Рабочая программа по русскому языку для 3 класса , адаптированная для детей с ЗПР. Образовательная программа "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Реализация учебной программы обеспечивается учебником Русский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . М: Просвещение, 2014 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl_dlya_detey_s_zpr_.docx | 68.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № 568
от « 31» 08. 20 16 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « » 2016 г.
Руководитель кафедры / Терехина Н. А. /
Согласовано
Заместитель директора / Зверева Е. А. /
« » 2016 г.
Рабочая программа по русскому языку
для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011.» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,2009г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Реализация учебной программы обеспечивается учебником Русский язык, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . М: Просвещение, 2014 год)
Составитель: Иванова Офеля Расимовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016 год
Русский язык. 3 класс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
1.1. Личностные:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
1.2. Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
1.3. Предметные:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
1.4. Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
В результате изучения русского языка в третьем классе обучающийся научится:
• понимать, что предложение - это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);
• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);
• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
• различать словосочетание и предложение;
• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;
• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
• понимать влияние ударения на смысл слова;
• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;
• вычленять в предложении основу и словосочетания;
• производить элементарный синтаксический разбор предложения;
• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
• определять тип текста;
• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:
способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.
Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:
- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
- если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;
- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);
- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
- дважды написанное одно и то же слово.
Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
Ошибкой считается:
- нарушение орфографических правил при написании слов;
- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:
- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
¨ нарушение правил орфографии при написании слов;
¨ пропуск и искажение букв в словах;
¨ замену слов;
¨ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
¨ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
§ два исправления;
§ две пунктуационные ошибки;
§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Тематический и текущий контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся по изучаемым темам русского языка осуществляется на основе контрольно-измерительных и дидактических материалов:
- УМК Е. М. Тихомирова. Изд. «Экзамен» Москва, 2016г .Тесты по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2 ч.». - М.: Просвещение, 2014г.
2. Содержание программы:
2.1.Наименование разделов учебной программы
Язык и речь – 2 ч
Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 ч
Слово в языке и речи. – 19 ч
Состав слова – 16 ч
Правописание частей слова - 29 ч
Части речи – 76 ч
Повторение – 14 ч
2.2. Характеристика основных содержательных линий.
Тема 1. Язык и речь.
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание.
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Тема № 3.Слово в языке и речи.
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Тема № 4,5 Состав слова. Правописание частей слова.
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.
Тема № 6. Части речи
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Тема №7. Повторение изученного за год.
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
№ п/ п | Название раздела | Количество часов по разделу | Контрольные и прверочные работы | Развитие речи: изложения сочинения | Проектные работы | Виды учебной деятельности в контексте с ФГОС |
1 | Язык и речь. | 2 ч | - | 1 ч | - | Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение Метапредметные: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. Предметные: Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 ч | 1 ч | 3 ч | - | Личностные: Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Метапредметные: Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Предметные: Знание: научится различать признаки текста. Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи. Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение: составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно памятки. |
3 | Слово в языке и речи. | 19 ч | 2 ч | 3 ч | 1 ч | Личностные: Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов Умение: распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы. Умение: подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем |
4 | Состав слова | 16 ч | 1 ч | 2 ч | 1 ч | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. |
5 | Правописание частей слова | 29 ч | 2 ч | 3 ч | 1 ч | Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи Навык: разбор предложений по членам предложения |
6 | Части речи | 76 ч | 5 ч | 12 ч | 3 ч | Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные: Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей |
7 | Повторение | 14 ч | 1 ч | 3 ч | - | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. |
Итого: | 170 ч | 12 ч | 27 ч | 6 ч |
2.3. Перечень проверочных и контрольных работ: 2ч и 10 ч, развитие речи: 27 ч
2.4. Направления проектной деятельности обучающихся:6 ч
2.5. Использование резерва учебного времени: нет
Поурочное календарно – тематическое планирование
Русский язык 3 класс 170 ч (из расчета 5 ч в неделю)
№ урока с начала учебного года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Язык и речь (2 часа) | |||||
1 | 1 | Наша речь. Виды речи. Р/ р Cоставление текста по рисунку. | 01.09 | ||
2 | 2 | Наш язык. | 02.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) | |||||
3 | 1 | Текст. | 05.09 | ||
4 | 2 | Типы текстов. | 06.09 | ||
5 | 3 | Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине. | 07.09 | ||
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания. | 08.09 | ||
7 | 5 | Виды предложений по интонации. | 09.09 | ||
8 | 6 | Предложения с обращением. | 12.09 | ||
9 | 7 | Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога. | 13.09 | ||
10 | 8 | Главные члены предложения. | 14.09 | ||
11 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 15.09 | ||
12 | 10 | Простое и сложное предложения. | 16.09 | ||
13 | 11 | Простое и сложное предложения. | 19.09 | ||
14 | 12 | Словосочетание. | 20.09 | ||
15 | 13 | Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень» | 21.09 | ||
16 | 14 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 22.09 | ||
Слово в языке и речи (19 часов) | |||||
17 | 1 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 23.09 | ||
18 | 2 | Синонимы и антонимы. | 26.09 | ||
19 | 3 | Омонимы. | 27.09 | ||
20 | 4 | Слово и словосочетание. | 28.09 | ||
21 | 5 | Фразеологизмы. | 29.09 | ||
22 | 6 | Р/ р Обучающее изложение. | 30.09 | ||
23 | 7 | Части речи. Имя существительное. | 03.10 | ||
24 | 8 | Имя прилагательное. Р/ р Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 04.10 | ||
25 | 9 | Глагол. | 05.10 | ||
26 | 10 | Что такое имя числительное? | 06.10 | ||
27 | 11 | Проверочная работа. | 07.10 | ||
28 | 12 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 10.10 | ||
29 | 13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 11.10 | ||
30 | 14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 12.10 | ||
31 | 15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 13.10 | ||
32 | 16 | Р/ р Обучающее изложение. | 14.10 | ||
33 | 17 | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 17.10 | ||
34 | 18 | Проект «Рассказ о слове» | 18.10 | ||
35 | 19 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 19.10 | ||
Состав слова (16 часов) | |||||
36 | 1 | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 20.10 | ||
37 | 2 | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | 21.10 | ||
38 | 3 | Сложные слова. | 24.10 | ||
39 | 4 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 25.10 | ||
40 | 5 | Окончание. Закрепление. | 26.10 | ||
41 | 6 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 27.10 | ||
42 | 7 | Значения приставок. | 28.10 | ||
43 | 8 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 07.11 | ||
44 | 9 | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 08.11 | ||
45 | 10 | Р/ р Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 09.11 | ||
46 | 11 | Что такое основа слова? | 10.11 | ||
47 | 12 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний. | 11.11 | ||
48 | 13 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 14.11 | ||
49 | 14 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 15.11 | ||
50 | 15 | Р/ р Обучающее изложение. | 16.11 | ||
51 | 16 | Проект «Семья слов» | 17.11 | ||
Правописание частей слова (29 часов) | |||||
52 | 1 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 18.11 | ||
53 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 21.11 | ||
54 | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Продолжение. | 22.11 | ||
55 | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест. | 23.11 | ||
56 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 24.11 | ||
57 | 6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Продолжение. | 25.11 | ||
58 | 7 | Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 28.11 | ||
59 | 8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление | 29.11 | ||
60 | 9 | Р/ р Обучающее изложение. | 30.11 | ||
61 | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 01.12 | ||
62 | 11 | Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне. | 02.12 | ||
63 | 12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. | 05.12 | ||
64 | 13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 06.12 | ||
65 | 14 | Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными. | 07.12 | ||
66 | 15 | Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» | 08.12 | ||
67 | 16 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 09.12 | ||
68 | 17 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 12.12 | ||
69 | 18 | Упражнения в правописании суффиксов. | 13.12 | ||
70 | 19 | Упражнения в правописании приставок. | 14.12 | ||
71 | 20 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 15.12 | ||
72 | 21 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 16.12 | ||
73 | 22 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 19.12 | ||
74 | 23 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Закрепление. | 20.12 | ||
75 | 24 | Р/ р Обучающее изложение. | 21.12 | ||
76 | 25 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов» | 22.12 | ||
77 | 26 | Работа над ошибками. | 23.12 | ||
78 | 27 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 26.12 | ||
79 | 28 | Закрепление знаний о правописании частей слова | 27.12 | ||
80 | 29 | Обобщение и систематизация знаний. | 09.01 | ||
Части речи (76 часов) Имя существительное (31 ч) | |||||
81 | 1 | Части речи. Повторение. | 10.01 | ||
82 | 2 | Имя существительное и его роль в речи. | 11.01 | ||
83 | 3 | Имя существительное и его роль в речи. Продолжение. | 12.01 | ||
84 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 13.01 | ||
85 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Продолжение. | 16.01 | ||
86 | 6 | Р / р Обучающее изложение. | 17.01 | ||
87 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 18.01 | ||
88 | 8 | Проект «Тайна имени» | 19.01 | ||
89 | 9 | Число имён существительных. | 20.01 | ||
90 | 10 | Число имён существительных Закрепление. | 23.01 | ||
91 | 11 | Род имён существительных | 24.01 | ||
92 | 12 | Род имён существительных. Словарный диктант | 25.01 | ||
93 | 13 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 26.01 | ||
94 | 14 | Р / р Обучающее изложение. | 27.01 | ||
95 | 15 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 30.01 | ||
96 | 16 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | 31.01 | ||
97 | 17 | Падеж имен существительных. | 01.02 | ||
98 | 18 | Падеж имен существительных. Продолжение. | 02.02 | ||
99 | 19 | Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 03.02 | ||
100 | 20 | Именительный падеж. | 06.02 | ||
101 | 21 | Родительный падеж. | 07.02 | ||
102 | 22 | Дательный падеж. | 08.02 | ||
103 | 23 | Винительный падеж. | 09.02 | ||
104 | 24 | Творительный падеж. | 10.02 | ||
105 | 25 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 13.02 | ||
106 | 26 | Р / р Обучающее изложение. | 14.02 | ||
107 | 27 | Все падежи. | 15.02 | ||
108 | 28 | Обобщение знаний. Тест. | 16.02 | ||
109 | 29 | Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 17.02 | ||
110 | 30 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 20.02 | ||
111 | 31 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 21.02 | ||
Имя прилагательное (19ч) | |||||
112 | 1 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | 22.02 | ||
113 | 2 | Употребление имён прилагательных в речи. | 27.02 | ||
114 | 3 | Роль имен прилагательных в тексте. | 28.02 | ||
115 | 4 | Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле. | 01.03 | ||
116 | 5 | Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 02.03 | ||
117 | 6 | Род имён прилагательных. | 03.03 | ||
118 | 7 | Изменение имён прилагательных по родам. | 06.03 | ||
119 | 8 | Упражнения в распознавании рода имен прилагательных. | 07.03 | ||
120 | 9 | Упражнения в распознавании рода имен прилагательных. Закрепление знаний. | 09.03 | ||
121 | 10 | Число имён прилагательных. | 10.03 | ||
122 | 11 | Число имён прилагательных. Закрепление. | 13.03 | ||
123 | 12 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 14.03 | ||
124 | 13 | Изменение имён прилагательных по падежам. Продолжение. | 15.03 | ||
125 | 14 | Обобщение знаний. Проверка знаний. | 16.03 | ||
126 | 15 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | 17.03 | ||
127 | 16 | Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 20.03 | ||
128 | 17 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 21.03 | ||
129 | 18 | Работа над ошибками. | 22.03 | ||
130 | 19 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 23.03 | ||
Местоимения (5ч) | |||||
131 | 1 | Личные местоимения. | 24.03 | ||
132 | 2 | Изменение местоимений по родам. | 04.04 | ||
133 | 3 | Изменение личных местоимений 3 го лица в единственном числе по родам. | 05.04 | ||
134 | 4 | Проверочная работа. | 06.04 | ||
135 | 5 | Р/ р Составление письма. | 07.04 | ||
Глагол (21ч) | |||||
136 | 1 | Глагол как часть речи. | 10.04 | ||
137 | 2 | Значение и употребление глаголов в речи. | 11.04 | ||
138 | 3 | Закрепление изученного о глаголе. | 12.04 | ||
139 | 4 | Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам. | 13.04 | ||
140 | 5 | Неопределённая форма глаголов. | 14.04 | ||
141 | 6 | Неопределённая форма глаголов. Закрепление. | 17.04 | ||
142 | 7 | Число глаголов. | 18.04 | ||
143 | 8 | Изменение глаголов по числам. | 19.04 | ||
144 | 9 | Времена глаголов. | 20.04 | ||
145 | 10 | Времена глаголов. Второе лицо. | 21.04 | ||
146 | 11 | Изменение глаголов по временам. | 24.04 | ||
147 | 12 | Упражнение в распознавании времени глагола. | 25.04 | ||
148 | 13 | Р/ р Обучающее изложение. | 26.04 | ||
149 | 14 | Род глаголов в прошедшем времени. | 27.04 | ||
150 | 15 | Р/ р Составление предложений и текста. | 28.04 | ||
151 | 16 | Правописание частицы не с глаголами. | 02.045 | ||
152 | 17 | Правописание глаголов с частицей не. | 03.05 | ||
153 | 18 | Упражнения в правописании глаголов с частицей не. | 04.05 | ||
154 | 19 | Проверочная работа. Тест по теме: «Глагол» | 05.05 | ||
155 | 20 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 08.05 | ||
156 | 21 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 10.05 | ||
Повторение (14ч) | |||||
157 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. | 11.05 | ||
158 | 2 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Части речи в русском языке» | 12.05 | ||
159 | 3 | Р/ р Обучающее изложение. | 15.05 | ||
160 | 4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 16.05 | ||
161 | 5 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 17.05 | ||
162 | 6 | Правописание предлогов и приставок. | 18.05 | ||
163 | 7 | Правописание безударных гласных. | 19.05 | ||
164 | 8 | Правописание значимых частей слова. | 22.05 | ||
165 | 9 | Итоговый контрольный диктант. | 23.05 | ||
166 | 10 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | 24.05 | ||
167 | 11 | Р / р Обучающее изложение. | 25.05 | ||
168 | 12 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 26.05 | ||
169 | 13 | Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | 29.05 | ||
170 | 14 | КВН «Знатоки русского языка» | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по русскому языку разработана для ........... (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начально...
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. "Школа России".
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"
Данная рабочая программа разработана для обучаемых с задержкой психического развития ( В. 7.1, В.7,2)...
адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России для детей с овз
адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
Адаптированная рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и сборника рабочих программ «Русский язык. 1-4 классы&raqu...