Урок обучения грамоте 1 класс " Буквы Ч,ч .Звук [ч' ].
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Булдакова Елена Александровна

Разработка урока и презентация по обучению грамоте "Буквы Ч,ч. Звук [ч' ].

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chasiki.ppt1.47 МБ
Office presentation icon bukva_ch.ppt2.1 МБ
Microsoft Office document icon bukva_ch.doc73 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsa.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsa.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НАРУЧНЫЕ

Слайд 3

ДЕТСКИЕ

Слайд 4

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

Слайд 5

БУДИЛЬНИК

Слайд 6

НАСТОЛЬНЫЕ

Слайд 7

УЛИЧНЫЕ

Слайд 8

ЦВЕТОЧНЫЕ

Слайд 9

ХОДИКИ

Слайд 11

НАПОЛЬНЫЕ

Слайд 12

ПЕСОЧНЫЕ

Слайд 14

часы на Спасской башне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРОГО УРОКА! Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ « СОШ №2 С УИОП» г.Лысьвы Пермский край Булдакова Елена Александровна

Слайд 2

Чистоговорки ЧА- ЧА-ЧА - горит в комнате свеча ЧУ-ЧУ-ЧУ –молоточком я стучу ЧАС- ЧАС-ЧАС - детвора пустилась в пляс

Слайд 3

Скорогов орки Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.

Слайд 4

ФОТОГЛАЗ ЧАЙ ЧАСЫ ЧАШКА ЧАЙНИК

Слайд 5

Буква Ч

Слайд 6

Цели урока Познакомиться с … Учиться отличать… Учиться читать…

Слайд 7

Загадки Идут круглые сутки, Не стоят ни минутки, А все на одном месте.

Слайд 8

Да вы правильно решили, Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Первой букве в слове ЧТЕНИЕ- Букве Ч мое почтение. Л ногою мяч поддела, Ч поймать его хотела. Ждет и ждет. Устала ждать, А меча все не видать.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

ч А

Слайд 11

ч О

Слайд 12

ч У

Слайд 13

ч И

Слайд 14

ч е

Слайд 15

Запомни! Ч А с А Ч У с У

Слайд 16

[ ч ’]

Слайд 17

Делу время - потехе час.

Слайд 18

- отлично поработал - хорошо поработал - надо ещё постараться



Предварительный просмотр:

                                                                             Разработка урока обучения грамоте по теме:

                                                                              «Звук [ч], буквы Ч,ч.

                                                                              УМК «Школа России»

                                                                                Автор: Булдакова Елена Александровна,

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                МБОУ «Средняя общеобразовательная

                                                                                школа № 2»

                                               Лысьва,2011

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч. Часы

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять  тему и цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные:;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

.

Цель урока: -познакомить с новым звуком [ч] ,Учить распознавать новый звук в словах.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать бережное отношение ко времени

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: учебник В.Г. Горецкого «Азбука» (у каждого обучающегося), , карточки-схемы, карточки-смайлики, пословицы на парте, презентация Часы, презентация к уроку., буквы на парте.

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Организационный момент

ЛР   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

МПР  самоконтроль; самооценка;

 ПР     Предметная готовность к предстоящей деятельности.

1. Включить детей в деятельность.

2. Организовать самооценку предстоящей деятельности

3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Оцените свое рабочее место. Улыбнитесь друг другу. Доброго урока!

3. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока::

не выкрикивать,

быть терпеливым,

дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Выполняют самооценку готовности:

-выбор учебных принадлежностей

-аккуратность их расположения на столе;

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

2. Актуализация знаний

ЛР: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,.

ПР: понимать предметное содержание знания; уметь применять знания, умения и навыки изученные ранее.

1. Активизи-ровать знания, умения и навыки по теме урока.

2. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

3. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

Учитель предъявляет задания.

Фонетическая зарядка

-надуваем щёчки, дуем на свечу, нюхаем цветы.

Чистоговорки

-ча-ча-ча –горит в комнате свеча

-чу-чу-чу-молоточком я стучу

-час-час-час-детвора пустилась в пляс

-оч-оч-оч-

Скороговорка

«Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас»

( прочитайте с разной интонацией)

       Игра ФОтоглаз

         Чай

         Часы

         Чашка

        Чайник

Прочитайте слова

Есть ли среди слов слово чудо? Чай?

Сколько всего было слов?

Кто может перечислить все слова?.

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы

.

3. Постановка учебной задачи

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию.

МПР: понимать учебную задачу, готовность осу-ществлять ее ре-шение под руко-водством учителя.

ПР: иметь предс-тавление о неизу-ченном предме-тном содержании и способах его применения.

1. Определить тему и цель урока.

2. Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.

Какой звук часто звучал в речевой разминке?

- Определите тему урока.

- Определить цель урока. Опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы.

- Мы определили тему и цель работы на уроке.

.

Называют тему,

- Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4. Работа над новым материалом.

ЛР: проявлять интерес к новому содержанию занятия.

МПР: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

ПР: выделять новые звуки из слов, характери-зовать их, сравни-вать, обозначать буквой;

1. Включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.

2. Решать проблему с помощью выбранного метода.

Учитель предъявляет задания:

1)Отгадайте загадку:

У них усы не для красы

Они показывают время

И называются …

2)Звуковой анализ слова составляют в паре, 1 пара у доски.

Сколько в слове часы слогов? Почему?

Произнесите ещё раз первый звук в слове .

Дайте ему характеристику.

С чего начинаем? ( согл или гласн.)

Что мы ещё узнаём про согл. Звук?

Давайте произнесём звук [ч] твёрдо, а затем мягко.

Есть отличия?

Сделайте вывод.

3)Игра « Скажи ласково»

Захотелось нам ласковых слов

Кто из звуков помочь нам готов?
[ч]-он очень мягкий звук

Не обойтись похоже, без его услуг.

Назовите слова : мама, рука, ночь, лиса, книга, сын, сестра, лист,

 5. Обозначение звуков буквой.

Какой буквой обозначается звук[ч]?

На парте найдите среди букв, букву ч.

-На что похожа буква Ч?( пофантазируйте)

Чья это любимая буква? ( Чернышёва, Пачин, Вячеслав)

ФИЗМИНУТКА.

Дети отгадывают загадку.

Работа в паре.

Составляют схему слова часы.

Выделяют звук [ч,] из слова часы, дают характеристику звука..

Звук [ч] согласн, глух.

Звонкий или глухой.

Звук [ч] согласн, глух. Всегда мягкий.

Работа в паре.

5. Первичное закрепление.

ЛР: МПР: определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

находить в тексте ответы на вопросы;  определять основную мысль текста; формулировать собственное мнение; выполнять правила работы в паре.

ПР: читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух.

Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

Вывод о букве.

Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:

Чтение слогов

Знакомство с правилом  ча пиши с а! чу пиши с у!

Как звучат эти слоги? Мягко.

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать , что рисунок можно разделить на две части?

(Левая –старина, правая-современность).
какими часами пользовались в старину?

А в наше время?

Давайте прочитаем какие ещё бывают часы.с 5

- чтение по цепочке.

-Про какие часы вы прочитали?

-Объясните , где они находятся?

-Какие часы у нас в классе?

-Где в нашем городе есть уличные часы?

Пофантазируйте как будут выглядеть часы в будущем?

 В каком предложении заключена главная мысль,(Часы должны показывать точное время) Где узнать точное время?Как можно назвать текст?

Где вы можете найти информацию, о часах, которые вас заинтересовали?

Показ презентации «Какие бывают часы»

Мы сегодня много говорили о часах , какие бывают часы,о времени. Но самое главное вы узнаете, собрав пословицу из слов.

Когда так говорят?( Ко времени нужно относиться бережно.)

Время бежит только вперёд и не возвращается назад. И если вы опоздаете хоть на 5 мин, или отвлечётесь на уроке, то пропустите новое. А если предстоит какая-то работа нужно сначала выполнить её, и потом отдыхать.

Дети работают под руководством учителя с текстами и иллюстрациями учебника.

Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Работа в паре.

Дети читают текст, отвечают на вопросы к тексту.

Работа в паре. 1 пара у доски.

6. Подведение итога урока.

ЛР: уметь оцени-вать результат своей работы.

МПР: оценивать свои достижения.

1. Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

--Что нового вы узнали на уроке?

Какие цели ставили в начале урока?

Как вы считаете, каких целей достигли?

Кого из товарищей хотите похвалить за работу на уроке?

. Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный.

Ученики с опорой на план дают оценку своей работы на уроке.

Ученики выбирают и показывают карточку-смайлик.



Предварительный просмотр:

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

-----------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

-----------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

---------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

---------------------------



Предварительный просмотр:

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

-----------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

-----------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

---------------------------

ДЕЛУ   ВРЕМЯ –    ПОТЕХЕ     ЧАС.

---------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема: «Буквы Щ щ, звук [щ]. Формирование навыков чтения».

УМК "Школа России" Конспект урока обучения грамоте. Презентация к уроку....

Урок обучения грамоте. Тема: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]". 1 класс

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: « Буквы Г,г,  Звуки [г], [г’]"....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Коснпект урока обучения грамоте + презентация "Буква Р, р и звуки [р], [р`]" (УМК "ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся  с согласными звуками [р], [р'],  буквами Р, р.Планируемые  результатыПредметные:уметь давать характеристику звукам;уметь читать ...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’],  с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....