Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема урока: «Имя числительное в предложении»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель: организовать наблюдение за ролью имён числительных в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Имя числительное в предложении» 4 класс | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе |
Урок русского языка в 4 классе ( автор С.В. Иванов УМК «Начальная школа ХХI века»)
Учитель Гиздатуллина Зульфия Анваровна
Тема урока: «Имя числительное в предложении»
Тип урока: урок освоения новых знаний
Цель: организовать наблюдение за ролью имён числительных в предложении.
Задачи:
- подвести детей к выводу, что имена числительные бывают разными членами предложения.
- закрепить знания об имени числительном;
- учить аргументировать свою точку зрения;
- содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся
- развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),
умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- содействовать воспитанию интереса к языку, слову;
воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, трудолюбие;
- создать благожелательную творческую атмосферу
Планируемые результаты :
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Предметные: понимать, что такое «имя числительное», «член предложения». Уметь определять роль имён числительных в предложении.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация.
Оборудование для учащихся: листы с тестовыми заданиями, карточки со словами, карточки с предложениями для работы в парах, таблица «Главные и второстепенные члены предложения»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель при входе в класс раздаёт учащимся карточки с числительными. | Учащиеся занимают свои места и отвечают на вопросы учителя.
| -Уважаемые пассажиры, пожалуйста, проходите в салон, занимайте свои места. -Наша авиакомпания рада приветствовать вас на борту самого роскошного авиалайнера Ту-154. Пожалуйста, располагайтесь поудобнее, пристегните ремни, мы взлетаем.(звук самолёта) -Итак, на протяжении всего полёта с вами буду я- бортпроводница Зульфия Анваровна. Мы направляемся в город «Числоград», в котором узнаем много нового и интересного. Вы готовы? -Кто из вас желает сказать, чем конкретно мы будем заниматься в городе «Числограде»? Молодцы. Мы знаем много об имени числительном. Как вы думаете, где могут пригодиться ваши знания? | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - «какое значение, смысл имеет для меня учение?» |
2.Актуализация знаний Цели: активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез - применять изученные знания при решении учебной задачи. - постановка темы и цели урока - | Организует обобщение актуализированных знаний. Организует выявление места затруднения. Организует подводящий диалог | Каждый ученик выходит к доске с карточкой, на которой написано имя числительное и прикрепляет её в определённый столбик. ( На доске запись) количественные, порядковые. 3 ученика проводят группировку числительных на доске, остальные распределяют в 3 столбика в тетради, сравнивают. . .Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют синтаксический разбор предложений. Проводят взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | Я хочу рассказать вам о городе «Числограде». В городе всего две улицы. Как они называются? У вас на руках билеты. Они помогут нам определиться с названиями улиц. Как вы думаете, на какие две группы мы может распределить ваши билеты? -А как вам удалось правильно определить, в какую группу следует отнести ваш билетик? Докажите. -Нужно задать вопрос. Количественные имена числительные отвечают на вопрос сколько, порядковые- на вопрос какой, который? -Проверим по слайду. -На какие группы можно разделить имена числительные по составу? -По составу числительные делятся на простые, сложные и составные. -Проверим по слайду. -Как изменяются имена числительные? - Имена числительные изменяются по падежам – склоняются. -Как склоняются количественные числительные? - Количественные числительные с мягким знаком на конце склоняются как имена существительные 3 скл. -Как склоняются порядковые числительные? Порядковые –как имена прилагательные. Выполните синтаксический разбор предложения. По высокому небу плыли облака. -А теперь попробуйте определить роль имён числительных в следующих предложениях.
-А почему у нас получились разные ответы? -Значит, какую цель мы поставим на уроке? -Мы сегодня научимся определять, каким членом предложения являются имена числительные. | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с языковыми нормами). Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). (выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)
|
3.Проблемное объяснение нового знания | Организует работу над выполнением упражнений в учебнике. | 1 ученик работает у доски с комментированием. Заслушиваются несколько вариантов ответов учащихся. Делают вывод - | -Итак, как вы себя чувствуете? Полёт проходит нормально, самолёт летит на высоте 2 тысячи метров, температура за бортом самолёта 23 градуса ниже нуля, в салоне очень тёплая атмосфера, +25 градусов. -Определите, каким членом предложения являются имена числительные. Работа по учебнику на с. 75 -Итак, как определить роль имён числительных в предложении? -Мы не знаем правила, алгоритма, как определить, каким членом предложения является имя числительное. - Попробуйте сами сделать вывод. Имена числительные могут быть разными членами предложения -А где мы можем узнать, правы ли мы? -Мы можем прочитать правило в учебнике. | Общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение высказывания -умение применять правила и пользоваться изученными закономерностями)
|
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - создать условия для выполнения учащимся заданий с проговариванием во внешней речи. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Работают в малых группах. Составляют алгоритм и сравнивают его с эталоном. | -Попробуем сами составить алгоритм, как определить, каким членом предложения является имя числительное. Алгоритм 1.Определить количественное или порядковое числительное. 2. Если порядковое, то является определением. 3. У количественных числительных определить падеж. 4. Если стоит в форме И.п или В.п., то является подлежащим или дополнением. 5.Если употреблено в других падежах, то является определением. | Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; -умение выражать свои мысли -осознанное и произвольное построение высказывания . |
Физкультминутка Цели: -создать условия для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся | Учитель применяет музыкальную физкультминутку | Выполняют физические упражнения. | . | совместно договариваться о правилах поведения и следовать им. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы | Учитель проводит проверку по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. | Самостоятельное выполнение упр. 1. на с. 76. -Давайте, сравним ваши работы по эталону (открывает эталон на слайде) | Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата). |
6. Включение в систему знаний и повторение Цель: - повторить и закрепить учениками нового способа действий. | Организует усвоение учениками нового способа действий | Работают в парах. Выполняют взаимопроверку. | Выполните задания упр.2 на с. 76 | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Ученики высказываются , делятся своими впечатлениями. - | Итак, наш полёт завершается. Самолёт идёт на посадку в городе «Числограде». Жители города встречают вас с большой радостью, так как вы знаете очень много об именах числительных. (звучат аплодисменты) -Какое новое открытие вы совершили? -Мы научились определять, каким членом предложения являются имена числительные. -Как бы вы сами оценили свою работу на уроке? -На рабочем листе прочитайте утверждения и отметьте то или те, которые отражают ваше состояние и работу на уроке. Мне было интересно на уроке -Мне было трудно на уроке. - У меня всё получилось -Я все задания выполнял самостоятельно -Я выполнял задания с помощью одноклассников. - Д/З 1. Дома найдите в сказках имена числительные, сделайте к ним иллюстрации. 2. Выполните упр. 3 на с. 76 - Я благодарю вас за урок и желаю раскрывать всё новые тайны русского языка | - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...