Заглавная буква в именах сказочных героев.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по программе "Школа 2100" 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема: Заглавная буква в именах сказочных героев.
Цель: сформировать умение писать имена сказочных героев с заглавной буквы
Задачи:
- личностные: формировать положительное отношение к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия; оценивать свои достижения:
- познавательные: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи;
- коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого общения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво,
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
- Садитесь. Запишите в тетрадях число и классная работа.
II. Актуализация знаний
Урок начнём с минутки чистописания.
- Запишите первые буквы имён детей, которые сидят на первом ряду. Какие буквы вы будете писать маленькие или заглавные?
- Когда ещё пишутся заглавные буквы в словах?
-Расскажите правило.
III. Словарная работа.
- Посмотрите на доску.
-Что вы можете сказать об этих словах?
-Что нужно сделать?
-Как вы думаете, какое еще задание я хотела вам дать? Вспомните, какую тему мы изучаем?
-Я хотела попросить вас образовать от этих слов фамилии. Как будете писать фамилии?
-Первое слово разберем вместе, остальные самостоятельно.
Один ученик на доске пишет образец:
IV. Сообщение темы и цели урока
(Звучит 1 куплет песни про Буратино)
– Все ли узнали, о ком звучит песня? (Да).
– Как называется произведение, откуда наш сказочный герой? (Повесть-сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино»).
– Кто написал эту повесть-сказку? (А.К.Толстой).
- Как зовут главного героя? (Буратино)
-Сегодня на уроке мы потренируемся в написании имен сказочных героев.
V. Работа над новым материалом.
- Буратино приготовил вам разные интересные задания. Кто будет внимателен, обязательно с ними справится. В конце урока вас ждет сюрприз.
1 задание «Отгадайте загадки».
а) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
б) Сказочная учительница Буратино (Мальвина).
в) Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше (Карлсон).
г) Она красива и мила,
А имя ее от слова “зола”. (Золушка).
д) Из семени волшебного
Вырос цветок.
Раскрылся... А что внутри?
Девчушка с ноготок. (Дюймовочка.)
Физминутка.
- Ребята, а вы любите играть? Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена собственные, подпрыгните на месте.
Подарили Пете, книжку о ракете,
Прочитал Петя – подарил Свете,
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня маленькой Марьяне.
Совершила книжка круг
И сказала: «Здравствуй, друг!»
- Запишем в тетрадь имена сказочных героев в алфавитном порядке. (Айболит, Буратино, Дюймовочка, Золушка, Карлсон, Мальвина)
- Подчеркните заглавную букву.
– Как вы написали имена сказочных героев? Почему? (Вывод: Имена сказочных героев тоже имена собственные. Они пишутся с большой буквы).
- Какие имена сказочных героев могут рассказать о самом герое? (Айболит – сложное слово: АЙ – междометие, БОЛЬ – корень; ДЮЙМ – единица длины, равная 2,54см.; ЗОЛА – остаток от сжигания чего-нибудь в виде черно-серой пыли).
2 задание «Имена героев из двух слов».
- У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба слова пишутся с большой буквы.
1) Была очень красивой, умной. (Елена Прекрасная). Давайте запишем.
Как пишутся оба эти слова?
- Догадайтесь, о ком идёт речь и запишите правильно имя героя:
2)“Жила когда-то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила ее, а еще больше любила ее бабушка”.
(«Красная Шапочка»)
– Почему так назвали девочку?
3) “Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та, утка в зайце в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу”. Кто это? (Кащей Бессмертный)
4) А какая Василиса встречается в русских народных сказках? (Василиса Премудрая, Василиса Прекрасная)
-Подчеркните в именах собственных большую букву.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3 задание: «Составить предложения».
-Из слов каждой строчки составь предложения (самостоятельная работа):
1) рассказала, злой, о, мачехе, Белоснежка, гномам (Белоснежка рассказала гномам о злой мачехе).
2) о, ласточке, Дюймовочка, зиму, всю (Всю зиму Дюймовочка заботилась о ласточке).
3) кота, Базилио, и, лису, Алису, встретил, Буратино (Буратино встретил кота Базилио и лису Алису).
4) живёт, в, крыше, маленьком, домике, Карлсон, на (Карлсон живёт на крыше в маленьком домике).
Запишите. Проверим написанное. Подчеркните опасные места.
VI. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою работу на уроке с помощью картинок Знайки и Незнайки. Если вы активно работали на уроке, поняли тему урока, можете поделиться своими знаниями с другими, то поднимите значок «Знайка», а если вы не усвоили материал, на уроке было неинтересно, то поднимите значок «Незнайка».
- А вот ваш сюрприз.
VII. Домашнее задание.
- Работа по карточкам:
Спиши. Вставь вместо точек в скобках имена и фамилии авторов, которые придумали истории этих замечательных героев. Подчеркните большую букву в именах собственных.
- Вера и Анфиса(…). 2. Дядя Стёпа (…). 3. Буратино, Мальвина, Пьеро (…). 4. Доктор Айболит, собака Авва, обезьяна Чичи (…).
Слова для справок: Алексей Толстой, Эдуард Успенский, Корней Чуковский, Сергей Михалков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....
«Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет»
Цель:обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.Цели урока:• формировать...
«Заглавная буква в именах сказочных героев»
Цель: сформировать умение писать имена сказочных героев с заглавной буквы...