конспект урока "парные согласные звуки и обозначение их буквами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок проводился в школе-интернате №7 г.Казани , где обучаются дети с ТНР.В план урока включены работ логопедического характера.Урок построен с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvonkie_i_gluhie_soglasnye_zvuki.oboznachenie_ih_bukvami.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Парные звонкие и глухие согласные
и обозначение их буквами
Подготовила и провела учитель I категории Гайнуллина Дания Ахметсафовна |
Казань 2016-17 уч.год
Цели урока.
Обучающие цели урока: Содействовать овладению учащимися системой знаний о парных согласных; практическими умениями и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Развивающие цели: Содействовать формированию общеучебных и предметных компетенций. Способствовать развитию коммуникативной культуры, осуществлению самоконтролю и самооценки.
Воспитывающие цели: Способствовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения. Способствовать формированию самостоятельности и самооценки.
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ).
УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коррекционная: развивать память и связную речь;
Этапы урока | Цели этапа | Ход урока |
I.Орг.момент. Эмоциональный настрой. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Учитель: Кто хочет разговаривать, Ученики: СЛАЙД 2 Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. СЛАЙД 3 Артикуляционная гимнастика: ОКОШКО -Широко открыть рот-«жарко» -закрыть рот-«холодно» ЧИСТИМ ЗУБКИ -улыбнуться, открыть рот; -кончиком языка с внутренней стороны «почистить « поочередно нижние и верхние зубы. СЛАЙД 4 Чистоговорки Ок-ок-ок – начинаем мы урок. |
II.Актуализация знаний. | 1)Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. | Минутка чистописания. На доске записаны буквы: б г д о т ж ш п з к с ф в -Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю букву. -Почему вы исключили именно эту букву? (о– гласная буква.) -Что можете сказать об оставшихся буквах? (Они парные согласные) -Дайте характеристику согласным звукам. Какие вы знаете согласные звуки? Найдите пары по звонкости и глухости, запишите их в тетради. (Взаимопроверка.) - Сравните свою запись с правильным ответом на доске. (Слайд№2) Поднимите руки, у кого всё задание выполнено верно. Оцените свою работу с помощью карточки СЛАЙД 5 «Лесенка успеха»(нарисовать смайлики У меня получилось Не сразу получилось Нужна помощь |
III.Постановка проблемы урока. | 1)Зафиксировать причину затруднения. 2).Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3).Организовать фиксацию преодоления затруднения. | СЛАЙД 6 Отгадайте загадки: Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) -Прочитайте слова и скажите, какие согласные буквы находятся на конце слова? (Парные звонкие согласные) -А как они произносятся, когда мы читаем? (Глухо) -Сможем ли мы сразу написать их без ошибки? (Нет) После ответов учащихся учитель делает вывод: Правильно. Потому что, написание этих слов вызывает у нас сомнение. Если у нас слово вызывает сомнение, что же с ним нужно делать? (Проверять.) В русском языке много слов, написание которых нужно проверять по определённым правилам. СЛАЙД 7 Прочитайте следующие слова: грип,глас,утюк -Что вы заметили в написании данных слов? (Слова написаны неверно и их нужно проверять.) -Почему в тетрадях часто встречаются такие ошибки? (Мы не умеем проверять такие слова.) |
IV.Работа над темой урока | 1).Сформулировать и согласовать цели урока. 2).Организовать уточнение и согласование темы урока. 3).Организовать усвоение детьми нового материала - фронтально; - в парах или группах | (целеполагание, опора на субъектный опыт ребенка) -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться правильно писать слова с парными согласными.) -Cформулируйте тему урока. ( «Парные согласные звуки на конце слова».) СЛАЙД 8 В течение урока нам придётся ответить на вопросы: Что надо проверять? Где надо проверять? Как надо проверять? -На какие вопросы мы уже можем дать ответы? Что надо проверять? (парные согласные: б п, в ф, г к, ж ш, з с, д т) Где надо проверять? (на конце слова) -На какой вопрос мы пока не знаем ответа? (Как надо проверять?) -Может кто-то из вас знает ответ на этот вопрос? Работа по учебнику. -Обратимся за помощью к учебнику. Стр.28-29 Чтение правила. Упр.60 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Ознакомление с планом проверки букв парных и глухих согласных на конце слова. - При выполнении задания нам поможет план проверки букв парных звонких и глухих согласных на конце слова: Произношу … Изменяю слово… …- это проверочное… В слове … нужно писать букву… Вернемся к нашим словам и запишем их верно с доказательством. Ученики поочередно пишут на доске. (Грибы-гриб, глаза-глаз, утюги-утюг) СЛАЙД 11 Физминутка Звуковая |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. | Работа в паре: Выберите карточку, найдите свою пару, где есть слова из другого столбика. 1 карточка: голубь, мороз, народ, город, мёд. 2 карточка: голуби, морозы, народы, города, медок. Прочитайте слова и сравните их написание. Запишите слова по парам. (Работа на листочках.) Ответьте на вопросы: -В каком из этих столбиков парный согласный слышится отчётливо? -Как нужно изменить слова, чтобы произношение стало соответствовать написанию? (Изменить по числам, поставить после согласного гласный звук) -Слова какого столбика являются проверочными? -Почему? (Потому что, в словах второго столбика согласный произносится отчетливо.) Проверка по эталону. СЛАЙД 12 -Посмотрите на слова и сформулируйте правило, как проверить парный согласный на конце слова. Вывод учащихся: парный согласный на конце слова проверить так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный. СЛАЙД 13 На экране эталон. По эталону проверяют правильность вывода и оценивают свою работу на карточке СЛАЙД 14 «Лесенка успеха») |
VI.Самостоятельная работа. | По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Организовать самопроверку самостоятельной работы. | СЛАЙД 15 1)Работа в группах. Правила работы в группе: 1.В группе должен быть ответственный. 2.Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Если не понял, переспроси. 5.Своё несогласие высказывай вежливо. Задание: Подобрать к проверяемому слову проверочное, доказать свой выбор цепочку (Детям предлагаются карточки со словами из 4 слов, которые оканчиваются на парный согласный. ) 1.Школьный са…(…); букет ро…(…); сладкий арбу…(…); садовый но…(…); 2.Белый голу…ь(…); волчий сле…(…); урожайный го…(…); липовый мё…(…); 3.Яблочный пиро…(…); сильный моро…(…); тяжёлый бага…(…); сладкий сиро…(..).. Обменяться листочками между группами, проверить, подобрав проверочные слова. (Из каждой группы отвечает один человек) Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы при помощи шкалы контроля (5-ти бальная шкала). Объясните значение слова сироп.(Работа с толковым словарем) 2)Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Морос сковал речку и прут. Хлопьями летит пушистый снек. На обед был грибной суб. СЛАЙД 16 Оценить правильность выполнения работы предыдущей группы при помощи шкалы контроля (5-ти бальная шкала). |
VII.Итог урока | 1).Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2).2)Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели | СЛАЙД 17 А теперь мы с вами подведем полученное знание по теме урока. -Как называются согласные звуки, которые имеют пару по звонкости и глухости? -В какой части слова эти парные согласные звуки вызывают у нас сомнение при написании? -Что нужно сделать, чтобы правильно написать нужную букву? -Как проверить парные согласные звуки на конце слова? Дети отвечают на вопрос с помощью ключевых слов.
|
VIII.Рефлексия | Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. | СЛАЙД 18 -Я узнал… -Я научился… -Мне понравилось… Мое настроение… |
IХ. Домашнее задание. | Научиться применять знания, как в стандартных, так и в новых условиях. | Выберите задания: «5»- Тест и упр.63 «4» - Упражнение 63, (стр29). «3»- Тест. Тест для домашнего задания.
* Подчеркни слова, которые являются проверочными Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. СЛАЙД 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами".
конспект урока...
Конспект урока "Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к"
Конспект урока "Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами .
Презентация для урока русского языка в 1 классе по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме гласными буквами"....