Учебная программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Учебная программа по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl.odt | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету «Русский язык» /3 класс/
УМК «Перспектива»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса русского языка по данной программе у третьеклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике;
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь по фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, предавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения;
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинения; уметь поздравить и пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность выполнения письменных работ.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звуко-буквенный анализ;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные в корнях слов, буквосочетания жи — ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки; непроизносимые согласные; удвоенные согласные в корне; перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
- правильно писать частицу НЕ с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55 — 65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии из написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетически чередования согласных звуков;
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи ( начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Местоимение
Обучающийся научится:
- Сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу НЕ с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис (словосочетание)
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Предложение
Обучающийся научится:
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;
- находить главные члены предложения;
- находить второстепенные члены предложения;
- устанавливать связь между членами предложения по вопросам;
- находить в предложении однородные члены.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов ( описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
Содержание учебного предмета (170 часов)
Мир общения. Повторяем — узнаём новое (14 ч)
Собеседники. Диалог. (6 ч)
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников, которые по-разному относятся друг к другу.
Культура устной и письменной речи (2 ч)
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.
Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.
Текст (4 ч)
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части — вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.
Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование).
Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).
Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Язык — главный помощник в общении (42 ч)
Язык — главный помощник в общении ( 1 ч)
Язык как средство общения и познавательной деятельности. Русский язык — культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.
Звуки и буквы (1 ч)
Гласные и согласные звуки и буквы русского языка; гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных.
Слог, ударение (2 ч)
Деление слова на слоги; определение ударного слога; введение понятия «открытый слог», «закрытый слог».
Девять правил орфографии (17 ч)
Значение слова «орфограмма»; применение алгоритма проверки слов с безударной гласной, парной, непроизносимой и удвоенной согласной; различие двух функций Ь при использовании его на письме; выделение корня и приставки в словах с разделительными Ь и Ъ; письмо слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ с использование правила; письмо имён собственных в тексте.
Слово и его значение (12 ч)
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т. д.).
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
Слова с обобщающим значением.
Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.
Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов).
Словосочетание (2 ч)
Сравнение предложения и словосочетания, их различие на основе цели использования: предложения — для сообщения, словосочетание — для называния.
Предложение (1 ч)
Типы предложения по цели высказывания и интонации, связь слов по смыслу и по форме.
Главные члены предложения (2 ч)
Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами (2 ч)
Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Состав слова (15 ч)
Повторение значимых частей слова ( 1 ч)
Основа и окончание. Роль окончания в слове.
Корень (4 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии). Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.
Приставка (2 ч)
Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс (2 ч)
Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
Окончание (2 ч)
Окончание и основа слова.
Как образуются слова (2 ч)
Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Части речи (91 ч)
Систематизация знаний по разделу «Части речи» (3 ч)
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное (37 ч)
Имя существительное как часть речи.
Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (молоко, мёд) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли).
Род имён существительных.
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Изменения имён существительных по падежам. Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Местоимение (3 ч)
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями).
Глагол (26 ч)
Глагол как часть речи. Общее значение глаголов, вопросы.
Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Изменение глаголов по числам. Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов прошедшего времени. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Имя прилагательное (16 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа. Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч)
Повторение изученного за год (8 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Мир общения. Повторяем — узнаём новое. | 14 |
2 | Язык — главный помощник в общении. | 42 |
3 | Состав слова. | 15 |
4 | Части речи. | 91 |
5 | Повторение изученного за год. | 8 |
ИТОГО: | 170 часов |
Календарно — тематическое планирование
по предмету «Русский язык» УМК «Перспектива» /3 класс/
№ урока | Тема урока | Дата | Домашнее задание |
1 | Собеседники. Диалог. | РТ с. 5, упр. 3 | |
2 | Собеседники. Диалог. | РТ с. 7, упр. 7 | |
3 | Собеседники. Диалог. | С. 8, упр. 7 | |
4 | Собеседники. Диалог. | РТ с. 9, упр. 10 | |
5 | Собеседники. Диалог. | Выписать из словаря 5 слов с непроверяемым написанием. | |
6 | Собеседники. Диалог. | РТ с. 11, упр. 13 | |
7 | Культура устной и письменной речи | РТ с. 14, упр. 18 | |
8 | Культура устной и письменной речи. | С. 16, упр. 23 | |
9 | Текст. | Составить рассказ | |
10 | Текст. | С. 20, упр. 28 | |
11 | Текст. | Составить план текста | |
12 | Текст. | Выписать научный текст | |
13 | Контрольный диктант по теме «Текст». | ||
14 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | Выписать 10 слов с орфограммами | |
15 | Язык – главный помощник в общении. | С. 33, упр. 41 | |
16 | Звуки и буквы. | С 34, упр. 44 | |
17 | Слог. Ударение. | С. 46, упр. 49 | |
18 | Слог. Ударение. | С. 37, упр. 53 | |
19 | Девять правил орфографии. | РТ с. 23, упр. 34 | |
20 | Прописная буква в именах собственных. | Написать заявление на любую тему | |
21 | Безударные гласные в корне слова. | С. 44, упр. 64 | |
22 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | РТ с. 28, упр. 43 | |
23 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | С.44, упр. 65 | |
24 | Парные согласные в корне слова. | С. 46, упр. 69 | |
25 | Парные согласные в корне слова. | РТ с. 38, упр.61 | |
26 | Непроизносимые согласные | С. 48, упр. 73 | |
27 | Непроизносимые согласные | Составьте диктант для своего товарища из слов с непроизносимыми и парными согласными. | |
28 | Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки. | РТ с. 42, упр. 70 | |
29 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||
30 | Удвоенные согласные. | РТ с. 43, упр.73 | |
31 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | С. 53, упр. 82 | |
32 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | Составь диктант | |
33 | Перенос слова. | С. 57, упр. 89 | |
34 | Контрольный диктант. | ||
35 | Работа над ошибками. | С. 58, упр. 3 | |
36 | Что рассказало слово. | С. 62, упр. 96 | |
37 | Что рассказало слово. | С. 63, упр. 98 | |
38 | Что рассказало слово. | С. 69, упр. 106 | |
39 | Что рассказало слово. | С. 72, упр. 111 | |
40 | Синонимы. | РТ с. 60, упр. 98 | |
41 | Синонимы. | РТ с. 61, упр. 99 | |
42 | Антотнимы. | РТ с. 61, упр. 100 | |
43 | Омонимы. | РТ с. 62, упр. 103 | |
44 | Многозначные слова. | РТ с. 64, упр. 107 | |
45 | Слово и его значение. | С. 82 , упр. 132 | |
46 | Контрольный диктант. | ||
47 | Работа над ошибками. | Составить диктант | |
48 | Словосочетание. | С. 85, упр. 138 | |
49 | Словосочетание. | РТ с. 69, упр. 116 | |
50 | Предложение. | РТ с. 71, упр. 120 | |
51 | Главные члены предложения. | РТ с. 74, упр. 123 | |
52 | Главные члены предложения. | С. 91, упр. 151 | |
53 | Предложения с однородными членами. | РТ с. 76, упр. 126 | |
54 | Предложения с однородными членами. | РТ с. 77, упр. 128 | |
55 | Контрольный диктант. | ||
56 | Работа над ошибками. | Составить диктант | |
57 | Состав слова. Корень. | РТ с. 78, упр. 131 | |
58 | Корень. | РТ с. 97, упр. 163 | |
59 | Корневые орфограммы. | С. 100, упр. 170 | |
60 | Корневые орфограммы. | С. 102, упр. 173 | |
61 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | ||
62 | Приставка. | С. 102, упр. 174 | |
63 | Приставка. | С. 108, упр. 190 | |
64 | Суффикс. | РТ с. 90, упр. 152 | |
65 | Суффикс. | РТ с. 91, упр. 154 | |
66 | Окончание и основа. | С. 115, упр. 203 | |
67 | Окончание и основа. | РТ с. 94, упр. 160 | |
68 | Как образуются слова. | РТ с. 94, упр. 161 | |
69 | Как образуются слова | С. 120, упр. 215 | |
70 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | ||
71 | Работа над ошибками. | С. 121, упр. 5 | |
72 | Части речи. | С.123, упр. 219 | |
73 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | С. 131, упр. 227 | |
74 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | ||
75 | Имя существительное. | С. 136, упр. 234 | |
76 | Собственные и нарицательные имена существительные. | С. 138, упр. 240 | |
77 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С. 141, упр. 248 | |
78 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | РТ с. 18, упр. 24 | |
79 | Развитие речи. Сочинение-описание с использованием приёма олицетворения. | С. 143, упр. 251 | |
80 | Число имени существительного. | С. 145, упр. 257 | |
81 | Число имени существительного, | С. 148, упр. 262 | |
82 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | ||
83 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
84 | Работа над ошибками. | С. 150, упр. 2 | |
85 | Новогоднее путешествие с Дедом Морозом. | С. 151, упр. 6 | |
86 | Род имён существительных. | С. 5, упр.3 | |
87 | Род имён существительных. | С. 7, упр.7 | |
88 | Род имён существительных. | РТ с. 24, упр. 33 | |
89 | Род имён существительных. | РТ с. 27, упр. 38 | |
90 | Род имён существительных. | С. 12, упр. 16 | |
91 | Развитие речи. Обучающее изложение. | РТ с. 22, упр. 30 | |
92 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | С. 14, упр. 21 | |
93 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | С. 16, упр. 26 | |
94 | Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных ж.р.». | ||
95 | Работа над ошибками. | С. 17, упр. 27 | |
96 | Изменение имён существительных по падежам. | С. 20, выучить правило | |
97 | Изменение имён существительных по падежам. | С. 22, упр. 34 | |
98 | Изменение имён существительных по падежам. | С. 22, упр. 33 | |
99 | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | РТ с. 39, упр. 56 | |
100 | Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. | С. 26, упр. 43 | |
101 | Изменение имён существительных по падежам. Родительный падеж. | РТ с. 39, упр. 56 | |
102 | Изменение имён существительных по падежам. Дательный падеж. | РТ с. 45, упр. 66 | |
103 | Изменение имён существительных по падежам. Винительный падеж. | С. 32, упр. 57 | |
104 | Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. | РТ с. 47, упр. 69 | |
105 | Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж. | С. 35, упр. 64 | |
106 | Изменение имён существительных по падежам. Предложный падеж. | С 37, упр. 68 | |
107 | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | С. 39, упр. 72 | |
108 | Изменение имён существительных по падежам (склонение). | С 41, упр. 74 | |
109 | Имя существительное. | С. 43, упр. 77 | |
110 | Имя существительное. | С. 45, упр. 81 | |
111 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | Повторить изученные орфограммы | |
112 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
113 | Работа над ошибками. | С. 46, упр. 2 | |
114 | Местоимение. | РТ с. 57, упр. 87 | |
115 | Местоимение. | С. 50, упр. 87 | |
116 | Местоимение. | РТ с. 58, упр. 88 | |
117 | Глагол. | С. 53, упр. 94 | |
118 | Глагол. | РТ с. 60, упр. 92 | |
119 | Глагол. | С 57, упр. 103 | |
120 | Изменение глаголов по временам. | С. 60, упр. 106 | |
121 | Изменение глаголов по временам. | С. 61, упр. 110 | |
122 | Изменение глаголов по временам. | С. 62, упр. 112 | |
123 | Глаголы настоящего времени. | С. 65, упр. 116 | |
124 | Глаголы прошедшего времени. | Записать глаголы прошедшего времени | |
125 | Глаголы прошедшего времени. | С. 67, упр. 121 | |
126 | Глаголы будущего времени. | С. 69, упр. 125 | |
127 | Глаголы будущего времени. | С. 71, упр. 129 | |
128 | Неопределённая форма глагола. | С. 73, упр. 134 | |
129 | Неопределённая форма глагола. | С. 74, упр. 137 | |
130 | Неопределённая форма глагола. | Выписать предложения с глаголами | |
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. | Составить устный рассказ | |
132 | Изменение глаголов по числам. | Записать 3 загадки, указать число глаголов. | |
133 | Изменение глаголов по числам. | Записать 3 пословицы с глаголами | |
134 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Выбрать тему для сочинения с. 81 | |
135 | Развитие речи. Сочинение. | ||
136 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | С. 83, упр. 152 | |
137 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | С. 84, упр. 153 | |
138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | С. 87, упр. 157 | |
139 | НЕ с глаголами. | С. 89, упр. 161 | |
140 | НЕ с глаголами. | С. 91, упр. 166 | |
141 | Глагол. | С. 94, упр. 170 | |
142 | Глагол. | Повторить изученные орфограммы. | |
143 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||
144 | Работа над ошибками. | С. 96, упр. 2 | |
145 | Имя прилагательное. | С. 98, упр. 175 | |
146 | Имя прилагательное. | Выписать прилагательные с существительными из стихотворений | |
147 | Имя прилагательное. | С. 102, упр. 183 | |
148 | Имя прилагательное. | РТ с. 84, упр. 138 | |
149 | Имя прилагательное. | С. 107, упр. 191 | |
150 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | С. 109, упр. 195 | |
151 | Изменение имён прилагательных по родам и числам. | РТ с. 87, упр.143 | |
152 | Изменение имён прилагательных по числам. | С. 112, упр. 201 | |
153 | Изменение имён прилагательных по числам. | С. 113, упр. 204 | |
154 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | С. 115, упр. 208 | |
155 | Развитие речи. Сочинение-описание. | Оформить сочинение иллюстрациями | |
156 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | РТ с. 88, упр. 144 | |
157 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | С. 119, выучить правило | |
158 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. | С. 119, упр. 215 | |
159 | Имя прилагательное. | С. 121, упр. 218 | |
160 | Обучающее изложение. | С. 124, упр. 223 | |
161 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||
162 | Работа над ошибками. | С. 125, упр. 2 | |
163 | Повторение по теме «Слово». | С. 127, упр. 226 | |
164 | Повторение по теме «Предложение» | Работа по карточкам | |
165 | Повторение по теме «Текст». | Работа по карточкам | |
166 | Повторение изученных орфограмм. | С. 132, упр. 235 | |
167 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
168 | Работа над ошибками. | РТ с. 92, упр. 152 | |
169 | Повторение по теме «Правила правописания». | Подготовить задания для языковой разминки. | |
170 | Обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа курса «Русский язык»
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина....
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...