КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по литературному чтению для 2 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
В материале представлено календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit_chtenie_pronum.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Шебекино Белгородской области»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Заместитель директора Директор школы
методического совета ______ Воротеляк В.С.
Протокол № 6 от _______ Понеделко Е. В. Приказ № ____ от
« 15 » июня 2015 г. « __ » июня 2015 г. « __ » августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с оценочными и методическими материалами
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(предмет, учебный, элективный курс)
Егоркиной Галины Фёдоровны
(Ф.И.О. учителя)
для 2 - б_ _ класса
(базовый уровень)
2015-2016 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(136 часов)
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание | ||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | ||||||||
1 | Инструктаж по охране труда. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 2.09 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 часа) | ||||||||
2 | Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Стартовая контрольная работа. | 1 | 3.09 | Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. | ||||
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | 4.09 | Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | ||||
4 | Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | 7.09 | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. | ||||
5 | Книги. Р.Сеф «Читателю». | 1 | 9.09 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение. Размышлять над прочитанным. | ||||
Устное народное творчество (15 часов) | ||||||||
6 | Устное народное творчество. | 1 | 10.09 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | ||||
7 | Русские народные песни. | 1 | 11.09 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. | ||||
8 | Малые жанры устного народного творчества. Потешки и прибаутки. | 1 | 14.09 | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества. | ||||
9 | Малые жанры устного народного творчества. Считалки, небылицы. | 1 | 16.09 | Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | ||||
10 | Малые жанры устного народного творчества. Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 17.09 | Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. | ||||
11 | СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 18.09 | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | ||||
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 21.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 23.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 24.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 25.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 28.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 30.09 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 1.10 | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | ||||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 2.10 | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
20 | Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 5.10 | Проверить основные понятия раздела. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч) | ||||||||
21 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую».Осень. Осенние загадки. | 1 | 7.10 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | ||||
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 8.10 | . Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | ||||
23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 9.10 | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | ||||
24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 12.10 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | ||||
25 | Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | 1 | 14.10 | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | ||||
26 | В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | 1 | 15.10 | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||||
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 16.10 | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | ||||
28 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 19.10 | Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Русские писатели (14 часов) | ||||||||
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 21.10 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | ||||
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | 22.10 | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | ||||
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | 23.10 | Воспринимать на слух художественные произведения. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | ||||
32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 26.10 | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Оценивать свой ответ. | ||||
33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 28.10 | Называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. | ||||
34 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | 1 | 29.10 | Оценивать свой ответ. | ||||
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 30.10 | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. | ||||
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | 9.11 | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. | ||||
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 11.11 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | ||||
38 | Л.Н. Толстой «Филипок » | 1 | 12.11 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | ||||
39 | Л.Н. Толстой «Филипок » | 1 | 13.11 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | ||||
40 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»,«Котёнок». | 1 | 16.11 | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. | ||||
41 | Веселые стихи. | 1 | 18.11 | Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. | ||||
42 | Оценка достижений по разделу «Русские писатели» | 1 | 19.11 | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свой ответ. | ||||
О братьях наших меньших (12 часов) | ||||||||
43 | О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится». | 1 | 20.11 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | ||||
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 23.11 | Определять последовательность событий. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, | ||||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 25.11 | Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям. | ||||
46 | Домашние животные | 1 | 26.11 | Составлять план.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 27.11 | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||||
48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 30.11 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | ||||
49 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 2.12 | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||||
50 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 3.12 | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | ||||
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 4.12 | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||||
52 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | 7.12 | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям. | ||||
53 | В.Бианки «Сова». | 1 | 9.12 | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||||
54 | Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 10.12 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
Из детских журналов (9 ч) | ||||||||
55 | Из детских журналов. | 1 | 11.12 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | ||||
56 | Д.Хармс «Игра». | 1 | 14.12 | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | ||||
57 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | 1 | 16.12 | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | ||||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 17.12 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | ||||
59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | 18.12 | Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | ||||
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 21.12 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | ||||
61 | Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | 23.12 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | ||||
62 | Рубежная контрольная работа | 1 | 24.12 | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | ||||
63 | Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений по разделу «Из детских журналов» | 1 | 25.12 | Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. | ||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | ||||||||
64 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. | 1 | 28.12 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | ||||
65 | Первый снег. Стихи разных поэтов о первом снеге. | 1 | 11.01 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | ||||
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | 13.01 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | ||||
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 14.01 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | ||||
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 | 15.01 | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | ||||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 18.01 | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Понимать особенности были и сказочного текста. | ||||
70 | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | |||||
71 | Обобщение по разделу «Люблю ироду русскую. Зима» | 1 | 20.01 | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | ||||
72 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 21.01 | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||||
Писатели детям (17 ч) | ||||||||
73 | Знакомство с названием раздела «Писатели-детям». К.Чуковский «Путаница» | 1 | 22.01 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||||
74 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | 25.01 | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. | ||||
75 | К.Чуковский «Радость» | 1 | 27.01 | Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | ||||
76 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | 28.01 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. | ||||
77 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 29.01 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. | ||||
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 1.02 | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | ||||
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 3.02 | Читать выразительно, определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. | ||||
80 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 4.02 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||||
81 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | 5.02 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||||
82 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 8.02 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||||
83 | А.Барто «Вовка добрая душа» | 1 | 10.02 | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | ||||
84 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 11.02 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | ||||
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 12.02 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | ||||
86 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 15.02 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | ||||
87 | Н.Носов «На горке» | 1 | 17.02 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | ||||
88 | Н.Носов «На горке» | 1 | 18.02 | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | ||||
89 | Оценка достижений по разделу «Писатели -детям» | 1 | 19.02 | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | ||||
Я и мои друзья (10 ч) | ||||||||
90 | Знакомство с названием раздела «Я и мои друзья». | 1 | 22.02 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | ||||
91 | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова «За игрой», З. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | 24.02 | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. | ||||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 25.02 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Расширить представление о духовных ценностях добра и дружбы. Уметь самостоятельно анализировать текст и делать вывод. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу. | ||||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 26.02 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. | ||||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 29.02 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | ||||
95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 2.03 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | ||||
96 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 3.03 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | ||||
97 | В.Осеева «Почему?» | 1 | 4.03 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | ||||
98 | В.Осеева «Почему?» | 1 | 7.03 | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | ||||
99 | Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 9.03 | Расширить представление о духовных цен ностях добра и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | ||||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | ||||||||
100 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую». Весенние загадки. | 1 | 10.03 | Прогнозировать содержание раздела. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | ||||
101 | Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды»». | 1 | 11.03 | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | ||||
102 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | 14.03 | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | ||||
103 | А.Блок «На лугу». | 1 | 16.03 | Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | ||||
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | 17.03 | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | ||||
105 | И.Бунин «Матери». | 1 | 18.03 | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | ||||
106 | А.Плещеев «В бурю». | 1 | 1.04 | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | ||||
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 4.04 | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. | ||||
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | 6.04 | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | ||||
И в шутку и в серьёз (15ч) | ||||||||
109 | Знакомство с названием раздела «И в шутку и всерьёз». | 1 | 7.04 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. | ||||
110 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 8.04 | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Инсценировать стихотворение. | ||||
111 | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 | 11.04 | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
112 | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха | 1 | 13.04 | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. | ||||
113 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | 14.04 | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||
114 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 1 | 15.04 | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | ||||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | 18.04 | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | ||||
116 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «»Кисточка» | 1 | 20.04 | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | ||||
117 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | 21.04 | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | ||||
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 22.04 | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | ||||
119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 25.04 | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | ||||
120 | Комплексная контрольная работа | 1 | 27.04 | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 28.04 | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | ||||
122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 29.04 | Анализировать заголовок произведения,характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | ||||
123 | Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | 2.05 | Расширить представление о духовных цен- ностях добра и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | ||||
Литература зарубежных стран (13 ч) | ||||||||
124 | Знакомство с названием раздела «Литература зарубежных стран». Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | 4.05 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | ||||
125 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | 5.05 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | ||||
126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | 6.05 | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | ||||
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 9.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | ||||
128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 11.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. | ||||
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | 12.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | ||||
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 13.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | ||||
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 16.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | ||||
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 18.05 | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | ||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | 19.05 | Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||||
134 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | 20.05 | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | ||||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | ||||
136 | Обобщение изученного за год. | 1 | 25.05 | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Инструктивно-методическое письмо
2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.
3. Карточки.
4. Памятки.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Стартовая контрольная работа.
Не торопись, читай внимательно.
Проследи, сколько времени тебе понадобилось для чтения текста:
О меньше минуты;
О 1 минута;
О 2 минуты;
О 3 минуты.
Если ты прочитал меньше, чем за две минуты, то ты читаешь очень хорошо. Если ты затратил больше двух минут, то тебе надо тренироваться читать как можно больше. Найди в учебнике «Литературное чтение. 2 класс» раздел «Разноцветные страницы». Читай их каждый вечер.
Е. Чарушин
ТОМКА ИСПУГАЛСЯ
Когда Томка был совсем ещё небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.
Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький ещё. А будить мне его жалко.
Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.
А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он ещё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?
В это время шевельнулась корова — её, наверно, кто-то укусил. И побежал от неё Томка!
С тех пор он и близко к коровам не подходит.
Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры в нужном порядке.
О Я взял его с собой на охоту.
О Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка—с кошку ростом кажется.
О Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.
О Только никого поймать не может.
Понравился тебе герой или нет? Опиши Томку.
Задай сам вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:
Кто ........
Почему …….
Перескажи текст подробно. Сначала подчеркни в тексте слова, которые ты будешь использовать, опиши события, которые происходили. Определи основную мысль. Составь план.
2. Рубежная контрольная работа.
1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
скоро праздник !
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт от !
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие !
И качаются игрушки -
флаги, звёздочки, !
И верхушку украшая, там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
пятикрылая !
Е. Благинина
2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».
- Её написал:
а) С. Маршак
б) С. Михалков
в) Н. Сладков
- Ёлочка росла недалеко от:
а) леса
б) города
в) дома лесничего
- Однажды она познакомилась:
а) с зайцем
6) с лисой
в) с волком
- Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона
б) сорока
в) сова
- В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:
а) весну и лето
б) лето и осень
в) осень и зиму
- Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря
б) 31 декабря
в) 1 января
- Ёлочку:
а) срубили
б) нарядили
в) срубили и нарядили
3. Кто автор этих строк?
1) «...Иней рассыпает
По ветвям берёз...»
2) «Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку».
3) «С горки — ух,
На горку — ух!»
3. Итоговая контрольная работа.
Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.
Пустые страхи
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
- Волк меня держит!
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
(В. Бахревский)
Вопросы и задания:
1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
1) утром
2) днём
3) вечером
4) ночью
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
пауки
волк
сова
6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Кто на самом деле держал Мишку?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.
2) Лесом шёл, а дров не видел.
3) Глаза страшат, а руки делают.
№№ п/п | № урока | Дата проведения | Вид работы | |
1 | 2 | 2.09 | Стартовая контрольная работа | |
2 | 62 | 23.12 | Рубежная контрольная работа | |
3 | 135 | 24.05 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ для 2 класса
В материале представлено календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 класса.
В материале представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"....
Методические материалы по литературному чтению 1 класс ПНШ
Методичка по литературному чтению 1 класс ПНШ...
Оценочные и методические материалы по предметам для 1 класса по Школе России
Оценочные и методические материалыпо русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему мир для УМК «Школа России»на 2016-2017 учебный год1 класс...
Оценочные материалы по Литературному чтению, 4 класс "Школа России"
Комплексные, контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс...