«Заглавная буква в именах сказочных героев»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Жуликова Юлия Юрьевна

Цель: сформировать умение писать имена сказочных героев с заглавной буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_imenah_skazochnyh_geroev.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме:

«Заглавная буква в именах сказочных героев»

2класс

Цель: сформировать умение писать имена сказочных героев с заглавной буквы

Формируемые УУД:

- личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; оценивать свои достижения:

- познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи;

- коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого общения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научаться писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая. 

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. У нас сегодня открытый урок русского языка, к нам пришли гости: учителя и родители. Поздоровайтесь с ними. Нашим гостям вы покажите, какие вы активные, внимательные, умные. Садитесь. Запишите в тетрадях число и классная работа, начертите шкалу самооценки.

2. Актуализация знаний

Урок начнём с минутки чистописания

- Запишите первые буквы имён детей, которые сидят на вашем ряду. Какие буквы вы будете писать маленькие или заглавные? Запомните это словосочетание, оно нам понадобится на уроке.  Когда ещё пишутся заглавные буквы в словах? Как по-другому называются слова, которые пишутся с заглавной буквы? Проверка.

Словарная работа (работа на интерактивной доске)

- На уроке происходят волшебные действия, из слов сбежали буквы. Ребята, а где ещё происходит волшебство? (в сказках) Это слово тоже понадобится на уроке, запомните его.  Догадайтесь, какие гласные буквы пропали в словах, вставьте их и запишите слова в тетрадь в столбик. Работать будем по вариантам. 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик. 2 учеников работают у доски. Проверка.

…ч…н…к                       с…б…к…

м…льч…к                     д…в…чк…

г…р…д                         …рт…ст

Допишите к словам имена собственные. 2 учеников у доски. Проверка.

3. Постановка проблемы, озвучивание темы и целей урока.

-  Ребята, сейчас вы должны мне помочь озвучить тему нашего урока. Вы знаете, что музыка о многом может рассказать. Послушайте произведение  П.И. Чайковского и представьте, для кого он мог написать эту музыку.

Предположения детей, если затрудняются, то загадать загадку.

Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...(Баба Яга)

Вывешивается картинка с изображением Бабы Яги.

Что вы знаете о Бабе Яге?

Послушайте ещё одно произведение П.И. Чайковского и предположите, для кого он написал это произведение.

Предположения детей, если затрудняются, то загадать загадку.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Вывешивается картинка с изображением Снегурочки.

Что вы можете рассказать о Снегурочке?

Кто такие Баба Яга и Снегурочка? (Сказочные герои) Значит,  чему будет посвящен  урок? Что мы должны узнать  на уроке русского языка об именах сказочных героев?  Какова же тема нашего урока? Вывешивается табличка с названием темы урока (Заглавная буква в именах сказочных героев)

4. Первичное усвоение новых знаний

Запишите слово «Баба Яга» и «Снегурочка»  в тетрадь, подчеркните заглавную букву. Каким героем можно назвать Бабу Ягу, если она совершает злые, коварные поступки? А Снегурочку? Давайте допишем в команду Бабы Яги имена отрицательных сказочных героев. Каких вы знаете? В команду Снегурочки – положительных сказочных героев.

5.  Физкультминутка

6. Первичная проверка понимания

Работа в парах на ноутбуках.

Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказочных героев. Выполните тест. Включите ноутбуки. Откройте презентацию «Сказочные герои», щелкнув левой клавиши мыши 2 раза. Запустите презентацию, нажав кнопку «демонстрация». Дальше действуем по алгоритму. Читаем 1 вопрос, ищем правильный вариант ответа, если вы ответили правильно, то запишите ответ в тетрадь, если нет -  ищите правильный ответ и записывайте в тетрадь. Помним правило написания имен сказочных героев. Дети выполняют тест  с записью ответов в тетрадь. Проверка.

Илья Муромец, Емеля, Алёнушка, Кащей Бессмертный, Золушка.

7. Первичное закрепление.

У вас на столе задания от героев сказок. Выполните их задания. Составьте предложения и запишите  их в тетрадь. Проверка.

1 в. рассказала, злой, о, мачехе, Белоснежка, гномам                                                                               о, ласточке, Дюймовочка, зиму, всю, заботилась  
2в.  кота, Базилио, и, лису, Алису, встретил, Буратино
живёт, в, крыше, маленьком, домике, Карлсон, на  

8. Рефлексия.

Чему научились на уроке? Оцените аккуратность выполнения письменной работы на шкале самооценки. Оцените свою работу на уроке с помощью картинок Знайки и Незнайки. Если вы активно работали на уроке, поняли тему урока, можете поделиться своими знаниями с другими, то прикрепите значок «Знайка», а если вы не усвоили материал, на уроке было неинтересно, то прикрепите значок «Незнайка»

9. Информация о домашнем задании

Записать загадку о сказочном герое или записать 5 предложений с именами сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Урок русского языка  "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...

Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"

Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....

"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"

Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....

«Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет»

Цель:обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран...

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:•  формировать...

Заглавная буква в именах сказочных героев.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" 2016 год....