Конспект открытого урока письма в 1 а классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект открытого урока письма.1 класс,образовательная программа "Школа России "в соответствии ФГОС .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_1_klasse.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
письма в 1 а классе
Учитель 1 категории Ремезова Е.Д.
Тема: «Упражнение в написании соединений,слогов,слов и предложений с изученными буквами. Сочетания жи , ши.»
Цель:
- формирование навыков написания изученных букв, соединений букв ,слов и предложений ,правописания гласных букв в сочетаниях жи-ши;
Задачи:
Образовательные
- повторить написание изученных букв, соединений,слов и предложений с изученными буквами;
- закрепить знания о правописании слов с сочетаниями жи – ши.
Развивающие:
-развивать орфографическую зоркость, память, речь, мышление через выполнение занимательных упражнений, развитие навыка письменной речи путем выполнения письменных упражнений;
- развивать самостоятельность при работе с информацией, развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение при работе в паре.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к урокам письма, чувство взаимовыручки, любознательность;
- воспитывать желание соблюдать правила безопасной жизнедеятельности, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: опорные сигналы, таблички с глаголами (дышать, сказать, показать, решать, написать, положить) , деформированное предложение на доске, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, экран.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок письма))
А у нас девиз такой !
Все что надо под рукой!(отвечают дети)
К нам пришли гости. Они хотят посмотреть чему вы научились и порадоваться за вас. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.
Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Мы должны им показать, Как умеем мы писать, думать, мыслить и читать, на вопросы отвечать.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Если будут трудности, мы всегда придём друг другу на помощь.
- Пальчиковая гимнастика (сидя на стульях)
- пальчики здороваются
-кулачки
-веер
- руки вверх,сжимаем сильно кисти,вниз расслабляем кисти и встряхиваем
Учитель: Откройте тетради, запишите число. прежде чем начнем минутку красивого письма ,поиграем в игру «Верите ли ВЫ».Если верите вы должны встать**
Сингапурская методика ТЭЙК-ОФ-ТАЧ-ДАУН(Встать- сесть)
Верите ли Вы:
1.Что в алфавите 34 буквы?
2.Что буквы делятся на гласные и согласные?
3.Что гласных звуков 6?
4.Что есть буквы ,которые не обозначают звука?
4. Что в слове лось 4 буквы ,а звуков 3?
5.Что имена некоторых ребят в классе начинаются с гласной буквы?
6.Что первое слово в предложении пишется с маленькой буквы?
7.Что звуки ж ш гласные ?
8.Что согласные звуки ж ш могут быть твердыми и мягкими?
10.Что сочетания жи и ши пишутся с буквой ы?
Ребята , а вам интересно какая у нас сегодня тема урока. Хорошо,слушайте меня и вы сами мне ее назовете.
3. Подготовка к работе на основном этапе
Учитель: Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
Дети: буквы.
Учитель: Правильно назовем буквы**
Дети: Ж Ш А И У Ы
Учитель: На какие две группы можно разделить эти буквы?
Дети: гласные и согласные.
Вспомним написание заглавных и строчных букв и напишем в соединении с другими буквами (учитель пишет на доске, в тетради)
Жж Шш жл жс жр шс шр шл
Учитель: Какое задание можно предложить, используя эти буквы ?
Дети: составить слоги.
Учитель: запишите на одной строке слоги- слияния с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш.
жа жу жи ша шу ши
Учитель: Что заметили?
Учитель: Какая гласная оказалась лишней? Почему?
Учитель: Определение темы и целей урока. – Ребята, кто уже понял, какая тема урока? Дети: Правописание сочетаний жи – ши.
Постановка темы и цель урока:
ОПОРЫ Жж Шш ЖИ ШИ
4. Основной этап - отработка знаний умений и навыков
1.Все вспомнили написание букв Ж Ш и соединения их с другими буквами ,перейдем к написанию слов*
Учитель. Послушайте шуточное стихотворение ,запомните слова с сочетаниями жи ши.
Учитель: Запасливые мыши
Жили мыши не тужили
Шишки на зиму сушили.
Из шиповника с малиной
Чай варили витаминный.
Какие слова вы запомнили ?
Учитель. Как пишутся слова с сочетаниями жи, ши?
Ученики. В словах с сочетаниями жи, ши пиши букву и.(правило запоминалка на доску)
Запишем 3 слова)) Один ученик у доски .
Оценим работу у доски)
Физминутка:
Прилетела бабочка,
Села на указку.
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
2.Учитель. Значит, на сегодняшнем уроке мы закрепим правописание слов с сочетаниями жи, ши.,таких слов очень много ,сейчас вы поможете мне их назвать
Учитель: изменяя предложенные слова на карточках с помощью слогов жи – ши.
дышать – дыши
сказать – скажи
показать – покажи
решать – реши
написать – напиши
положить – положи
Запишите 2 слова на выбор,проверьте друг друга
3.Наблюдение над слогами-слияниями жи, ши.
Посмотрите на памятку слогов-слияний жи, ши. ( жы шы . )
(вывешиваю памятку)
Учитель: Что заметили?
Дети: Звуки ж и ш твёрдые, после них слышится гласный звук ы.
Учитель: Звуки ж , ш -всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать букву и. Так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.
(вывешиваю правило запоминалку)
Жи и ши с буквой и всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
4.Продолжение работы по теме урока
Стряхнули с себя лень и усталость.(ТИМ –ЧИР)
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать веселые эти .
О каком писателе идет речь?( вывешиваю фото - портрет)
Ярким подтверждением таланта писателя являются сказки.
Какие вы из них знаете или читали?
А эта сказка состоит из нескольких забавных телефонных разговоров, не связанных друг с другом?
Учитель начинает дети продолжают
У меня зазвонил
Откроем сборники сказок по закладке. Найдем разговор с Крокодилом)
Конкурс на лучшее чтение!!
Выпишем слова с сочетаниями жи и ши)- каждое слово как красивое кружево из букв)
Комментируем-хороший,калоши (лексическое значение),ужин,дюжина (лексическое значение)
Найдем разговор с цаплями, прочитаем по ролям(автор,цапли)
Выпишите слово с сочетанием жи)
Обсудите в парах как последнее слово можно разделить на слоги, для
переноса)
Так почему разболелись животы?
Одно из правил правильного питания – не переедай,ешь меньше ,но чаще)
5.Продолжение работы по теме урока
А теперь проверим насколько много слов наш класс знает с сочетаниями жи и ши ,насколько богат наш словарный запас .Игра « Кто больше»
Обратите внимание на доску: даны сочетания жи и ши .Вспомните слова этими сочетаниями. Вспомнили? А теперь положите перед собой чистый листок и запишите разные слова с этими сочетаниями. Записываем столбиком и нумеруем каждое слово.
(Показываю на доске:
1.
2.
3…….)
Вам дается 1 минута. (Засекаю время)
Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после последнего слова ------Молодцы!
-Сейчас мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС.(перемешай класс)
В течение 2 минут вам нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Вы встанете с места, найдете пару , встанете рядом с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера, скопируете те слова, которых у вас нет. Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии, продолжая нумеровать их.
(Показываю на доске:
1.
2.
3.
4.
5…….)
И таким образом, вы должны встретиться с несколькими партнерами и собрать как можно больше вариантов слов.
-Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло.(засекаю время 2 минуты).
Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое вы скопировали у друзей.
- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей паре
Ученик зачитывает все слова , которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают внимательно и ставят галочку, если это слово есть у них. Если ученик зачитывает новое слово, которое нет у кого- то, то его продолжают записывать после второй прочерченной линии, продолжая нумерацию.
(Показываю на доске:
1.
2.
3.
4.
5…….
6.
7……..)
- Далее зачитаем по очереди те слова , которые еще не прозвучали. Итак, у
кого получилось больше десяти чисел?
1 ученик (по желанию или по просьбе учителя зачитывает все слова , а дети записывают их в тетрадь и на доскена доске.
- Ребята, обратите внимание на доску и подумайте 10 секунд, что вы можете сказать об этих слова, которые мы написали?
Стряхнули с себя лень и усталость.(ТИМ –ЧИР)
6. Продолжение работы по теме урока:
На доске: Упругие шины у нашей машины.
Учитель: Что вы прочитали?
Дети: скороговорку.
Учитель: Какая орфограмма снова встретилась?
Учитель: Как ее напишем?
Учитель: Запомнили скороговорку. Повторите.
Учитель: Запишите ее по памяти.
Учитель: Поменялись тетрадями и проверили у соседа карандашом.
Какие правила безопасного поведения на дорогах вы знаете?
Физкультминутка (1-2мин)
МИКС ФРИЗ ГРУП
(Включаю музыку, дети передвигаются по классу, когда музыка остановится, дети замирают и слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.)
- Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.
1)Сколько элементов у строчной буквы ш?
2)Сколько шипяших согласных в русском языке?
3)Сколько гласных букв которые могут обозначать 2 звука?
4)Сколько букв которые не обозначают звук?
7. Работа с предложениями:
Учитель: Дополни предложения словами с сочетаниями жи ши: ( работа в парах)
Карточка на парте :
В лесу живут ……. (ежи )
На ёлках растут ……( шишки )
С неба падают …….. (снежинки )
Учитель: напомните правило написания предложений, запишите предложения. Подчеркните сочетания жи-ши. Кто справится встанет!!
Учитель: Повторим «Рифмовку-запоминалку» с сочетанием жи-ши.
Жи и ши с буквой и всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
8.Продолжение работы по теме урока (резерв)
Работа с деформированным предложением:
Учитель: Посмотрите, ребята, что вы видите на карточках?
Дети: слова.
На карточке: дети, пошли ,с,взяли , кататься лыжи ,и , горки
Учитель: Какое задание можно выполнить с этими словами?
Дети: составить предложения.
Учитель: Запишите это предложение, диктуя себе по слогам. Поставьте ударение в словах,подчеркните опасные места.
5. Итог урока:
- Что запомнили на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- Как пишутся сочетания жи - ши?
- Где вы можете применить эти знания?
6. Рефлексия:
Кто теперь не допустит ошибки на эти правила?
Учитель: Запомни.
Чижи, ужи, ежи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши-
Запомни слоги жи и ши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Конспект урока в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по теме «Знакомство с задачей». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения Л.В.З ...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока в 1 классе "Первый раз в 1 класс!"
Данный материал представляет собой конспект открытого мероприятия для первоклассников....
- Мне нравится (1)