Программа_по_русскому_языку_4 класс_ Система Л. В. Занкова
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой и программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова».
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русскийязык» 4 класс реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические
задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_klass_russkiy.docx | 79.42 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Программа учебного предмета "Русский язык" разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой и программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К. Зырянова».
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» 4 класс реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические
задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.
В первом классе учебный предмет «русский язык» представлен двумя составляющими: 115 часов «русский язык» (обучение грамоте» и 50 часов – «русский язык». Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч (из них: 92 ч. – обучение грамоте, 115 ч. – письмо). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 165 | 5 |
2 | 170 | 5 |
3 | 170 | 5 |
4 | 170 | 5 |
В 4 классе рабочая программа учебного предмета рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)
Из них 150 ч. идет на изучение основного материала и 20 часов резерв.
Резервные часы включены в следующие разделы:
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам -1ч
Неопределенная форма глагола-1ч
Первое и второе спряжение глаголов -2ч
Правописание безударных окончаний глаголов -3ч
Наречие -1ч
Правописание наречий- 1ч
Второстепенные члены предложения -1ч
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце слова—2ч
Склонение прилагательных во множественном числе -1ч
Правописание глаголов с суффиксом ся и сь-2ч
Правописание мягкого знака в глаголах 2 лица -2ч
Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице -1ч
Простое и сложное предложения-1ч
Речь-1ч
УМК: Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4 класс. В 2 ч. 2014г.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
(Русский язык)
В результате изучения учебного предмета "Русский язык" у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
- определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
- определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
4. Содержание учебного предмета
«Русский язык»
на 2016-2017 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Сложное предложение | Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях. Обобщение сведений о видах предложений ( нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами). Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи. | определять предложения по цели высказывания и по интонации; выделять главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений; ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами | ЛИЧНОСТНЫЕ 1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны; 2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу; 3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка; 4. Уважает другие народы России; 5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия; 6.Уважает ценности семьи; 7.Бережно относится к родной природе; 8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни; 10. Выполняет нормы и требования школьной жизни; 11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; 12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию; 13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения; 12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. РЕГУЛЯТИВНЫЕ 1.Принимает и сохраняет учебную задачу; 2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; 3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; 4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи; 7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, 8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, 9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке; 10. Выполняет учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. КОММУНИКАТИВНЫЕ 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; 3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 4. Строит сообщения в устной и письменной форме; 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач; 6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8.Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 14.Устанавливает аналогии; 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; 2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); 3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; 4. Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии 5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве; 6.Формулирует собственное мнение и позицию; 7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; 8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; 9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров; 10.Контролирует действия партнёра. |
Местоимение | Местоимение. Общее понятие о местоимениях. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Предлоги перед личными местоимениями. | распознавать местоимения, определять их число и лицо; писать раздельно местоимения с предлогом; употреблять местоимения в устной и письменной речи; | |
Правописание гласных и согласных в приставках | Гласные и согласные буквы в неизменяемых на письме приставках | распознавать приставки и предлоги; правильно писать гласные и согласные в приставках | |
Наречие | Наречие Значение наречий. Образование наречий от косвенных падежей существительных, от прилагательных с помочью суффиксов о и е. Правописание наречий: о и е в конце наречий, на конце наречий с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в-, на-, за-. | ставить вопросы к наречиям, определять их; образовывать наречия от прилагательных, существительных; правильно писать наречия | |
Второстепенные члены предложения | обстоятельства места, времени, образа действия | разбирать предложения по членам предложения; находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия | |
Имя прилагательное. | Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. | распознавать падежи прилагательных; склонять имена прилагательные; правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе; употреблять прилагательные в устной и письменной речи; | |
Правописание глаголов | . Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применепие правил правописания: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк, чн, щн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - соединительные буквы о и е в сложных словах; - буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных; - двойные согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках; - разделительные ъ и ь; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); - буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-;- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми); - буквы о и е на конце наречий; - безударные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; - правописание частицы не с глаголами; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; - безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений; - раздельное написание предлогов с другими словами; | отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи находить основу глаголов неопределенной формы; распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы; правильно писать частицу НЕ с глаголами определять спряжение по неопределенной форме; правильно писать личные окончания глаголов; отличать возвратные глаголы; писать глаголы с суффиксом –сь(-ся); писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов; писать Ь во 2 лице глаголов; употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи | |
Простое и сложное предложение | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; -знаки препинании (запятая) в предложениях с однородными членами; -знаки препинания (запятая) в сложных предложениях; знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки. | определять предложения с однородными членами; отличать простое предложение от сложного; расставлять знаки препинания в сложном предложении; находить прямую речь в письменной и устной речи; расставлять знаки препинания при написании прямой речи | |
Речь | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование). Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения. | выделять главную мысль - составить план рассказа; - определить вид текста |
5. Тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык»
2016-2017 учебный год.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения | ||
план | факт | ||||
Сложное предложение -3ч | |||||
1 | Сложное предложение | 1 | 01.09 |
| |
2 | Сложное предложение | 1 | 02.09 | ||
3 | Сложное предложение | 1 | 05.09 | ||
Союзы в сложном предложении-4ч | |||||
4 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 06.09 | ||
5 | Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами» | 1 | 07.09 | ||
6 | Административная тестовая работа | 1 | 08.09 | ||
7 | Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами | 1 | 09.09 | ||
Общее понятие о местоимении-2ч | |||||
8 | Местоимения. Общее понятие. | 1 | 12.09 | ||
9 | Местоимения. Общее понятие. | 1 | 13.09 | ||
Личные местоимения- 3ч | |||||
10 | Склонение личных местоимений. | 1 | 14.09 | ||
11 | Склонение личных местоимений | 1 | 15.09 | ||
12 | Склонение местоимений 3-го лица | 1 | 16.09 | ||
Склонение личных местоимений-5ч | |||||
13 | Склонение местоимений 1 лица | 1 | 19.09 | ||
14 | Склонение местоимений 2лица. | 1 | 20.09 | ||
15 | Склонение местоимений 3 лица. | 1 | 21.09 | ||
16 | Проверочная работа по теме «Склонение местоимений» | 1 | 22.09 | ||
17 | Работа над ошибками по теме «Склонение местоимений» | 1 | 23.09 | ||
Предлоги перед местоимениями-2ч | |||||
18 | Предлоги перед местоимениями | 1 | 26.09 | ||
19 | Правописание предлогов перед местоимениями | 1 | 27.09 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках-5ч | |||||
20 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 28.09 | ||
21 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 29.09 | ||
22 | Правописание гласных и согласных в приставках Словарный диктант. | 1 | 30.09 | ||
23 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 03.10 | ||
24 | Контрольный диктант по теме «Правописание приставок» | 1 | 04.10 | ||
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам-7ч | |||||
25 | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | 1 | 05.10 | ||
26 | Личные окончания глаголов. Контрольное списывание | 1 | 06.10 | ||
27 | Личные окончания глаголов настоящего времени. | 1 | 07.10 | ||
28 | Будущее простое время глаголов | 1 | 10.10 | ||
29 | Будущее простое время глаголов. | 1 | 11.10 | ||
30 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | 12.10 | ||
31 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 1 | 13.10 | ||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам -9ч + (1ч резерв) | |||||
32 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант | 1 | 14.10 | ||
33 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | 17.10 | ||
34 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам» | 1 | 18.10 | ||
35 | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 | 19.10 | ||
36 | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 | 20.10 | ||
37 | Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях» | 1 | 21.10 | ||
38 | Работа над ошибками по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях » | 1 | 24.10 | ||
39 | Связь слов в глагольных словосочетаниях | 1 | 25.10 | ||
40 | Контрольный диктант по теме «Глаголы прошедшего времени» | 1 | 26.10 | ||
41 | Работа над ошибками по теме «Глаголы прошедшего времени» | 1 | 27.10 | ||
Неопределённая форма глагола-6ч +1ч резерв) | |||||
42 | Понятие о неопределенной форме глагола; | 1 | 28.10 | ||
43 | Роль неопределенной формы глагола в предложении | 1 | 07.11 | ||
44 | Роль неопределенной формы глагола в предложении | 1 | 08.11 | ||
45 | Роль неопределенной формы глагола в предложении | 1 | 09.11 | ||
46 | Основы глаголов в неопределённой форме. | 1 | 10.11 | ||
47 | Основы глаголов в неопределённой форме. | 1 | 11.11 | ||
48 | Р.р. Обучающее изложение «Ёж – спаситель» | 1 | 14.11 | ||
Правописание частицы НЕ с глаголами-3ч | |||||
49 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 15.11 | ||
50 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 16.11 | ||
51 | Проверочный диктант по теме «Правописание частицы не с глаголом» | 1 | 17.11 | ||
Первое и второе спряжение глаголов-12ч +2ч резерв | |||||
52 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 18.11 | ||
53 | Спряжение глаголов. | 1 | 21.11 | ||
54 | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | 1 | 22.11 | ||
55 | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант | 1 | 23.11 | ||
56 | Определение спряжения по неопределённой форме. | 1 | 24.11 | ||
57 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | 25.11 | ||
58 | Определение спряжения глаголов. | 1 | 28.11 | ||
59 | Р.р. Изложение «Река стала» | 1 | 29.11 | ||
60 | Р.р. Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | 30.11 | ||
61 | Глаголы – исключения | 1 | 01.12 | ||
62 | Глаголы – исключения | 1 | 02.12 | ||
63 | Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов». | 1 | 05.12 | ||
64 | Работа над ошибками по теме «Спряжение глаголов» | 1 | 06.12 | ||
65 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант | 07.12 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов-7ч +3ч резерв | |||||
66 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | 08.12 | ||
67 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант | 1 | 09.12 | ||
68 | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | 1 | 12.12 | ||
69 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | 13.12 | ||
70 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | 14.12 | ||
71 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант | 1 | 15.12 | ||
72 | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов. | 1 | 16.12 | ||
73 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | 19.12 | ||
74 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов.» | 1 | 20.12 | ||
75 | Работа над ошибками по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов.» | 1 | 21. 12 | ||
Наречие-3ч +1ч резерв | |||||
76 | Административная тестовая работа | 1 | 22.12 | ||
77 | Значение наречий, их образование | 1 | 23.12 | ||
78 | Правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками | 1 | 26.12 | ||
79 | Правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками | 1 | 27.12 | ||
Значение наречий-4ч | |||||
80 | Значение наречий. | 1 | 28.12 | ||
81 | Значение наречий. Словарный диктант | 1 | 29.12 | ||
82 | Р.р. Сочинение «Новый год» | 1 | 30.12 | ||
83 | Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений. | 1 | 12.01 | ||
Образование наречий-4ч | |||||
84 | Образование наречий от прилагательных. | 1 | 13.01 | ||
85 | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | 1 | 16.01 | ||
86 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 17.01 | ||
87 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 18.01 | ||
Правописание наречий-5ч +1ч резерв | |||||
88 | Правописание наречий с приставкой по-. | 1 | 19.01 | ||
89 | Правописание наречий с приставкой по-. | 1 | 20.01 | ||
90 | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант | 1 | 23.01 | ||
91 | Правописание наречий. Закрепление. | 1 | 24.01 | ||
92 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | 1 | 25.01 | ||
93 | Работа над ошибками по теме «Правописание наречий» | 1 | 26.01 | ||
Второстепенные члены предложения-10ч +1ч резерв | |||||
94 | Обстоятельства места, времени, образа действия | 1 | 27.01 | ||
95 | Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 1 | 30.01 | ||
96 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | 31.01 | ||
97 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 1 | 01.02 | ||
98 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 1 | 02.02 | ||
99 | Работа над ошибками. Обстоятельства времени. | 1 | 03.02 | ||
100 | Обстоятельства места и времени. | 1 | 06.02 | ||
101 | Обстоятельства образа действия. | 1 | 07.02 | ||
102 | Классификация обстоятельств по видам. | 1 | 08.02 | ||
103 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 09.02 | ||
104 | Работа над ошибками по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 10.02 | ||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы-7ч +2ч резерв | |||||
105 | Особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего рода; | 1 | 13.02 | ||
106 | Правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе; | 1 | 14.02 | ||
107 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 | 15.02 | ||
108 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 16.02 | ||
109 | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | 17.02 | ||
110 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | 1 | 20.02 | ||
111 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | 1 | 21.02 | ||
112 | Имена прилагательные мужского и среднего рода. Проверочная работа | 1 | 22.02 | ||
113 | Работа над ошибками по теме «Имена прилагательные м.р.и ср.р.». | 1 | 27.03 | ||
Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы-4ч | |||||
114 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант | 1 | 28.02 | ||
115 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных | 1 | 01.03 | ||
116 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | 1 | 02.03 | ||
117 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | 1 | 03.03 | ||
Склонение прилагательных во множественном числе- 3ч +1ч резерв | |||||
118 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | 06.03 | ||
119 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | 1 | 07.03 | ||
120 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | 1 | 09.03 | ||
121 | Контрольная работа по теме «Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 10.03 | ||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы -5ч | |||||
122 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 | 13.03 | ||
123 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | 1 | 14.03 | ||
124 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант | 1 | 15.03 | ||
125 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | 16.03 | ||
126 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. | 1 | 17.03 | ||
Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой-5ч | |||||
127 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | 1 | 20.03 | ||
128 | Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке» | 1 | 21.03 | ||
129 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | 1 | 22.03 | ||
130 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | 23.03 | ||
131 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» | 1 | 24.03 | ||
Склонение прилагательных во множественном числе- 3ч | |||||
132 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | 03.04 | ||
133 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 04.04 | ||
134 | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант | 1 | 05.04 | ||
Образование прилагательных-3ч | |||||
135 | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. | 1 | 06.04 | ||
136 | Образование прилагательных. Закрепление. | 1 | 07.04 | ||
137 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | 10.04 | ||
Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь -3ч +2 ч резерв | |||||
138 | Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; | 1 | 11.04 | ||
139 | Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; | 1 | 12.04 | ||
140 | Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов; | 1 | 13.04 | ||
141 | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 1 | 14.04 | ||
142 | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | 1 | 17.04 | ||
Правописание Ь в глаголах 2 лица -2ч +2ч резерв | |||||
143 | Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант | 1 | 18.04 | ||
144 | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | 19.04 | ||
145 | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | 20.04 | ||
146 | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | 1 | 21.04 | ||
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице—6ч +1ч резерв | |||||
147 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | 1 | 24.04 | ||
148 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | 1 | 25.04 | ||
149 | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | 1 | 26.04 | ||
150 | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | 1 | 27.04 | ||
151 | Р.р. Изложение «Орёл и кошка» | 1 | 28.04 | ||
152 | Работа над ошибками. | 1 | 02.05 | ||
153 | Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения» | 1 | 03.05 | ||
Простое и сложное предложения-7ч +1ч резерв | |||||
154 | Простое и сложное предложения | 1 | 04.05 | ||
155 | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант | 1 | 05.05 | ||
156 | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | 1 | 10.05 | ||
157 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | 11.05 | ||
158 | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | 1 | 12.05 | ||
159 | Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа. | 1 | 15.05 | ||
160 | Контрольный диктант по теме «Простые и сложные предложения» | 1 | 16.05 | ||
161 | Работа над ошибками по теме «Простые и сложные предложения» | 1 | 17.05 | ||
Речь -8ч +1ч резерв | |||||
162 | Речь. Стили речи. | 1 | 18.05 | ||
163 | Текст. Фразеологизмы. | 1 | 19.05 | ||
164 | Прямая речь. | 1 | 22.05 | ||
165 | Прямая речь. Закрепление. | 1 | 23.05 | ||
166 | Речь. Закрепление. | 1 | 24.05 | ||
167 | Промежуточная аттестация | 1 | 25.05 | ||
168 | Работа над ошибками | 1 | 26.05 | ||
169 | Олимпиада | 1 | 29.05 | ||
170 | КВН по русскому языку. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС
Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов с тематическим планированием уроков....
Рабочая программа по русскому языку программа "Гармония" 4 класс
Рабочая прграмма с тематическим планированием, целями и задачами курса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...
Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России
Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии включает в себя следующие элементы:· Титульный лист (название...
Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)
Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....