Конспект урока «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам(в единственном числе)» («Школа России»)3 кл.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам(в единственном числе)» («Школа России»)3 кл.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе).
Цели деятельности учителя :развивать умения определять род глаголов в прошедшем времени..
Планируемые результаты:
- Личностные:научаться осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывать успехи с усилиями и трудолюбием.
- Предметные:научатся определять род глаголов прошедшего времени в ед.числе, выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2015. С.76, презентация
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Ровно встали, Тихо сели, Головами повертели, Сладко – сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок, Начинается урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
Мотивационный Практич.: каллиграфическое списывание Словес.: ответы на вопросы | Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. Начинаем Минутку чистописания. Запишите каллиграфически. Л,ЛО,ЛА,ЛИ -Какими частями слова могут быть эти буквы и буквенные сочетания? (суффиксом и окончанием) -Ребята, что вам было задано на дом? Отвечаем по поднятой руке. -N, выходи к доске и прочитай нам выполненное упражнение. -Хорошо, ты справился с заданием. А теперь присаживайся. Итог: почему неопределённая форма глагола так называется? Как изменяются глаголы прошедшего времени? | Писать каллиграфически. Записывают число Записывают сочетания букв через запятую Проверять домашнее задания. Размышляют, отвечают на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: выслушивать разные точки зрения П: строят рассуждения | |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: устное граммат. Словес.: ответы на вопросы. Фронтальный опрос. Практич.Письменное выполнение грамматического упражнения | 5 | На доске написаны слова: увядает, запорошит, таяли, распустились, заметете, желтеешь, зазеленели, заискрятся, опадают. Прочитайте написанные слова на доске. Отметьте в них общее.(Это глаголы) Что такое глагол? (глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?) Разделите данные глаголы на три разные группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? 1 группа глаголы настоящего времени: увядает, желтеешь, опадают. Они отвечают на вопросы что делает? Что делаешь? Что делают? И обозначают действия, происходящие в природе осенью. 2группа глаголы будущего времени: запорошит, заметете, заискрятся. Они отвечают на вопросы что сделает? Что сделаете? Что сделают? И обозначают действия, которые будут происходить зимой. 3 группа глаголы: таяли, распустились, зазеленели. Они отвечают на вопросы что делали? Что сделали? И обозначают действия, которые произошли весной. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Для примеров используйте написанные на доске глаголы. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. Например, желтеешь, заметете – глаголы 2 лица, а увядает, опадают, запорошит, заискрятся -3-го. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам. Например, увядает, желтеешь, запорошит – это глаголы в единственном числе. А глаголы опадают, заметете, заискрятся во мн. числе. Сегодня мы с вами продолжаем определять род глаголов в прошедшем времени. Ребята, кто мне скажет ,какую цель мы поставим перед собой на урок? (научиться определять род глагола в прошедшем времени) | Отвечать на вопросы. Разделить глаголы на 3 группы и записать их в тетрадь. Объяснить по какому принципу глаголы были разделены на группы. Определять цели и пути их достижения | П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осуществлять подведение под понятие К: выслушивать разные точки зрения Л: определяют конкретный смысл понятий К: ориентируются на партнера во взаимодействии |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Практич.: письм. граммат.упр., проверьте по образцу на доске. Взаимопроверка Практич: выполнение упражнения с грамматическим заданием. Практич.: устное выполн.упр. Практич.: письм. граммат.упр., | 3 | Ребята, откройте свои учебники на стр.121 и прочитайте про себя правило с пометкой «Обратите внимание!».Переверните страницу.N, прочитай правило в рамочке. У кого ест вопросы по прочитанному правилу? Раз все всё поняли, выполните самостоятельно упражнение 219. Составьте нераспространённые предложения, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения. Укажите род глаголов. Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь ( пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать). Поменялись тетрадями и проверяем.(Проверка с комментированием учащихся по эталону). Прочитайте нераспространённые предложения, которые вы записали, называя род глаголов. Как вы определяли род глагола? Упражнение 220 Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс –л- и , где нужно, окончания. Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите их окончания. Бы.. солнечный июльский день. Вдруг солнце померк.. . Гряну.. гром. Сверкну.. молния. Гроза бы.. недолгая. Туча уш.. . Снова засия.. над садом солнце. Запе.. разные птички. По какому признаку можно узнать глаголы прошедшего времени? (По суффиксу –л-) Проверьте свои работу по эталону. Назовите род глаголов и их окончания, по цепочке 2 ряд. Ребята, поднимите руку те, у кого получились такие же предложения как и у меня. Поднимите руку те, у кого получилось по другому. Ребята, в нашем задание даётся 2 разбора. Z, выполни морфемный разбор у доски слова июльский. V, выполни синтаксический разбор предложения. Остальные выполняют разборы у себя в тетради. Проверка учащихся у доски и самопроверка остальных учащихся. Ребята, выпишите глаголы с приставками. Приставки выделите. Вышли мы из леса на поляну и удивились. Сколько цветов! Они покрыли ярким ковром всю поляну. Зацвели ромашки, лиловы колокольчики. Набежал лёгкий ветерок. Поклонились нам колокольчики. С реки потянуло прохладой. Ребята, какие глаголы вы выписали? Поднимите руку, те кто согласен и не имею дополнений к ответу , X. Что эти глаголы объединяет? На какой вопрос отвечают? Физминутка -Ребят, давайте разомнемся, вставайте. -Отлично, теперь все готовы работать дальше. -Посмотрите упражнение 221, N, прочитай нам его вслух. Это упражнение мы будем выполнять устно. Прочитайте, образуя от глаголов неопределённой формы глаголы прошедшего времени. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Дополните получившийся у нас текст 1-2 предложениями на эту тему. Он (разбудить) ёжика. 2.Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) лёд и снег. 4. Колючий ёжик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый ручеёк. Назовите глаголы прошедшего времени ед.числа ср.рода. В какой форие все остальные глаголы? Выполним морфологический разбор слов. W , разберет у доски слово – весёлый. Y, разберёт у доски слово –ручеёк. Остальные работают у себя в тетрадях. Поднимите руку те, кто увидел какую- нибудь ошибку на доске или не согласен, хочет дополнить.
Домашнее задание. Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. Страница в учебнике номер,124 упражнение 222 | Работа с учебником. Выполнять упражнение самостоятельно. Проводить взаимоконтроль Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение самостоятельно Комментировать по эталону записанное. Выполнять грамотические задания. Выписать глаголы с приставками, приставку выделить. Устно, фронтально выполнить упражнение. Выполнять грамматические задания. Записывать Д/З | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации К: осваивают разные формы учебной кооперации (работа у доски и фронтально). К: аргументируют свою позицию П: строят рассуждения К: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников П: осуществляют синтез Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: фронтальный опрос | -Сейчас мы подводим итог нашего урока. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? В каком числе они изменяются по родам? Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени женского рода (мужского рода)? Найдите в каждой строчке лишнее слово и запишите его.
Проверьте себя! У каждого глагола можно определить род и почему: читал- читали? Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Оцените свою работу на уроке, закончив фразы: -Сегодня на уроке, я узнал(а)… -Сегодня на уроке , я научился(ась)… -Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к… | Повторять материал Оценить свою работу на уроке( самоанализ) | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс
Презентация и интерактивные задания к уроку "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. 4 класс...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Технологическая карта по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о изменениях глаголов в прошедшем времени единственного числа по родамПланируемые результаты:·...
Конспект урока по теме "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся об изменении глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; формирование умения определять род глаголов в прошедшем времени.Планируемые ре...
Урок русского языка "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам".
На основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени и окончаний глаголов в настоящем и будущем времени сделать вывод об изменении глаголов в прошедшем времени по родам и числам....