Безударные гласные в корне слова 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye_3_klass.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему:
«Безударные гласные в корне слова»
Тип урока: ОНЗ
ИКТ: презентация к уроку, компьютеры для учащихся.
Цели: усвоить особенности проверочных и проверяемых слов,овладеть способами проверки, отработка умения правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, развивать орфографическую зоркость,внимание,мышление,речь, воспитывать любовь к родному языку, дружеские отношения.
Ход урока.
1. Мотивация учащихся.
2. Приветствие гостей.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, повернитесь и улыбнитесь им.
Прочитайте стихотворение (слайд 1) хором
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
Своей цели достигает.
-Объясните, как вы понимаете это четверостишье.
3.Актуализация знаний.
- Вы все ребята знаете сказку «Приключения Буратино,или Золотой ключик»
- Назовите автора этой сказки? А.Толстой. (слайд 2)
-Назовите героев этой сказки? (Буратино,Мальвина)
-Кто хотел научить Буратино грамоте? (Мальвина)
И у Мальвины ребята есть к вам такое задание
(Слайд 3)
Прочитайте слова:
Море
Морс
Моряк
-Найдите лишнее? (морс) убирается на слайде
-Почему? (оно не однокоренное)
-А слова море,моряк……(они однокоренные)
-Почему7
-А какое правило вы знаете о правописании корней в однокоренных словах?
( что корень пишется одинаково)
4.Выявления места и причины затруднения.
-Ребята, Буратино написал вот такую записку.
Прочитайте ее. (слайд 4)
Ищу в лису ката и лесу.
-Что вы заметили? Исправьте ошибки. Какое правило не усвоил Буратино?
(Правописание безударных гласных)
-Исходя из этой проблемы,назовите тему нашего урока? (Слайд 5)
(Безударные гласные в корне слова)
-какую цель мы поставим перед собой?
(Учиться правильно писать слова с безударной гласной в корне слова)
5.Работа над темой урока.
-Ребята,гласные бывают какие? (ударные и безударные)( слайд 6)
-А какие гласные нужно проверять? Ударные или безударные
Дети: Проверять нужно безударные.(слайд 6)
-А почему?
Дети: Потому что они слышатся нечетко.
Учитель Н-р мосты, слышится А,а пишем О.
-Как проверить безударный гласный
Дети: Надо подобрать проверочное слово.
-А как подобрать проверочное слово?
Дети: Изменить слово так, чтобы безударная стала ударной.
-Вы ответили правильно, теперь выполним задание. У доски (проверка слайд 7)
(Комментировать, изменить слово, изменили)
-Еще раз проговорим правило. Вывод. (слайд 8)
-Перед вами слово
Гл…дит (слайд 9)
-Какая буква пропущена? (Я)
-Докажите,Почему?
Дети: Надо подобрать проверочное слово.
-Какое? (Взгляд) (слайд 9)
-Да,правильно
-Глядит и взгляд- это какие слова? (Однокоренные)
-Почему? (у них одинаковый корень,общий смысл)
(Если дети затрудняются,то сказать глядит и взгляд- у них какой корень?
-Мы это слово не изменили,а подобрали ………….однокоренное слово,с ударной гласной. (слайд 10)
-Значит,как подобрать проверочное слово.
1 способ: изменить слово
2 способ: подобрать однокоренное слово.
-А сейчас давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике стр.101 один ученик читает.
-Ребята совпадает ли наш вывод с выводом учебника. (совпадает)
6.Физкультминутка.
7. Закрепление изученного.
а)-Двигаемся дальше,выполним задание (слайд 11)
Подбери однокоренное слово, с ударным гласным в корне.
-Молодцы.
б)Групповая работа на компьютере.
-Вспомните правило,когда работаете вместе (дружно) (слайд 12)
-Проверяем. (слайд 13)
8. Итог.
-Давайте,ответим на вопросы по нашей сегодняшней теме какой?
(слайд 15)
Что
Где
Как надо проверять?
Чем
-Что надо проверять? Безударные гласные
-Где надо проверять? В корне слова
-Как надо проверять? Надо изменить слово,или подобрать однокоренное слово с ударным гласным
Чем надо проверять? Ударением.
9.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке нашими знаками.
-Кому все понятно на уроке,закрасьте зеленым цветом
- Кому понятно,но допускались ошибки в работе закрасьте желтым цветом
-Кому ничего непонятно закрасьте красным цветом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...