КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russk_yaz_pronum_daty.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Шебекино Белгородской области»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Заместитель директора Директор школы
методического совета ______ Воротеляк В.С.
Протокол № 6 от _______ Понеделко Е. В. Приказ № ____ от
« 15 » июня 2015 г. « __ » июня 2015 г. « __ » августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с оценочными и методическими материалами
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(предмет, учебный, элективный курс)
Егоркиной Галины Фёдоровны
(Ф.И.О. учителя)
для 2 - б_ класса
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(170 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание | |||
Наша речь (3ч.) | |||||||||
1 | Инструктаж по охране труда. Виды речевой деятельности. | 1 | 1.09 | Различать устную, письменную речь и речь про себя. | |||||
2 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 2.09 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи. | |||||
3 | Диалог и монолог | 1 | 3.09 | Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог | |||||
Текст (4 ч.) | |||||||||
4 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 1 | 4.09 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | |||||
5 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 7.09 | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |||||
6 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 8.09 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть. Передавать устно содержание прочитанного текста. | |||||
7 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | 9.09 | Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | |||||
Предложение(12ч.) Предложение (3ч.) | |||||||||
8 | Предложение, как единица речи. Предложения, различные по цели высказывания. | 1 | 10.09 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | |||||
9 | Логическое ударение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 11.09 | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое ударение) и интонацию в конце предложения. | |||||
10 | Стартовая контрольная работа | 1 | 14.09 | Оценивать результаты выполнения задания . | |||||
Члены предложения (9ч.) | |||||||||
11 | Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм». Главные члены предложения (основа). | 1 | 15.09 | Анализ допущенных ошибок. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | |||||
12 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 16.09 | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | |||||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 17.09 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | |||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 18.09 | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | |||||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 21.09 | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | |||||
16 | Связь слов в предложении. | 1 | 22.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. | |||||
17 | Связь слов в предложении. Проверь себя. | 1 | 23.09 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов. Оценивать результаты выполненного задания по учебнику. | |||||
18 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 24.09 | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | |||||
19 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 25.09 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
Слова, слова, слова (18ч.) Слово и его значение(4 ч.) | |||||||||
20 | Назывная функция слова. | 1 | 28.09 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. | |||||
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 29.09 | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |||||
22 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 30.09 | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. | |||||
23 | Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 | 1.10 | Работать со страничкой для любознательных. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | |||||
Синонимы и антонимы(4ч.) | |||||||||
24 | Синонимы. | 1 | 2.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы | |||||
25 | Антонимы. | 1 | 5.10 | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. | |||||
26 | Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | 1 | 6.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника, находить нужную информацию. | |||||
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 7.10 | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | |||||
Однокоренные слова (4ч.) | |||||||||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 8.10 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | |||||
29 | Корень слов (первое представление). | 1 | 9.10 | Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | |||||
30 | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 12.10 | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. | |||||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | 13.10 | Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||||||
Слог. Ударение. Перенос слова(6 ч.) | |||||||||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 14.10 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | |||||
33 | Словесное и логическое ударение в предложении. | 1 | 15.10 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | |||||
34 | Словообразующая функция ударения. | 1 | 16.10 | Составлять простейшие слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарём. | |||||
35 | Перенос слов по слогам. | 1 | 19.10 | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. | |||||
36 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 20.10 | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | |||||
37 | Проверочная работа по теме: «Ударение. Перенос слова.» | 1 | 21.10 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.. | |||||
Звуки и буквы (59ч.) Звуки и буквы (1ч) | |||||||||
38 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 1 | 22.10 | Анализ допущенных ошибок. Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. | |||||
Русский алфавит, или Азбука (3ч) | |||||||||
39 | Знание алфавита и его значение в русском языке. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 23.10 | Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. | |||||
40 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 26.10 | Составлять рассказ по репродукции картины «За обедом», используя опорные слова под руководством учителя. | |||||
41 | Контрольный словарный диктант. Проверочная работа. | 1 | 27.10 | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику | |||||
Гласные звуки (2 ч) | |||||||||
42 | Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 28.10 | Находить в слове и правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Определять качественную характеристику гласного звука. | |||||
43 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. | 1 | 29.10 | Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | |||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова (15ч.) | |||||||||
44 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 30.10 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. | |||||
45 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 09.11 | Различать проверочное и проверяемое слово. Подбирать проверочные слова. | |||||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 10.11 | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |||||
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 11.11 | Подбирать проверочные слова. Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне. | |||||
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 12.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 13.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||||
50 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных глассных в корне слова». | 1 | 16.11 | Оценивать свои достижения по выполнению заданий по учебнику. | |||||
51 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 17.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||||
52 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 18.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||||
53 | Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 19.11 | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. | |||||
54 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 20.11 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||||
55 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 23.11 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||||
56 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 24.11 | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах. Подбирать примеры с изучаемой орфограммой. | |||||
57 | Контрольная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 1 | 25.11 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
58 | Работа над ошибками по теме: «Безударные гласные в корне слова». Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | 26.11 | Анализ допущенных ошибок. Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения (фразеологизмы). Составление текста из предложений. Составлять рассказ по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | |||||
Согласные звуки(1ч.) | |||||||||
59 | Признаки согласного звука. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку | 1 | 27.11 | Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие. Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком. | |||||
Согласный звук [Й], буква «и краткое» (1ч.) | |||||||||
60 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 1 | 30.11 | Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое». | |||||
Слова с удвоенными согласными (2ч.) | |||||||||
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 | 1.12 | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать рассказ. | |||||
62 | Проект «И в шутку, и всерьёз» | 1 | 2.12 | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | |||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(2ч.) | |||||||||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 1 | 3.12 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 1 | 4.12 | Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | |||||
Мягкий знак (ь) (3ч.) | |||||||||
65 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | 7.12 | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. | |||||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 8.12 | Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине перед согласным. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. | |||||
67 | Проект «Пишем письмо». | 1 | 9.12 | ||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч.) Буквосочетания чк, чн,чт, щн,щт(4ч.) | |||||||||
68 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ | 1 | 10.12 | Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ,подбирать примеры. | |||||
69 | Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. | 1 | 11.12 | Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн,нщ. | |||||
70 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 14.12 | Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. | |||||
71 | Проект «Рифма». | 1 | 15.12 | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | |||||
Буквосочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща (4ч.) | |||||||||
72 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | 16.12 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |||||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | 17.12 | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний. | |||||
74 | Рубежная контрольная работа (диктант) | 1 | 18.12 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||||
75 | Работа над ошибками по теме: «Правописание изученных орфограмм». Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | 21.12 | Анализ допущенных ошибок. Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст. | |||||
Звонкие и глухие согласные звуки (1ч.) | |||||||||
76 | Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 22.12 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |||||
Правописание слов с парным по звонкости – глухости согласным на конце слова и перед согласным (14ч.) | |||||||||
77 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | 1 | 23.12 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |||||
78 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | 1 | 24.12 | Определять на слух парный по звонкости-глухости согласный звук на конце слова и в корне перед согласными, соотносить его произношение и написание. | |||||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 25.12 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |||||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | 1 | 28.12 | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочное слово путём изменения его формы. | |||||
81 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 29.12 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
82 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 11.12 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
83 | Контрольное списывание | 1 | 12.01 | Оценивать свои достижения при выполнении задания. | |||||
84 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 13.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
85 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 14.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
86 | Правописание согласных на конце слова и в корне слова. | 1 | 15.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
87 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 18.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
88 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 19.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
89 | Контрольный словарный диктант. Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 20.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
90 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 21.01 | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч.) | |||||||||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | 1 | 22.01 | Составлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Проводить звуко-буквенный разбор по заданному образцу. Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | |||||
92 | Контрольная работа по теме «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне» | 1 | 25.01 | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||||
Разделительный мягкий знак (ь) (4ч.) | |||||||||
93 | Работа над ошибками по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 26.01 | Анализ допущенных ошибок. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь. | |||||
94 | Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | 27.01 | Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах. | |||||
95 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 28.01 | Составлять устный рассказ по серии рисунков. | |||||
96 | Проверочная работа по теме: «Парные звонкие - глухие согласные на конце слов и в корне». | 1 | 29.01 | Оценивать свои достижения при выполнении задания «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||||
Части речи(58 ч.) Части речи (2ч) | |||||||||
97 | Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 1.02 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |||||
98 | Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 2.02 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |||||
Имя существительное (19ч.) Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи(3ч.). | |||||||||
99 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | 1 | 3.02 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||||
100 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | 1 | 4.04 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||||
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | 1 | 5.02 | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение имён существительных | |||||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (4ч.) | |||||||||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 8.02 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 9.02 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 10.02 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 11.02 | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
Собственные и нарицательные имена существительные (5ч.) | |||||||||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 12.02 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 15.02 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. | |||||
108 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 16.02 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||||
109 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 17.02 | Писать с заглавной буквы имена собственные. | |||||
110 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | 18.02 | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений по вопросам учителя. | |||||
Число имён существительных (2ч.) | |||||||||
111 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 19.02 | Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам. | |||||
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | 22.02 | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | |||||
Обобщение знаний об имени существительном (5ч.) | |||||||||
113 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 23.02 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||||
114 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 24.02 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||||
115 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 25.02 | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. | |||||
116 | Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 26.02 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | |||||
117 | Тест по теме: «Имя существительное» | 1 | 29.02 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||
Глагол (12 ч.) Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4ч.) | |||||||||
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 1.03 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | |||||
119 | Синтаксическая функция глагола | 1 | 2.03 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |||||
120 | Синтаксическая функция глагола | 1 | 3.03 | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | |||||
121 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | 4.03 | Рассматривать репродукцию картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать его. | |||||
Число глагола (2ч.) | |||||||||
122 | Изменение глагола по числам | 1 | 7.03 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |||||
123 | Изменение глагола по числам | 1 | 8.03 | Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. | |||||
Правописание частицы НЕ с глаголом (1ч.) | |||||||||
124 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | 9.03 | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. | |||||
Обобщение знаний о глаголе (2ч.) | |||||||||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 10.03 | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 11.03 | Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название записывать составленный текст. | |||||
Текст-повествование и роль в нём глаголов (3ч.) | |||||||||
127 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | 14.03 | ||||||
128 | Работа над ошибками по теме: «Имя существительное». Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | 1 | 15.03 | Распознавать текст – повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | |||||
129 | Развитие речи. Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 1 | 16.03 | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | |||||
Имя прилагательное (13 ч.) Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи (6ч.) | |||||||||
130 | Работа над ошибками. Значение и употребление имени прилагательного в речи. | 1 | 17.03 | Анализ допущенных ошибок. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 18.03 | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры. | |||||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1.04 | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 4.04 | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 5.04 | Работать со страничкой «Для любознательных». Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры | |||||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | 6.04 | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные-сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||||
Единственное и множественное число имён прилагательных (2ч.) | |||||||||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 7.04 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||||
137 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | 8.04 | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | |||||
Обобщение знаний об имени прилагательном (2ч) | |||||||||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 11.04 | Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | |||||
139 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 12.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя » в учебнике и по электронному приложению | |||||
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3ч.) | |||||||||
140 | Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное». Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | 13.04 | Анализ допущенных ошибок. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | |||||
141 | Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | 14.04 | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имени прилагательного в тексте –описании. | |||||
142 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 15.04 | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов. Бабочка и птичка». | |||||
Местоимение (4ч.) Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (2ч.) | |||||||||
143 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). | 1 | 18.04 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |||||
144 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | 19.04 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. | |||||
Текст-рассуждение (2ч) | |||||||||
145 | Текст - рассуждения. Его структура. Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | 20.04 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | |||||
146 | Контрольный словарный диктант. Проверочная работа | 1 | 21.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||||
Предлоги (6ч) | |||||||||
147 | Роль предлогов в речи. | 1 | 22.04 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | |||||
148 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | 25.04 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. (прийти из школы) | |||||
149 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | 26.04 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами | |||||
150 | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | 1 | 27.04 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |||||
151 | Проверочная работа. | 1 | 28.04 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||||
152 | Проект «В словари -за частями речи». | 1 | 29.04 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию о словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых требуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | |||||
Повторение (18ч.) | |||||||||
153 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 2.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||
154 | Работа над ошибками, допущенными в интегрированной контрольной работе. Текст. | 1 | 3.05 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. | |||||
155 | Предложение. Слово. | 1 | 4.05 | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. | |||||
156 | Имя существительное. | 1 | 5.05 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||||
157 | Глагол | 1 | 6.05 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Классифицировать глаголы по вопросам. | |||||
158 | Имя прилагательное | 1 | 9.05 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | |||||
159 | Местоимение | 1 | 10.05 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |||||
160 | Итоговая контрольная работа ( диктант) | 1 | 11.05 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |||||
161 | Работа над ошибками по теме «Правописание изученных орфограмм». Правописание слов с ь знаком. | 1 | 12.05 | Анализ допущенных ошибок. | |||||
162 | Слог. Ударение. | 1 | 13.05 | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | |||||
163 | Перенос слов. | 1 | 16.05 | Классифицировать слова по количеству в них слогов. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. | |||||
164 | Правописания слов с безударными гласными. | 1 | 17.05 | Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово | |||||
165 | Правописания слов с удвоенными согласными. | 1 | 18.05 | Использовать правило написания слов с удвоенными согласными. | |||||
166 | Правописание парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | 19.05 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |||||
167 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 20.05 | Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | |||||
168 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 23.05 | Знать правила по изученным темам, уметь применять их на письме. | |||||
169 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 24.05 | Знать правила по изученным темам, уметь применять их на письме. | |||||
170 | Упражнения в применении изученных правил правописания. | 1 | 25.05 | Находить слова требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Инструктивно-методическое письмо
2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.
3. Карточки.
4. Памятки.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Стартовая контрольная работа.
Диктант
Дедушка и внуки
У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.
(25 слов)
Грамматическое задание
1.В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.
2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.
3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.
2. Рубежная контрольная работа.
Корм для птиц
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!
Грамматические задания
1. Из четвёртого предложения выписать слово, которое нельзя переносить.
2. Подчеркнуть в тексте слова с разделительным мягким знаком.
3. Итоговая контрольная работа.
Друзья птиц
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
Слова для справок: звонко, чудесно, принесла.
Грамматические задания
1. Выписать по одному слову с безударными е и о в корне слова, приписать к ним проверочные слова.
2. Как по-разному названы в тексте птенцы? Выписать эти слова.
№№ п/п | № урока | Дата проведения | Вид работы | |
1 | 10 | 14.09 | Стартовая контрольная работа | |
2 | 74 | 18.12 | Рубежная контрольная работа (диктант) | |
3 | 160 | 11.05 | Итоговая контрольная работа (диктант) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса
В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса
В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...
Программа с оценочными материалами по русскому языку 4 класс
Контрольные диктанты, словарные диктанты, изложения по программе "Начальная школа 21 века"....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету«Литературное чтение на родном (русском) языке»2 класс (17 ч)...
Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс
Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс...