Конспект открытого урока письма в 1 а классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ремезова Елена Дмитриевна

Конспект открытого урока письма.1 класс,образовательная программа "Школа России "в соответствии ФГОС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1_klasse.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого  урока

письма в 1 а классе

Учитель 1 категории Ремезова Е.Д.

                                         

             Тема: «Упражнение в написании соединений,слогов,слов и предложений с изученными буквами. Сочетания жи , ши.»
Цель:

-   формирование навыков написания изученных  букв, соединений букв ,слов и предложений  ,правописания гласных букв в сочетаниях жи-ши;

  Задачи:

Образовательные

- повторить  написание  изученных букв, соединений,слов и предложений с изученными буквами;

-  закрепить  знания о правописании слов с сочетаниями жи – ши.

Развивающие:

-развивать  орфографическую зоркость, память, речь, мышление через выполнение занимательных упражнений, развитие навыка письменной речи путем выполнения письменных упражнений;

 - развивать самостоятельность при работе с информацией, развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение при  работе в паре.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к урокам письма, чувство взаимовыручки, любознательность;

- воспитывать желание соблюдать правила безопасной жизнедеятельности, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: опорные сигналы, таблички с глаголами (дышать, сказать, показать, решать, написать, положить) , деформированное предложение на доске, карточки для самостоятельной  работы, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Учитель:                        Прозвенел звонок сейчас
                                   Все вошли спокойно в класс.
                                   Встали все у парт красиво
                                   Вижу: класс мой - хоть куда!
                                   Мы начнём урок письма))

А у нас девиз такой !

Все что надо под рукой!(отвечают дети)

К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Мы гостей сегодня ждали  И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, думать, мыслить и читать, на вопросы отвечать.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.

  1. Пальчиковая гимнастика  (сидя на стульях)

- пальчики здороваются

-кулачки

      -веер

- руки вверх,сжимаем сильно кисти,вниз расслабляем кисти и встряхиваем

Учитель:   Откройте тетради, запишите число. прежде чем начнем минутку красивого письма ,поиграем в игру «Верите ли ВЫ».Если верите вы должны встать**

Сингапурская методика ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН(Встать- сесть)

Верите ли Вы:

1.Что в алфавите 34 буквы?

2.Что буквы делятся на гласные и согласные?

3.Что гласных звуков 6?

4.Что есть буквы ,которые не обозначают звука?

4. Что в слове лось 4 буквы ,а звуков 3?

5.Что имена некоторых ребят в классе начинаются с гласной буквы?

6.Что первое слово в предложении пишется с  маленькой буквы?

7.Что звуки ж ш гласные ?

8.Что  согласные звуки ж ш могут быть твердыми и мягкими?

10.Что сочетания жи и ши пишутся с буквой ы?

Ребята , а вам интересно какая у нас сегодня тема урока. Хорошо,слушайте меня и вы сами мне ее  назовете.

3. Подготовка к работе на основном этапе

Учитель:    Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Дети: буквы.

Учитель:     Правильно назовем буквы**
Дети:  Ж Ш А И У Ы

Учитель:      На какие две группы можно разделить эти буквы?

Дети:  гласные и согласные.

Вспомним написание  заглавных и строчных букв и напишем в соединении с другими буквами (учитель пишет  на доске, в тетради)

Жж  Шш жл жс жр шс шр шл

Учитель:  Какое задание можно предложить, используя эти буквы ?

 Дети:   составить слоги.

 Учитель:   запишите на одной строке слоги- слияния  с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш.
жа жу жи ша шу ши
Учитель:   Что заметили?

Учитель:    Какая гласная оказалась лишней? Почему?
Учитель:   Определение темы и целей урока. – Ребята, кто уже понял, какая тема урока?     Дети:   Правописание сочетаний жи – ши.

Постановка темы и цель урока:

ОПОРЫ               Жж Шш ЖИ ШИ

4. Основной этап - отработка знаний умений и навыков

1.Все вспомнили написание букв Ж Ш и соединения их с другими буквами  ,перейдем к написанию слов*

Учитель. Послушайте  шуточное стихотворение ,запомните слова с сочетаниями жи ши.

Учитель:                                Запасливые мыши
                                                  Жили мыши не тужили
                                                  Шишки на зиму сушили.
                                                 Из шиповника с малиной
                                                 Чай варили витаминный.

Какие слова вы запомнили ?
Учитель. Как пишутся слова с сочетаниями жи, ши?
Ученики. В словах с сочетаниями жи, ши пиши букву и.(правило запоминалка на доску)

Запишем 3 слова)) Один ученик у доски .

Оценим работу у доски)

Физминутка:

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.


2.
Учитель. Значит, на сегодняшнем уроке мы закрепим правописание слов с сочетаниями жи, ши.,таких слов очень много ,сейчас вы поможете мне их назвать
Учитель:  изменяя предложенные   слова на карточках  с помощью слогов жи – ши.

дышать – дыши

сказать – скажи

показать – покажи

решать – реши

написать – напиши

положить – положи

Запишите 2 слова на выбор,проверьте друг друга

3.Наблюдение над слогами-слияниями жи, ши.

Посмотрите  на памятку  слогов-слияний
жи, ши. ( жы шы . )

(вывешиваю памятку)

Учитель:  Что заметили?

Дети: Звуки ж и ш твёрдые, после них слышится гласный звук ы.
Учитель:   Звуки ж , ш -всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать букву и. Так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.

(вывешиваю правило запоминалку)

Жи и ши с буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

4.Продолжение работы по теме урока

Стряхнули с себя лень и усталость.(ТИМ –ЧИР)

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти .

О каком писателе идет речь?( вывешиваю фото - портрет)

Ярким подтверждением таланта писателя являются сказки.

Какие вы из них знаете или читали?

А эта сказка состоит из нескольких забавных телефонных разговоров, не связанных друг с другом?

Учитель начинает дети продолжают

У меня зазвонил

Откроем сборники сказок по закладке.  Найдем разговор с Крокодилом)

Конкурс на лучшее чтение!!

Выпишем  слова с сочетаниями жи и ши)- каждое слово как красивое кружево из букв)

Комментируем-хороший,калоши (лексическое значение),ужин,дюжина (лексическое значение)

Найдем разговор с цаплями, прочитаем по ролям(автор,цапли)

Выпишите слово с сочетанием жи)

Обсудите в парах как последнее слово можно разделить на слоги, для

 переноса)

Так почему разболелись животы?

Одно из правил правильного питания – не переедай,ешь меньше ,но чаще)

5.Продолжение работы по теме урока 

А теперь проверим насколько много слов наш класс знает с сочетаниями жи и ши ,насколько богат наш словарный запас .Игра « Кто больше»

Обратите внимание на доску: даны  сочетания жи и ши  .Вспомните слова этими сочетаниями. Вспомнили?  А теперь положите перед собой  чистый листок  и запишите разные  слова с этими сочетаниями. Записываем столбиком и нумеруем каждое слово.

 (Показываю на доске:

 1.

2.

3…….)

 Вам дается  1 минута.  (Засекаю время)

Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после  последнего слова ------Молодцы!

-Сейчас  мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС.(перемешай класс)

В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару , встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те слова, которых у вас нет.   Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии,    продолжая нумеровать их.

 (Показываю на доске:

1.

2.

3.

4.

5…….)

И таким образом, вы должны встретиться с несколькими  партнерами  и собрать как можно больше вариантов слов.

-Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло.(засекаю время 2 минуты).

Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое  вы скопировали у друзей.

- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей  паре

 Ученик  зачитывает все слова , которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это слово  есть у них. Если ученик  зачитывает новое слово, которое нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.

  (Показываю на доске:

1.

2.

3.

4.

5…….

6.

7……..)

- Далее  зачитаем  по очереди   те слова , которые еще не прозвучали.  Итак, у

кого получилось больше десяти чисел?

1 ученик (по желанию или по просьбе учителя зачитывает все слова , а дети  записывают их   в тетрадь  и на доскена доске.

 - Ребята, обратите внимание на доску и подумайте 10 секунд, что вы можете сказать об этих  слова, которые  мы написали?

Стряхнули с себя лень и усталость.(ТИМ –ЧИР)

6. Продолжение работы по теме урока:

На доске:    Упругие шины у нашей машины.

Учитель:    Что вы прочитали?

Дети: скороговорку.

Учитель:    Какая орфограмма снова встретилась?

Учитель:    Как ее напишем?

Учитель:    Запомнили скороговорку. Повторите.

Учитель:    Запишите ее по памяти.

Учитель:     Поменялись тетрадями и проверили у соседа карандашом.

Какие правила безопасного поведения на дорогах вы знаете?

Физкультминутка  (1-2мин)

                        МИКС ФРИЗ ГРУП

(Включаю музыку, дети передвигаются  по классу, когда музыка остановится, дети замирают и  слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.)

-  Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

1)Сколько элементов у строчной буквы ш?

2)Сколько шипяших согласных в русском языке?

3)Сколько гласных букв которые  могут обозначать 2 звука?

4)Сколько букв которые не обозначают звук?

7. Работа с  предложениями:

Учитель:  Дополни  предложения словами с сочетаниями жи ши: ( работа в парах)

Карточка на парте :

В лесу живут ……. (ежи )

 На ёлках растут ……( шишки )

С неба падают …….. (снежинки )

Учитель: напомните правило написания предложений, запишите предложения. Подчеркните сочетания жи-ши. Кто справится встанет!!

Учитель:   Повторим «Рифмовку-запоминалку» с сочетанием жи-ши.

Жи и ши с буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши.

8.Продолжение работы по теме урока (резерв)

Работа с деформированным предложением:  

Учитель:     Посмотрите, ребята, что вы видите на  карточках?

Дети: слова.

 На карточке: дети,  пошли ,с,взяли , кататься лыжи ,и , горки
Учитель:  Какое задание можно выполнить с этими словами?

Дети: составить предложения.

Учитель:   Запишите это предложение, диктуя себе по слогам. Поставьте ударение в словах,подчеркните опасные  места.
5. Итог урока:

 - Что запомнили на уроке?

 - Что понравилось на уроке?

 - Чему вы научились на уроке?

 - Как пишутся сочетания жи - ши?

 - Где вы можете применить эти знания?

6. Рефлексия:

Кто  теперь не допустит ошибки на эти правила?

Учитель:   Запомни.

Чижи, ужи, ежи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"

Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....