технологическая карта урока русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Тема : "Безударные гласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_sdo_bezudarnaya_glasnaya.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО учителя: Тюльберова Анастасия Альбиновна
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Предмет: русский язык
Тема: Безударные гласные
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в разделе.
Цели:
- учить применять опорные понятия: безударная гласная, грамматические признаки;
- развивать общеучебные умения: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- формированить у учащихся диалектико-материалистическое мировоззрение на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал (карточки №1, №2, №6), памятки.
Заявка на оценку:
«5» - 19 баллов и больше (30 и больше)
«4» - 15 баллов – 18 баллов (22 – 29)
«3» - 11 баллов – 14 баллов (17 -21)
Дополнительные баллы:
1 балл за осанку
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы, время | Деятельность учащихся |
I. | Орг. момент | ||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 6, письменных принадлежностей) - От Вас, ребята, на уроке требуются знания и активность. | 15 сек. | Организованы, слушают. |
1.2. слайд | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора) - За урок вы должны набрать соответствующее количество баллов. - Баллы будете проставлять в тетради на полях. Желаю всем удачи! | 30 сек. | |
II. | Чистописание. Дата. Классная работа Зз Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрыла рукавом. (Зима) Самооценка: если вы довольны как написали, поставьте 2 балла, если не удалось вам красиво написать, 1 балл. | 3 мин. 1 балл | Прописывают в тетрадях. |
III. | Работа по теме урока | ||
3.1. | Выявление структуры понятия «безударная гласная» | ||
- Как доказать, что в слове «з…ма» нужно писать букву «и»? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? — Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1). - Какой еще можно задать вопрос? - Кто ответит на вопрос? | 1 балл 1 балл 1 балл | - Сегодня мы будем закреплятьбезударную гласную. - Что называется безударной гласной? - Что такое безударная гласная? - Что является безударной гласной? и т.д. - Безударная гласная – гласная, которая произносится с меньшей силой голоса. | |
3.2 3.3 IV V VI | Распознавание безударной гласной. Задание №1: Д…жди, с…ды, с…бака, р…бота, гр…за, ст..на, м…локо. Задание: 1.Выписать слова с безударной гласной, проверяемой ударением и подобрать проверочное слово. 1)Индивидуальный труд. 2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление. - Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске и записывать слова. 3) Сложная кооперация: - Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания. - Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой). Самооценка: поднимите руки, кто такие же слова выписал себе в тетрадь. Поднимите руки те, у кого были ошибки. Попробуйте обосновать свою ошибку. Проверьте, действительно ли те слова, которые вы выписали, это слова с безударной гласной. Поставьте по 2 балла. Если в одном ошиблись, 1 балл. Физминутка для глаз. Задание №2: Прочитайте слова. 1). В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята 2). Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник 3). С…сновый, д…ждливый, д…машний, б…льной - Из трех групп слов найти и записать в тетрадь такую, в которой все слова с проверяемой безударной гласной «о». Задание: Карточка 1.Списать, рядом написать проверочные слова. 2.С одним из слов составить предложение. Фронтальная проверка: Самооценка Задание №3 Поб…лелип…ля и луга. Льдом покрылась р…ка. На д…ревьях л…жатсн…говые шубы. Д…твора сделалал…дяную горку. - Что это записано? -Что такое текст? Задание: 1.Списать, вставить пропущенные буквы. -Обобщите орфограммы. - У кого есть дополнения, возражения? Умозаключение. Воспользуйтесь памяткой №2, чтобы ответить умозаключением (если в тексте допущена ошибка) Самооценка. За каждую правильную букву 1 балл За вопрос-суждение 1 балл. За умозаключение 1 балл. - Какие ещё буквы требуют проверки? Запишите их. Задание №4 Скрипит, голодный, старик, веселье, варенье, добряк, зверюшка, кричит, стрела, тишина, соринка. Задание: 1.Записать слова под диктовку в 4 столбика с безударными гласными а, о, е, и. Самооценка Итог урока. -Вернемся к теме урока. Каким образом нужно проверять безударную гласную? Оценка за урок: Сосчитайте свои баллы, оцените сами себя в соответствии с заявкой на оценку. Домашнее задание. 1.Написать мини-сочинение на тему «Зима» 2.Работа по карточкам. | 2 мин 8б 1 балл (за скорость) 2 балла 2 балла 2 балла (1 балл) 5 балл 1 балл (за скорость) 1 балл 5 – 7 мин 8 баллов 11 б | Учащиеся в тетрадь записывают: дожди - дождь, сады - сад, гроза - грозы, стена - стены. Обсуждение в группах, выступающие выписывают слова с безударной гласной на доске и доказывают. Вопрос-суждение (карточка №2). - Как доказать, что в слове «стена» пишется безударная гласная «е»? -Умозаключение: В слове «стена» безударная гласная «е», чтобы проверить безударную гласную нужно подобрать проверочное слово «стены» под ударением пишется е, значит и в слове стена пишется е. - Как доказать, что в слове «дожди» пишется безударная гласная «о»? Вопрос-суждение (карточка №2). - Как доказать, что слова Умозаключение. Запись в тетради: Сосновый – сосны Дождливый – дождь Домашний – дом Больной - боль Текст Текст – несколько предложений, связанных по смыслу. Безударная гласная Вопрос-суждение. - Как доказать, что Умозаключение. е, и, а, о а: старик, варенье о: голодный, добряк, соринка. е: веселье, зверюшка, стрела и: скрипит, кричит, тишина Подсчет баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...