"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.
Работа по учебнику
Элементы повышенного уровня изучаемого материала.
Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Тема урока: "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Элементы минимума, отрабатываемые на уроке.
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.
Работа по учебнику
Элементы повышенного уровня изучаемого материала.
Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок.
Оснащенность урока
1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)
Чтение с доски - Ушол щасвирнусь! К.Р. СЛАЙД 2
Какой у нас урок?
Чем мы занимаемся на уроках русского языка?
Наверно какие-то странности нас сегодня ожидают.
И мы в конце урока составим правильное предложение.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Словарная работа
Игра “Убежали гласные”. СЛАЙД 3 НЕТБУКИ (отправить файл)
Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место.
К*р*нд*ш,* ч*н*к, *ч*т*ль, р*н*ц, т*тр*дь, ск*зк*.
Поставьте ударение, подчеркните гласные, которые надо запомнить.
(Проверка по эталону) СЛАЙД 4
(взаимооценка -дети выбирают и ставят оценки- показывают карточки!)
Карандаш, ученик, учитель, ранец, тетрадь, сказка.
Исключить лишнее слово. Почему?
-Почему слово сказка нам сегодня так необходимо на уроке русского языка? Какие есть у вас предположения?
3. Постановка учебной задачи
Мы с вами сейчас совершим “удивительное сказочное путешествие”.
Что это у меня на доске? СЛАЙД 5
А что такое кроссворд? ВЫВОДЫ ДЕТЕЙ
Игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется словами со значениями заданными по условию игры СЛАЙД 6 ЧИТАЕМ ХОРОМ
- Ребята, давайте вспомним сказочных героев (дети читают загадки) СЛАЙД 8,9,10,11,12
4. “Открытие” нового
Все разгадали, все получилось.
Ничего вас не удивило? Проблема.
Какова же тема сегодняшнего урока?
Открытие – вывод: имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы.
5. Физкультминутка для глаз “Буратино”
Буратино схватила Лиса Алиса и кот Базилио. Что им надо? Ну, ясно что – золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделай вид, будто ты не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше…
Вы не забыли, что Буратино – кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно гримироваться. Возьми на кончик указательных пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это 10 раз. Теперь можно выходить на сцену.
Физминутка «Буратино потянулся…»
6. Первичное закрепление
Работа в тетради - учебник с.106 упр. 153
ДОКУМЕНТ КАМЕРА показ
НЕТБУКИ – отправить алфавит
Упражнение в правописании имен сказочных героев. Отгадки записывают в тетрадь по алфавиту
7. Повторение и закрепление пройденного.
Работа по карточкам в паре : соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Кто сделает ОГОНЁК
Машенька «Приключение Буратино»
Подарёнка «Машенька и три медведя»
Муми-тролль «Хоббит»
Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника»
Мальвина «Серебряное копытце»
ВИКТОРИНА (устно)
Как имена сказочных героев могут рассказать о самом герое?
Незнайка -
Дюймовочка – 2 см. 54 мм
Пятачок -
Пончик -
Оловянный солдатик -
Кот Матроскин -
8. Рефлексия (итог урока)
Что “открыли” сегодня на уроке?
Кто сегодня лучше всех помогал?
Как оцените свою работу?
Как правильно написать слова в предложении - Ушол щасвирнусь!
Кто их написал и из какого произведения?
Кто такой К.Р.? (Кристофер Робин – Алан Милн ) СЛАЙД 13,14
Ушел, сейчас вернусь!
Выписать из книги по чтению 10 имен сказочных героев, подчеркнуть заглавную букву.
Приложение 1. Презентация: “ Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев”
Список литература
Образовательная программа “Школа 2100”.
Леонтьев А.А. Образовательная система “Школа 2100” Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. - М.,2003.
Поташник М.М. “Современные требования к уроку 21 века”.
Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Русский язык 2 класс” - М., 2002.
Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н., Пронина О.В. “Методические рекомендации к урокам русского языка 2 класс” - М., 2002.
Тематическое планирование по русскому языку 1 – 2 классы (по учебнику Бунеева Е.В., Бунеевой Р.Н.), - В., 2003.
Комиссарова Л.Ю. “Дидактический материал” 2 класс, - М., 2004.
Набойщикова Н.В. “Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы 1 – 4 классы”, - В., 2003.
Тикунова Л.И. “Диктанты и творческие работы по русскому языку” 2класс - М.,2002.
Ожегов С.И., и Шведова Н.Ю. “Толковый словарь русского языка”. - М., 1998.
Ковалько В.И. “Здоровьесберегающие технологии в начальной школе”. 2004.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. “Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья”. - М., 2004.
Смирнов И.В. “Методы сохранения и восстановления зрения”. - М., 1998.
Сухин И.Г. “Хоббиты, Добывайки, Гномы и прочие”, - М., 1994.
КАРТОЧКА Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Машенька «Приключение Буратино» Подарёнка «Машенька и три медведя» Муми-тролль «Хоббит» Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника» Мальвина «Серебряное копытце» |
КАРТОЧКА Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Машенька «Приключение Буратино» Подарёнка «Машенька и три медведя» Муми-тролль «Хоббит» Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника» Мальвина «Серебряное копытце» |
КАРТОЧКА Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Машенька «Приключение Буратино» Подарёнка «Машенька и три медведя» Муми-тролль «Хоббит» Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника» Мальвина «Серебряное копытце» |
КАРТОЧКА Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Машенька «Приключение Буратино» Подарёнка «Машенька и три медведя» Муми-тролль «Хоббит» Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника» Мальвина «Серебряное копытце» |
КАРТОЧКА Задание: соедините стрелками сказочного героя и название сказки. Подчеркните большую букву одной чертой. Машенька «Приключение Буратино» Подарёнка «Машенька и три медведя» Муми-тролль «Хоббит» Бильбо Бэггинс «Шляпа Волшебника» Мальвина «Серебряное копытце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Конспект урока "Заглавная буква в именах сказочных героев"
Учащиеся научатся писать имена сказочных героев с заглавной буквы; применять полученные знания при выполненнии нестандартных заданий....
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...