобрать однокоренное слово с ударным гласным

Чем надо проверять? Ударением.

9.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке нашими знаками.

   -Кому все понятно на уроке,закрасьте зеленым цветом

   - Кому понятно,но допускались ошибки в работе закрасьте желтым цветом

   -Кому ничего непонятно закрасьте красным цветом

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...