Программа_по_русскому_языку_4 класс_ Система Л. В. Занкова
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Петрова Наталья Геннадьевна

образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя  школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой  и программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы  начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012,   положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя    школа № 1 им. Е.К. Зырянова».

 

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русскийязык» 4 класс  реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,

грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_4_klass_russkiy.docx79.42 КБ

Предварительный просмотр:

        2. Пояснительная записка

Программа  учебного предмета "Русский язык" разработана  в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е.К Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя   школа № 1 им Е.К. Зырянова», на основе авторской программы Н.В. Нечаевой, С.В. Бухаловой  и программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык», утверждёнными Министерством образования и науки РФ Программы  начального общего образования. Система Л. В. Занкова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012,   положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя    школа № 1 им. Е.К. Зырянова».

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» 4 класс  реализует две основные цели:

- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,

грамматике русского языка;

- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

- воспитывать у учеников позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в начальной школе отводится 675 часов. В учебном плане МБОУ БСШ №1 им. Е.К. Зырянова в обязательной части на изучение учебного предмета «Русский язык» выделено 4 часа (1,2,3 классы). Для реализации программы учебного предмета «Русский язык» в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделен 1 час. В 4 классе в учебном плане в обязательной части выделено 5 часов.

В первом классе учебный предмет «русский язык» представлен двумя составляющими: 115 часов «русский язык» (обучение грамоте» и 50 часов – «русский язык». Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч (из них: 92 ч. – обучение грамоте, 115 ч. – письмо). Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа  координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

Программа рассчитана:         

Класс

Количество часов

в учебном году

в неделю

1

165

5

2

170

5

3

170

5

4

170

5

 

В 4 классе рабочая программа учебного предмета рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю)

Из них 150 ч. идет на изучение основного материала и 20 часов резерв.

Резервные часы включены в следующие разделы:

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам -1ч

Неопределенная форма глагола-1ч

Первое и второе спряжение глаголов -2ч

Правописание безударных окончаний глаголов -3ч

Наречие -1ч

Правописание наречий- 1ч

Второстепенные члены предложения -1ч

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце слова—2ч

Склонение прилагательных во множественном числе -1ч

Правописание глаголов с суффиксом ся и сь-2ч

Правописание мягкого знака  в глаголах 2 лица -2ч

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице -1ч

Простое и сложное предложения-1ч

Речь-1ч

 УМК: Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 4 класс. В 2 ч. 2014г.

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

(Русский язык)

В результате изучения учебного предмета "Русский язык" у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • уважает ценности семьи;
  • бережно относится к родной природе;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых,    сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
  • принимает  новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществляет  запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
  • использует  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • владеет основами смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществляет  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет  синтез как составление целого из частей;
  • проводит  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

При изучении учебного предмета «Русский язык» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит  монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

В результате изучения курса русского языка  обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. У них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80– 90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75– 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

4. Содержание учебного предмета

«Русский язык»

на 2016-2017 учебный год

Раздел

Содержание

раздела

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Сложное предложение

Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях.

Обобщение сведений о видах предложений ( нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).

Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи.

определять предложения по цели высказывания и по интонации;

выделять главные и второстепенные члены предложения;

разбирать предложение по членам предложения;

составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;

ставить знаки препинания в сложных предложениях и  в простых с однородными членами;

различать сложное  предложение и предложение с однородными членами

ЛИЧНОСТНЫЕ

1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;

2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;

3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка;

4. Уважает другие народы России;

5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;

6.Уважает ценности семьи;

7.Бережно относится к родной природе;

8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;

10. Выполняет нормы и требования школьной жизни;

11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;

13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения;

12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

1.Принимает и сохраняет учебную задачу;

2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;

6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;

7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,

9. Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;

10. Выполняет учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;

3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;

4. Строит сообщения в устной и письменной форме;

5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

8.Осуществляет синтез как составление целого из частей;

9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

14.Устанавливает аналогии;

15.Владеет рядом общих приёмов решения задач.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

3. Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

4. Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии

5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

6.Формулирует собственное мнение и позицию;

7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров;

10.Контролирует действия партнёра.

Местоимение

Местоимение. Общее понятие о местоимениях.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений.

Предлоги перед личными местоимениями.

распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимения с предлогом;

употреблять местоимения в устной и письменной речи;

Правописание

гласных и согласных в приставках

Гласные и согласные буквы в неизменяемых на письме приставках

распознавать приставки и предлоги;

правильно писать гласные и согласные  в приставках

Наречие

Наречие

Значение наречий. Образование наречий от косвенных падежей существительных, от прилагательных с помочью суффиксов о и е.

Правописание наречий: о и е в конце наречий, на конце наречий  с приставками с-, из-, до-, о на конце наречий с приставками в-, на-, за-.

ставить вопросы к наречиям, определять их;

образовывать наречия от прилагательных, существительных;

правильно писать наречия

Второстепенные члены предложения

обстоятельства места, времени, образа действия

разбирать предложения по членам предложения;

находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия

Имя прилагательное.

Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Морфологический разбор имен прилагательных.

распознавать падежи прилагательных;

склонять имена прилагательные;

правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;

употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

Правописание глаголов

. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применепие правил правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк, чн, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- соединительные буквы о и е в сложных словах;

- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;

- двойные согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

- буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-;- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми);

- буквы о и е на конце наречий;

- безударные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- правописание частицы не с глаголами;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи

находить основу глаголов неопределенной формы;

распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;

правильно писать частицу НЕ с глаголами 

определять спряжение по неопределенной форме;

правильно писать личные окончания глаголов;

отличать возвратные глаголы;

писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);

писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;

писать Ь во 2 лице глаголов;

употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи

Простое и сложное предложение

 Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

-знаки препинании (запятая) в предложениях с однородными членами;

-знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

 знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.

определять предложения с однородными членами;

отличать простое предложение от сложного;

расставлять знаки препинания в сложном предложении;

находить прямую речь в письменной и устной речи;

расставлять знаки препинания при написании прямой речи

Речь

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.

выделять главную мысль
рассказа;

-        составить план рассказа;

-        определить вид текста
по стилю (деловой, художественный, разговорный)

5. Тематическое планирование  учебного предмета

«Русский язык»

2016-2017 учебный год.

Тема урока

Кол-во часов

Дата прохождения

план

факт

Сложное предложение -3ч

1

Сложное предложение

1

01.09

 

2

Сложное предложение

1

02.09

3

Сложное предложение

1

05.09

Союзы в сложном предложении-4ч

4

Сложное предложение и предложение

с однородными членами.

1

06.09

5

 Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами»

1

 07.09

6

Административная тестовая работа

1

08.09

7

Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами

1

09.09

        Общее понятие о местоимении-2ч

8

 Местоимения. Общее понятие.

1

12.09

9

 Местоимения. Общее понятие.

1

13.09

Личные местоимения- 3ч

10

Склонение личных местоимений.

1

14.09

11

 Склонение личных местоимений

1

15.09

12

Склонение местоимений 3-го лица

1

16.09

Склонение личных местоимений-5ч

13

 Склонение местоимений 1 лица

1

19.09

14

Склонение местоимений 2лица.

1

20.09

15

Склонение местоимений 3 лица.

1

21.09

16

Проверочная работа по теме «Склонение местоимений»

1

22.09

17

Работа над ошибками по теме «Склонение местоимений»

1

23.09

Предлоги перед местоимениями-2ч

18

Предлоги перед местоимениями

1

26.09

19

Правописание предлогов перед местоимениями

1

27.09

Правописание гласных и согласных в приставках-5ч

20

Правописание гласных и согласных в приставках

1

28.09

21

Правописание гласных и согласных в приставках

1

29.09

22

Правописание гласных и согласных в приставках

Словарный диктант.

1

30.09

23

Правописание гласных и согласных в приставках

1

03.10

24

Контрольный диктант  по теме «Правописание приставок»  

1

04.10

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам-7ч

25

Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени.

1

05.10

26

Личные окончания глаголов.

Контрольное списывание

1

06.10

27

Личные окончания глаголов настоящего времени.

1

07.10

28

Будущее простое время глаголов

1

10.10

29

Будущее простое время глаголов.  

1

11.10

30

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

12.10

31

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

13.10

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам -9ч + (1ч резерв)

32

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант

1

14.10

33

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

17.10

34

 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»

1

18.10

35

Связь слов в глагольных словосочетаниях

1

19.10

36

Связь слов в глагольных словосочетаниях  

1

20.10

37

Проверочная работа по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях»

1

21.10

38

Работа над ошибками по теме «Связь слов в глагольных словосочетаниях »

1

24.10

39

Связь слов в глагольных словосочетаниях  

1

25.10

40

Контрольный диктант по теме «Глаголы прошедшего времени»

1

26.10

41

Работа над ошибками по теме «Глаголы прошедшего времени»

1

27.10

Неопределённая форма глагола-6ч +1ч резерв)

42

Понятие о неопределенной форме глагола;

1

28.10

43

Роль неопределенной формы глагола в предложении

1

07.11

44

Роль неопределенной формы глагола в предложении

1

08.11

45

Роль неопределенной формы глагола в предложении

1

09.11

46

Основы глаголов в неопределённой форме.

1

10.11

47

Основы глаголов в неопределённой форме.

1

11.11

48

Р.р. Обучающее изложение «Ёж – спаситель»

1

14.11

Правописание частицы НЕ с глаголами-3ч

49

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

15.11

50

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

16.11

51

 Проверочный диктант по теме «Правописание частицы не с глаголом»

1

17.11

Первое и второе спряжение глаголов-12ч +2ч резерв

52

I и II спряжение глаголов.

1

18.11

53

Спряжение глаголов.

1

21.11

54

Правописание личных ударных окончаний глаголов.

1

22.11

55

Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант

1

23.11

56

Определение спряжения по неопределённой форме.

1

24.11

57

Правописание окончаний глаголов.

1

25.11

58

Определение спряжения глаголов. 

1

28.11

59

 Р.р. Изложение «Река стала»

1

29.11

60

 Р.р. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

30.11

61

Глаголы – исключения

1

01.12

62

Глаголы – исключения

1

02.12

63

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов». 

1

05.12

64

 Работа над ошибками по теме «Спряжение глаголов»

1

06.12

65

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени.       Словарный диктант

07.12

Правописание безударных окончаний глаголов-7ч +3ч резерв

66

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

08.12

67

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

1

09.12

68

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

1

12.12

69

 Правописание безударных окончаний глаголов  

1

13.12

70

 Правописание безударных окончаний глаголов.

1

14.12

71

Правописание безударных окончаний глаголов в  настоящем времени. Словарный диктант

1

15.12

72

Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.

1

16.12

73

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

19.12

74

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний глаголов.»

1

20.12

75

Работа над ошибками по теме: «Правописание безударных окончаний глаголов.»

1

21. 12

Наречие-3ч +1ч резерв

76

 Административная тестовая работа

1

22.12

77

Значение наречий, их образование

1

23.12

78

Правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками

1

26.12

79

Правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками

1

27.12

Значение наречий-4ч

80

 Значение наречий.

1

28.12

81

Значение наречий. Словарный диктант

1

29.12

82

Р.р.  Сочинение «Новый год»

1

30.12

83

Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений.

1

12.01

Образование наречий-4ч

84

Образование наречий от прилагательных.

1

13.01

85

Образование наречий от существительных в косвенных падежах.

1

16.01

86

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

1

17.01

87

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.

1

18.01

                                                                          Правописание наречий-5ч +1ч резерв

88

Правописание наречий с приставкой по-.

1

19.01

89

Правописание наречий с приставкой по-.

1

20.01

90

Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант

1

23.01

91

Правописание наречий. Закрепление.

1

24.01

92

Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»

1

25.01

93

 Работа над ошибками по теме «Правописание наречий»

1

26.01

Второстепенные члены предложения-10ч +1ч резерв

94

Обстоятельства места, времени, образа действия

1

27.01

95

 Второстепенный член предложения – обстоятельство.

1

30.01

96

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

31.01

97

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

1

01.02

98

Обстоятельства места, выраженные именами существительными.

1

02.02

99

Работа над ошибками. Обстоятельства времени.

1

03.02

100

Обстоятельства места и времени.

1

06.02

101

Обстоятельства образа действия.

1

07.02

102

Классификация обстоятельств по видам.

1

08.02

103

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»  

1

09.02

104

Работа над ошибками по теме «Второстепенные члены предложения»  

1

10.02

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы-7ч +2ч резерв

105

Особенности склонения имен прилагательных  мужского, среднего  рода;

1

13.02

106

Правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;

1

14.02

107

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы.

1

15.02

108

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

16.02

109

 Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

1

17.02

110

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

1

20.02

111

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания.

1

21.02

112

Имена прилагательные мужского и среднего рода. Проверочная работа

1

22.02

113

Работа над ошибками по теме «Имена прилагательные м.р.и  ср.р.».

1

27.03

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы-4ч

114

 Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант

1

28.02

115

Упражнение в определении падежа имён прилагательных

1

01.03

116

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

1

02.03

117

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.  Закрепление.

1

03.03

Склонение прилагательных во множественном числе- 3ч +1ч резерв

118

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

06.03

119

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

1

07.03

120

Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе

1

09.03

121

Контрольная  работа  по теме «Правописание окончаний имён прилагательных

1

10.03

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы -5ч

122

Родительный падеж имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.  

1

13.03

123

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж

1

14.03

124

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант

1

15.03

125

Правописание падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой.

1

16.03

126

Правописание падежных окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода с мягкой основой.

1

17.03

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой-5ч

127

Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи.

1

20.03

128

Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»

1

21.03

129

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки.

1

22.03

130

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

23.03

131

Проверочная работа по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

1

24.03

Склонение прилагательных во множественном числе- 3ч

132

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

03.04

133

Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

1

04.04

134

Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант

1

05.04

Образование прилагательных-3ч

135

Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист.

1

06.04

136

Образование прилагательных. Закрепление.

1

07.04

137

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

10.04

Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь -3ч +2 ч резерв

138

Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

1

11.04

139

Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

1

12.04

140

Правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;

1

13.04

141

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1

14.04

142

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь.

1

17.04

Правописание Ь в глаголах 2 лица -2ч +2ч резерв

143

Правописание Ь в глаголах 2 лица. Словарный диктант

1

18.04

144

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

1

19.04

145

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

1

20.04

146

Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа.

1

21.04

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице—6ч +1ч резерв

147

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

1

24.04

148

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице.

1

25.04

149

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

1

26.04

150

Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице

1

27.04

151

Р.р. Изложение «Орёл и кошка»

1

28.04

152

Работа над ошибками.

1

02.05

153

 Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения»

1

03.05

Простое и сложное предложения-7ч +1ч резерв

154

Простое и сложное предложения

1

04.05

155

Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант

1

05.05

156

Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений.

1

10.05

157

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

1

11.05

158

Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях.

1

12.05

159

Промежуточная аттестация: Всероссийская проверочная работа.

1

15.05

160

Контрольный диктант по теме «Простые и сложные предложения»

1

16.05

161

Работа над ошибками по теме «Простые и сложные предложения»

1

17.05

Речь -8ч +1ч резерв

162

Речь. Стили речи.

1

18.05

163

Текст. Фразеологизмы.

1

19.05

164

Прямая речь.

1

22.05

165

Прямая речь. Закрепление.

1

23.05

166

Речь. Закрепление.

1

24.05

167

Промежуточная  аттестация

1

25.05

168

Работа над ошибками

1

26.05

169

Олимпиада

1

29.05

170

КВН по русскому языку.

1

30.05

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку и обучению грамоте по системе Л. В. Занкова для 1 класса. Автор учебника А. В. Полякова в соответствии ФГОС

Данная рабочая программа расчитана на обучение грамоте - 61 час и уроки русского языка -38 часов  с  тематическим  планированием уроков....

Рабочая программа по русскому языку программа "Гармония" 4 класс

Рабочая прграмма с тематическим планированием, целями и задачами курса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...

Рабочая программа по русскому языку для 3-б класса по программе Школа России

Структура рабочей программы по русскому языку для 3 класса по программе Школа россии  включает в себя следующие элементы:·         Титульный лист (название...

Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах по системе Д.Б. Эльконина - В.А. Давыдова (Авторы В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, Т.В.Некрасова)

Программа написана в связи с требованиями ФГОС. Предстпвлены контрольно-измерительные материала по годам обучения....