КВН по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
КВН включает различные занимательные упражнения по русскому языку для детей 2-3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку. (2 класс)
Цели:
развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование: карточки с буквами, волшебный цветочек с буквами, рисунок елки со слогами.
В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.
Ход КВН
1. Вводная часть.
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:”Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
Сегодня мы проведем необычный урок русского языка, урок КВН и узнаем лучших знатоков русского языка.
1 . Приветствие команд.
Команда 1.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Команда 2.
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней –
И наша дружба крепнет с ней.
Приветствие жюри.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
2. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
Команда 1.
у к в ы б
и с л г о
Команда 2.
а в о л с
е л о п д р е ж н е и
Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.
3.Конкурс «Пиши - не спеши».
На листочке записано стихотворение (1- для первой команды, 2- для второй команды).
Найдите и подчеркните имена существительные.
Побеждают ученики той команды, которые найдут быстрее все имена существительные.
4. Конкурс “В гости к гласным”
Учитель: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.
На волшебном цветке десять лепестков. На каждом - буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Ответ: село, сало, смена, сера, пора, роса, пора, роса, пена, нота, рота...
5. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет - свет.
Команда 1. фара, игра, хата, кочка.
Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.
Ответы:
пара, икра, вата, кошки.
лес, роза, майка, крыша.
6. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”
Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.
Команда 1.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /
Команда 2.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /
Команда 1.
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /
Команда 2.
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /
7. Конкурс “Собери слово”
Учитель: Перед вами необычная елка. На ней вместо игрушек висят карточки со слогами. Составьте слова из трех слогов.
Ответы: калоша, молоко, лопата, карета...
8. Конкурс “Отгадай скорее ребус”
Учитель: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак, что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети: Ребусы.
Учитель: Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс “Отгадай скорее ребус” Каждая команда получает группу ребусов.
9 . Конкурс «Мозаика».
Каждая команда получает конверт со словами, из которых надо собрать русскую пословицу и объяснить её значение.
А) Поспешишь – людей насмешишь.
Б) Азбука – к мудрости ступенька.
10. Путешествие в страну словарию.
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Команда 1.
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и ... / Пенал /
Команда 2.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу ... / Ученик /
Команда 1.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... / Тетрадки /
Команда 2.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... / Карандаш /
11. Конкурс “Наоборот”
Учитель: Подберите антонимы - слова, противоположные по смыслу.
Команда 1.
Я - антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я ... / Зима /
Команда 2.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям ... / Друг /
Команда 1.
У прохожих на виду висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок ... / Высоко /
Команда 2.
Я антоним к слову смех. Не от радости утех,
Я бываю по неволе от несчастья и от боли,
От обиды, неудач. Догадались? Это ... / Плач /
12. Конкурс “Отгадай пословицу”
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1.
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
Ответы:
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
Команда 2.
“встречаются”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
Ответы:
По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
13. Конкурс “Из одного слова несколько”
Учитель: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова”картофель”составить как можно больше других слов.
14. Конкурс “Раскрой смысл выражений”
Русский язык богат словами и устойчивыми оборотами, происхождение которых связано с историей народа. Эти обороты называются «крылатыми выражениями», значение которых надо уметь понимать не в прямом, а в переносном смысле. Замените данные фразеологические обороты одним словом:
Команда 1.
“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /
“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
- клевать носом – (спать)
- зарубить на носу – (запомнить)
- в час по чайной ложке – (медленно)
- кот наплакал – (мало)
Команда 2.
“Рукой подать”/ Близко /
“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
- яблоку негде упасть – (тесно)
-мух считать- ( бездельничать)
- бежать сломя голову – (быстро)
- сидеть сложа руки – (бездельничать)
15 . Конкурс «Фразеологический зверинец».
С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:
Голоден как _______________
Хитёр как ___________________
Труслив как _________________
Здоров как___________________
Изворотлив как __________________
Грязный как _________________
Нем как ______________________
Неуклюж как__________________
Упрям как _____________________
Изворотлив как __________________
16. Конкурс капитанов.
Капитан – самый эрудированный член команды, поэтому – то он и капитан. Конкурс заключается в том, что надо досказать пословицу.
А) Труд кормит, а………(лень портит).
Б) Что посеешь, то ………..(и пожнешь).
В) Маленькое дело- лучше ……..( большого безделья).
Г) Делу – время, …….(потехе – час).
Д) Семь раз отмерь - ……..(один раз отрежь).
Е) Нет друга ищи, а ……(нашел - береги).
Ж) Без труда ……(не вытащишь и рыбку из пруда).
И) Лучше меньше, …..(да лучше)
17. Подведение итогов.
18. Награждение победившей команды.
19. Заключение.
Ученик 1.
Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Ученик 2.
Сколько правил, сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным - и только!
Все запомнишь, все поймешь
Ученик 3.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....