Урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок во 2 классе по русскому языку | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Русский язык
Класс : 2 , УМК «Планета Знаний»
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
Образовательные
- Формировать знания уч-ся о способах проверки слов с безударными гласными в корне;
- Формировать умения применять полученные знания на практике;
- Совершенствовать умения распознавать слова с безударной гласной в корне;
Развивающие
- Развивать орфографическую зоркость, мышление, воображение, речь учащихся
Воспитательные
- Воспитывать потребность в получении знаний;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Задачи урока:
Познавательные:
-Уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для выполнения задания
Регулятивные :
- формировать у уч-ся умение определять цель урока;
-развивать умение планировать предстоящую работу и прогнозировать предполагаемый результат;
- побуждать уч-ся к самооценке своей деятельности на уроке.
Личностные :
-воспитывать в уч-ся внимательность, самостоятельность
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, проявлять толерантность
Планируемые результаты:
Предметные
знать:
- правило написания проверяемой безударной гласной в корне;
- способ проверки написания слов с безударной гласной в корне
уметь:
- видеть орфограмму в слове и графически её обозначать;
- определять опасное место в слове;
- правильно писать слова с проверяемой гласной в корне;
Метапредметные
Личностные:
- познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений.
Регулятивные:
- осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности.
Познавательные:
- наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Формы и методы:
Работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, коллективная работа
Основные понятия: орфограмма, безударная гласная
Метапредметные связи: окружающий мир
Оборудование : учебник, тетрадь, карточки с заданиями, ромашки гласных букв, компьютер учителя, интерактивная доска
Технология обучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
I.орг момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем , запоминаем, Ни минутки не теряем. -Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуйте их. - Запишите в тетради число: 16 октября. Классная работа. -Мальчики посчитайте, сколько согласных букв в этих двух предложениях. -Девочки посчитайте гласные буквы. | Поворачиваются к гостям, делают кивок головой. Считают буквы. |
II. Минутка чистописания | -Повторяем написание гласных букв. Аа Оо Ии Яя Ее -А чем особенны эти буквы? | Дети пишут в тетради. |
III.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | Посмотрите на доску. Кто сможет прочитать, что там написано. На дв.ре тр.ва, на тр.ве др.ва. -Давайте восстановим эту скороговорку. | Дети на доске вписывают буквы. |
IV. Закрепление и совершенствование умений. Мотивация учебной деятельности 1.Словарная работа (дифференцированная) Самопроверка Самооценка 2.Работа с ромашками Самооценка. V.Физкультминутка VI.Работа по теме урока. 3.Работа в парах с самопроверкой. Самопроверка Самооценка 4.Выборочный диктант Самооценка VII.Подведение итогов урока VIII. Информация о домашнем задании.
IX.Рефлексия. | Как вы думаете, так над чем мы будем работать на уроке? -Сегодня мы будем закреплять свои умения правильно писать слова с безударной гласной в корне. -Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём! -Подберите к этому слову однокоренные слова. -Мысленно мы отправимся с вами в осенний лес.(на экране картина осеннего леса) -А помните ли вы, как вести себя в лесу? - Рассмотрите картину. Какой лес осенью? -Что обозначают эти слова? -А правит лесом- Старичок- Лесовичок. Он даст вам хороший совет , если будет доволен вашей работой на уроке. -На доске вам даны слова. Запишите эти слова по вариантам. 1 вар.-растения леса 2 вар.-животные леса Б.рёза, в.рона, .рех, с.рока, .сина, р.бина, м.дведь, за.ц. -А теперь волшебный листочек поможет нам проверить вашу работу. -Почему написание этих слов мы запоминаем? -Оцените свою работу на полях. -Лесовичок открывает вам 1 слово «НЕ СТЫДНО» -Лесовичок просит доказать написание слов, найти в каждой строке « лишнее» слово. На доске : 1)Т.жёлый, ш.рокий, м.сной, п.тно. 2)В.рить, др.жать, см.треть,п.левой. 3) П.щать, ш.рстяной, м.ховой,ч.рвивый. -Как проверить безударную гласную? -Оцените свою работу на полях. -Лесовичок открывает вам 2 слово «НЕ ЗНАТЬ» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше. -Не зря говорят «Один ум хорошо, а два лучше» -На столе в зелёном конверте вы видите текст. Вставьте пропущенные буквы. Лесные хлопоты. В л.су каждый житель был занят своим делом. Мур.вей сп.шил на работу. Он н.сил палочки для муравейника. Л.са л.вила мышей. З.йчиха к.рмила з.йчат. Волк б.жал на охоту. -Возьмите жёлтый конверт и проверьте себя. -Встаньте те пары, которые не допустили ошибок. -Оцените свою работу в паре на полях. - Лесовичок откроет вам 3 слово . «СТЫДНО» - Отгадайте загадку, найдите в ней слова с безударными гласными в корне. Глаза на рогах, а домик на спине.(улитка) Летит-кричит, сядет- молчит, Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.(комар) Стоят столбы белые, На них шапки зелёные, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят.(берёзка) Стоит Алёна-платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан (берёзка) -Оцените свою работу на полях. -Лесовичок откроет вам последнее слово «НЕ УЧИТЬСЯ» Прочитайте совет Лесовичка «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» -Как вы это понимаете? -Над какой темой мы работали с вами на уроке? -Как вы научились проверять безударные гласные в корне? Лесовичок доволен вашей работой и изготовил для вас поделку из осенних листьев. А вы попробуйте пофантазировать и сделать дома свою поделку из осенних листьев. -На столе у вас остался третий конверт. Откройте его. Перед вами карточка с домашним заданием – 3 уровня. Предлагаю вам выбрать тот уровень, к которому, по-вашему мнению, вы готовы. 1 ур. – лёгкий, 2 ур. – средний, 3 ур. – повышенной сложности Осень - это время листопада. Давайте и мы с вами устроим сейчас листопад. Если вам было интересно на уроке и всё понятно - поднимите жёлтый кленовый листик. Если затруднялись и ещё надо поработать над темой- зелёный листик. Если вам было скучно и не понятно - красный листик. | Определяют тему урока Дети называют отгадку «лес» Дети подбирают. Называют правила поведения в лесу. Называют признаки. Записывают. Дети ставят +,+-,- Дети работают с ромашками, находят лишнее слово. Дети находят лишнее слово по безударной гласной и разные по частям речи . Рассказывают правило. Выполняют работу в парах. Сверяют свою работу с готовым текстом. Отгадываают, записывают слова в тетрадь с объяснением. Дети объясняют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс
Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...
Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.
Урок по теме "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)
Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...